Сменные колеса – современное решение для комфортных прогулок
Возможность приобрести несколько комплектов колес предоставляют своим клиентам далеко не все производители
Если вас привлекает такая перспектива, советуем обратить внимание на продукцию немецких брендов Hartan, Teutonia, Gesslein
Достаточно произвести несколько простых манипуляций, чтобы оснастить свою прогулочную коляску большими колесами. Это можно сделать, к примеру, перед походом на песчаный пляж или на пикник. Проходимость и устойчивость увеличится. А после можно будет легко сменить комплект на более привычные и удобные для города средние колеса.
Недавно сменные колеса выпустила компания Micralite. Britax выпускает зимние варианты с мощным протектором для целого ряда своих моделей. Компания Bugaboo, устав от нареканий на слишком маленький диаметр передних колес модели Cameleon 3, создала сменный комплект. Подобные допы есть и в каталогах Joolz. Производитель Valco Baby пошел еще дальше – зимний вариант отличается не только размером, но и наличием более мощных рессор. А с раннером от Mountain Buggy поставляется сразу и дополнительная пара беговых задних колес, что избавляет покупателя от необходимости искать этот аксессуар в продаже.
Виды
Современный рынок предлагает широчайший выбор детских принадлежностей. Это касается и колясок. Колеса для детских средств передвижения на данный момент подразделяются на несколько видов по следующим критериям: количество моноколес, материалы, из которых они изготовлены, и размеры.
Количество
Одной из важных конструктивных особенностей является количество спаренных колес в конструкции. Самой простой и всем известной вариацией является моноколесо. Широкое или узкое, оно всегда существует само по себе. У него нет спаренных колесиков. Это именно оно используется в основной массе всех движущихся изделий и специального транспорта для детей.
Транспорт на четырех «ходунках» является самым распространенным и привычным вариантом. Они обеспечивают высокий уровень устойчивости и маневренности. С ними очень просто преодолеть сугробы и неровности на дорогах. По этой причине основная масса всех транспортных средств для детей оснащается именно четырехколесной системой.
Оригинальной вариацией может показаться трехколесный «конь». В этом случае одно колесико располагается впереди, а два – сзади. Несколько лет назад такой тип перевозок в некоторых странах считался опасным вариантом. Нынче им приписывают довольно высокий уровень безопасности. Однако на пандусе с ними все же придется помучиться.
Существуют модели со сдвоенными или спаренными колесами. Здесь можно отыскать случаи с шестью, восемью и двенадцатью движущими элементами. Продавцы утверждают, что использование таких элементов повышает маневренность, устойчивость и проходимость «железного коня»
Но также важно и количество детей, которых будут перевозить: четырех колесиков будет недостаточно для двойни. Хотя, честно говоря, взобраться по лестнице или воспользоваться пандусом у обладателей этих моделей вряд ли получится
Уникальным случаем в современном мире являются модели с возможностью перемещения на двух движущих элементах. Они являются новшеством, никаких конкретных отзывов об этой конструкции пока нет. Известно только лишь то, что они благополучно перемещают детей на обычных четырех колесах. При необходимости изделие сдвигается так, что действующими остаются только два колеса.
Материал
Материал, из которого производят движущие элементы для транспорта, также очень сильно влияет на характеристики всего изделия в целом. На данный момент в производстве используют пластик и резину (или ее аналоги) в различных комбинациях и сочетаниях.
Самый простой случай – пластик с ободком из вспененной резины. Они не боятся проколов и существенно уменьшают вес всего изделия.
Самый распространенный тип – резиновые надувные колеса. Они известны человечеству довольно давно. Это они обеспечивают самый плавный ход даже на ухабистой дороге. Однако их регулярно нужно подкачивать. Ко всему прочему, они боятся проколов.
Компромиссом между двумя предыдущими идеями могут выступить колесики из вспененной резины. Их не нужно подкачивать, сложно повредить. Однако в наших широтах аналоги воздушных камер замерзают зимой. От мороза они шумят и, возможно, теряют мягкость хода.
Люди с опытом довольно часто предлагают в качестве компромисса выбрать полиуретановые «запчасти». Они будут более тяжелыми в сравнении с пластиковыми аналогами, однако маневренность и плавность хода у них гораздо выше. И также они очень устойчивы к износу. Связано это с тем, что их не требуется надувать воздухом. Можно выбрать даже гелевые варианты.
Еще очень важно обратить внимание на материал и исполнение дисков. Их обычно выполняют из пластиковых либо металлических спиц. Пластиковые изделия имеют гораздо меньшую массу
Металлические спицы считаются более долговечным и прочным материалом. В современных условиях пластик считается вполне достойной заменой металлу
Пластиковые изделия имеют гораздо меньшую массу. Металлические спицы считаются более долговечным и прочным материалом. В современных условиях пластик считается вполне достойной заменой металлу.
При выборе колес следует в обязательном порядке помнить о качестве товара. Вне зависимости от материалов, оно всегда должно быть высшего порядка.
Колеса могут быть самыми разнообразными, например, поворотными или гелевыми. Каждые имеют как свои плюсы, так и минусы. Актуальна также модель на трех колесах, в которых хорошее давление.
Классическая коляска теряет свою популярность, а на смену ей приходит трансформер 2 в 1 или 3 в 1.
Важные нюансы
При покупке детской коляски родителям стоит уточнить у продавца оптимальный уровень давления в колесах. Иногда эту информацию можно узнать, изучив покрышки. Обычно давление в колесах передней оси варьируется в пределах 0,6-0,7 атмосфер, а давление в колесах задней оси достигает 0,8 атмосфер.
Перекачка шин может привести к дискомфорту ребенка при передвижении, так как колеса станут очень твердыми. Слишком жесткие шины легче поддаются проколу, также они подвержены самопроизвольной разбортировке покрышек. Если же их недостаточно надуть, то они очень быстро износятся.
В холодное время года давление в колесах нужно слегка уменьшить. Это позволит улучшить проходимость транспорта, так ему будет легче преодолевать снежные преграды.
Конечно, без наличия манометра определить уровень давления в колесах невозможно. Поэтому при подкачке шин нужно ориентироваться на собственное чутье, а именно, качать их до тех пор, пока они не будут слегка сдавливаться при нажатии.
Механизмы складывания колясок: обращаем внимание на колеса
Этот вопрос очень актуален для тех, кто выбирает прогулочную трость
Сразу обращайте внимание, куда попадают колеса при складывании
Рассмотрим пример. Культовая роскошная прогулка Maclaren Techno XLR отличается весьма внушительным ценником и целым рядом великолепных характеристик. Но нередко она удостаивается отрицательных отзывов из-за колес, уходящих при складывании прямо в капюшон. Производитель пытался решить проблему путем выпуска фирменных чехлов на колеса коляски, но популяризации это не особо способствовало.
Система нового релиза данной модели полностью модернизирована, оси немного развернуты, благодаря чему контакта шин с текстилем не происходит. Но с другими моделями бренда дела обстоят все так же. На рынке есть масса вариантов транспорта разных ценовых категорий, обладающих тем же недочетом.
Альтернативой может стать система складывания, при которой все колеса уходят вниз. Большинство вариантов еще и устойчивы в вертикальном положении. Именно эту схему зачастую используют многие итальянские бренды, например, Inglesina и САМ.
Кстати, чехлы на колеса коляски могут пригодиться не только для защиты текстильных элементов. Обзавестись ими нередко стремятся и те, кто часто перевозит детский транспорт в авто или после прогулок оставляет коляску в прихожей. Чехлы избавляют от необходимости по нескольку раз в день мыть колеса или полы.
Что потребуется
Лучший способ накачать велосипедное колесо — с помощью ручного насоса. Дело в том, что автомобильные компрессоры и другие виды автоматических насосов нежелательно использовать на велосипеде из-за большого риска перекачать колесо. В лучшем случае это чревато неправильным поведением велосипеда на дороге и быстрым проколом камеры, но чаще всего камера попросту лопается из-за слишком большого давления. То есть, новичок может легко не уследить за компрессором и испортить камеру.
Ручным насосом перекачать колесо труднее, при этом ручной насос компактный — его можно хранить в квартире, а одну из разновидностей — возить с собой на велосипеде. Он не требует электричества и его можно использовать в полевых условиях, поэтому это — идеальный выбор для велосипеда.
Виды ниппелей
Есть три распространенных вида велосипедных ниппелей.
Клапан типа Данлоп — одна из первых конструкций, изобретенная в 19 веке. Такой ниппель встречается довольно редко, обычно его можно увидеть на старых советских велосипедах. Найти насос под такую камеру не так легко, скорее всего вы можете его купить только в интернете. Камеры — дешевый расходный материал, поэтому лучше всего заменить камеру с ниппелем данлоп на другую при первой же возможности. Для накачки колеса шланг велосипедного насоса накручивается на ниппель по резьбе.
Автониппель — самый практичный и распротсраненный ниппель на велосипедных камерах. Накачать колесо можно будет практически любым ручным насосом, в том числе теми, которые предназначены для автомобилей. Другие названия — Schrader (Шредер), AV.
Клапан Presta — это французский велониппель, который используется в дорогих шоссейных и горных велосипедах. Чтобы накачать камеру с таким клапаном нужно купить специальный велосипедный насос для Presta или найти переходник для автомобильного насоса. Такой клапан не очень практичный из-за своей малой распространенности и хлипкой конструкции.
Сдвоенные колеса или одинарные?
Как у сдвоенных, так и одинарных колес коляски есть свои преимущества и недостатки. Не зря ведь топовые производители используют в своих моделях оба этих решения! Давайте более подробно ознакомимся с ними, чтобы понять, какие именно недостатки могут быть для вас критичными.
Сдвоенные колеса коляски — плюсы и минусы
Сдвоенные колеса могут быть установлены как спереди и сзади, так и только спереди на прогулочной коляске. На таких колясках мы видим спереди два сдвоенных колеса, а сзади два одинарных. Производители делают это для извлечения максимальной пользы тех или иных колес.
Сдвоенные колеса обычно устанавливаются на более легкие модели хорошего качества. Производители стремятся сделать маленькие колесики более износостойкими и крепкими и поэтому делают их двойными.
Двойные колеса чаще всего можно при желании сделать плавающими, а это очень удобно при поворотах и разворотах. Такая коляска отличается повышенной маневренностью и устойчивостью, особенно если малыш весит уже очень прилично.
Однако есть у колясок со сдвоенными колесами и свои недостатки. Во-первых, между сдвоенных колес с небольшим зазором постоянно застревают ветки, песок, снег, листья и прочая ерунда. Во-вторых, их бывает очень проблематично спускать по съездам в виде рельс, так как двойные колеса чаще всего на такие рельсы нормально не становятся.
Одинарные колеса коляски — плюсы и минусы
Одинарные колеса на колясках бывают разного качества и разных размеров. Понятно, что маленькие одинарные колесики будут по устойчивости уступать сдвоенным колесам такого же размера. Зато в них не застревает снег, песок, ветки и т.д.
Проходимость колясок с одинарными колесами все-таки выше, чем у колясок со сдвоенными. Их без проблем можно скатить или закатить по рельсам в подземных переходах.
Более крупные одинарные колеса ничем не уступают по крепости сдвоенным колесам, а в чем-то даже выигрывают. Большие тонкие одинарные колеса делают из коляски настоящий вездеход, правда весовые характеристики при этом страдают.
Подводя итог
Если собрать все плюсы и минусы, то более практичными являются коляски с одинарными колесами
Конечно, очень важно смотреть на качество самой коляски, на производителя, на максимальный выдерживаемый вес, чтобы не перегружать коляску. В супер бюджетном сегменте коляски как со сдвоенными, так и с одинарными колесами могут показать себя плохо
Не следует ждать чудес от прогулочной коляски за 5000-7000 тысяч рублей, это в любом случае будет компромисс.
Чем накачать
Когда спустило колесо, то необходимо срочно устранить эту проблему.
Если этого не сделать своевременно, то коляска:
- становится плохо управляемой;
- может опрокинуться набок и ребенок получит травму;
- быстро износится спущенная покрышка и придется покупать новую.
Необходимо следить за давлением в колесах и регулярно их подкачивать.
Подкачивать можно:
Ручным велосипедным насосом. Они недорогие и не занимают много места. Колеса у колясок не требуют большого давления и объема воздуха, и велонасос прекрасно подходит для подкачки. Большинство велосипедных насосов настраивается под 2 типа ниппелей – AV (auto valve) и FV (french valve). Иногда их называют Shrader и Presta. 98% камер на колясках идут с ниппелем AV или Shrader.
При накачке колеса велосипедным насосом необходимо трансформировать его головку под автомобильный ниппель. Как это сделать объяснят и покажут при покупке насоса в велосипедном магазине. Для накачки нужно плотно вставить насос в ниппель и отжать специальный фиксирующий язычок. Если у насоса есть манометр, следует ориентироваться по его показателям, при отсутствии такого, достаточно нажать двумя пальцами на покрышку. Если покрышка продавливается по 2-3 мм под каждым пальцем, то давление в пределах нормы.
Напольным велосипедным или автомобильным насосом снабженным манометром. Необходимое для накачки давление, указывается в разных единицах измерения на боковой части покрышки латинскими буквами в Бар, или кг/cm2. Нужно определить в каких единицах указывает шкала на манометре и ориентироваться по ней.
Если обод коляски сделан из пластика, на нем тоже может быть указано необходимое давление. Нужно осмотреть внимательно надписи на бортиках обода. Иногда на ободе написано рекомендуемое давление 1 Бар, а на покрышке 2.5 Бар. Если этого не заметить и накачивать до 2.5 Бар, то покрышка выдержит, но избыточное давление может деформировать или разорвать пластиковый обод.
Автомобильным мини-компрессором, который работает от прикуривателя. Небольшой компрессор, который входит в комплект любого автомобиля. Снабжен манометром, по которому удобно отслеживать давление и гибким шлангом со штуцером на конце, для фиксации на ниппеле. Энергию потребляет от прикуривателя.
Профессиональным компрессором, который используется на вулканизации
Перед тем как накачивать колесо, необходимо обратить внимание специалиста на рекомендуемое давление на покрышке или ободе. Они могут по привычке накачать давление как на машине и повредить обод.
Что делать, если прокололось колесо детской коляски
Если колесо спустило, это не всегда означает, что оно проколото.
Со временем, даже если коляска не используется или колеса нерегулярно подкачиваются, из камеры выходит воздух (пусть медленно, но потери все равно происходят).
У разных колес воздух просачивается с разной скоростью. Возможно, одно колесо ослабело быстрее, чем остальные.
В этом случае его достаточно подкачать и подождать некоторое время. Хватает 15-30 минут, чтобы увидеть, что воздух выходит очень быстро и это указывает на наличие прокола.
Проколотая камера подлежит заклеиванию или замене на новую.
Сделать это можно:
- самостоятельно. Если имеются необходимые инструменты и насос;
- в шиномонтажной мастерской;
- в велосипедном сервисе;
- в веломагазине.
Технология снятия покрышки с обода и замена камеры не сильно отличается у колясок, велосипедов и мотоциклов. Поэтому коляски без проблем принимают в ремонт в веломастерских и шиномонтажных сервисах.
Резина или пластик?
Существует мнение, что пластиковые колеса обладают меньшей износостойкостью и не способны обеспечить такой комфорт, как их резиновые собратья. Но ряд владельцев отмечает, что коляска с надувными колесами может стать настоящей проблемой. Если давление в камерах разнится, ребенка просто перекашивает вбок. К тому же риск прокола присутствует повсеместно, а вот литому колесу даже небольшой гвоздь не страшен.
Здесь все зависит от производителя. Качеством и надежностью могут обладать колеса любого типа. Многое зависит и от личных предпочтений. Отличным решением, которое предлагают многие ведущие производители, может стать предоставление покупателю возможности самостоятельно выбрать тип колес. К примеру, шведская компания Emmaljunga для каждой модели предлагает 2-4 варианта колес: компактных, средних и увеличенных, со спицами и литыми дисками, со спортивной подвеской и без.
Требование 7. Дополнительные функции
Тут все очень индивидуально — кому-то нужна большая корзина для продуктов, а кому-то — перекидная ручка и регулируемый уровень наклона спинки в люльке. Нынешний рынок способен удовлетворить любые капризы. И все-таки не спешите — подумайте, что именно нужно вам. Например, переносная люлька даст возможность переносить спящего ребенка из комнаты в комнату и легко ходить со своей «кроваткой» в гости. С другой стороны, эти же функции может выполнять «карсит». Удобно, когда большинство деталей можно снять и постирать.
Проверьте также, чтобы внутренняя часть капюшона не была однотонно белой. В идеале там должен быть рисунок. Врачи считают, что это полезно для развития малыша. Если вы решили остановиться на варианте с перекидывающейся ручкой, определите надежность крепления в положении «впереди люльки». Внимательно изучите соединяющий механизм ручки и корпуса
Важно, чтобы пластмассовый крючок с первого раза полностью захватывал крепёжную ось, иначе время и наши дороги сделают свое дело, и ручка начнет срываться с установленного положения в самый неподходящий момент. В настоящее время при всем разнообразии марок, моделей и расцветок есть всего несколько типов колясок
Какие колеса на коляску выбрать?
Правильный выбор будет зависеть от бюджета и местности, по которой будут катать коляску. В городах, где все дорожки заасфальтированы и выложены брусчаткой, можно использовать любой вид колес. Однако, чем мягче колеса, тем выше будет комфорт ребенка и родителя. В тех городах и населенных пунктах, где дороги только грунтовые, нельзя брать колеса из пластика. Пластик быстро испортится и колесо сломается посреди прогулки. Лучше брать надувные колеса (камеры и покрышкы для колеса коляски продаются отдельно). Отличным решением в таких ситуациях будут коляски с дополнительными амортизаторами.
После того, как Вы определились с типом колес, переходите к выбору их размера:
- Оптимальный вариант – комбинированные колеса. Заднее колесо на коляску – 12 дюймов, а переднее 10.
- Для лучшей амортизации — одинаковые колеса 12 или 14 дюймов на классическом шасси.
- C отличной управляемостью и прогулок по ровным дорогам и ТЦ — прогулочные коляски с ненадувными колесами от 5 до 8 дюймов.
При замене старых колес, мы просто рекомендуем подбирать отталкиваясь от названия модели, внешнего вида колес и их размера. Колеса для прогулочных колесо подбираются точно под модель коляски, так как имеют сугубо индивидуальные характеристики. Иногда можно менять и на колеса от других моделей, но комплектом или на одной оси. Аналогичные колеса подбираются с учетом многих характеристик. Лучше всего консультироваться со специалистами.
Что касается материала обода, то тут нет особой принципиальной разницы. Можете выбрать обод по типу спиц на велосипеде, а можете взять обод с пластиковым рисунком. Тут, как говорится, дело вкуса.
Колеса на детской коляске — как правильно выбрать?
Основными критериями при выборе колес являются — сезон, в который коляска будет эксплуатироваться большее время и качество дорожного покрытия. Теперь, давайте подробнее рассмотрим их разновидности.
Материал колес для детской коляски
По типу материала все колеса делятся на 3 вида: каучуковые, резиновые надувные и резиновые не надувные. Каучуковые колеса
самые легкие из всех, за счет чего уменьшается и общий вес коляски. Так же они защищены от проколов и имеют хорошую износостойкость. Подойдут для любых типов дорог, но зимой будут ехать хуже, чем резиновые надувные. Минусом является не очень хорошая амортизация, которая компенсируется амортизацией на самой раме.Резиновые надувные колеса дают более мягкий ход на дороге, благодаря чему малыш может спокойно спать во время прогулки. Но они более тяжелые и совсем не защищены от проколов, так же их время от времени необходимо подкачивать. В случае повреждения надувные колеса можно отнести в шиномонтаж или просто купить новые. Лучше всего их использовать на дороге без острых предметов и камней, а так же в зимней период, ведь они отлично справляются с ездой по снегу.Резиновые не надувные , отличаются от предыдущего вида тем, что их не нужно накачивать, так как у них нет камеры и все внутреннее пространство заполнено вспененным каучуком. Поэтому они устойчивы к проколам и отлично подойдут для любого типа дорог.
Колесо из каучука Надувное резиновое колесо Не надувное резиновое колесо
Конструкция рамы детской коляски
Бывают два вида рам на детских колясках: классическая и с поворотными колесами. Классическая рама
имеет четыре больших не поворотных колеса, которые надежно зафиксированы в одном положении. Такая конструкция позволяет проехать по любой дороге, а так же рекомендована к использованию в зимнее время года. Она справится и со снегом и с грязью и с бордюрами, которые часто встречаются на пути. Но в тоже время маневренность коляски уступает второму виду.Коляска с поворотными колесами отлично маневрирует и выглядит более компактной. Сами колеса можно зафиксировать. Минус поворотных в том, что они более хрупкие из-за своей конструкции и сложнее справляются с препятствиями.
Классическая рамаРама с поворотными колесамиСовет от магазина:
Стандартного ответа на вопрос «С какими колесами лучше купить коляску?» к сожалению нет. Так как и написано выше, выбор зависит от погодных условий, дорожного покрытия (или его отсутствия), а так же вашего бюджета. Как только вы определитесь с этими пунктами, выбрать тип колес будет гораздо легче, а наши консультанты всегда помогут вам!
Таблица 1. Сравнение колес для детской коляски по материалу
Плюсы | Минусы | |
Каучуковые колеса | + маленький вес + защищенность от проколов + не нужно накачивать | — плохая амортизация |
Резиновые надувные колеса | + хорошая амортизация + хорошая проходимость | — нет защиты от проколов — необходимо подкачивать |
Резиновые не надувные колеса | + защищенность от проколов + не нужно накачивать | — плохая амортизация |
Какую прогулочную коляску выбрать
1. Для семьи, проживающей в частном доме, идеально подойдет коляска-трансформер с большими надувными колесами около 25 см в диаметре. Габариты и вес здесь особой роли не играют, главное – не придется тратиться на покупку второй коляски.
2. Городским мамочкам, которые следят за модой, понравятся трехколесные коляски-книжки на ППУ или резиновых колесах среднего размера. Они очень стильные, достаточно маневренные и относительно немного весят.
3. Жителям многоэтажек с просторным лифтом, а также тем, кто перемещается по городу на автомобиле, подойдет коляска-книжка с колесами диаметром 15-20 см.
4. Если вам приходится ездить на городском транспорте, а лифт в вашем подъезде работает под настроение, лучше возьмите легкую и компактную трость с маленькими пластиковыми колесами.
Шины
- Раз в неделю проверяйте давление в шинах. Оптимальное давление указано на самой шине и в инструкции по эксплуатации. Если шины спущены, стояночный тормоз не зажмет колеса должным образом, и коляска не зафиксируется. Спущенные шины быстрее изнашиваются и затрудняют управление коляской.
- Замените шину, если на ней образовалось вздутие или трещина.
- Если у вас часто спускают шины, купите в любом магазине вело- или автозапчастей набор заплаток. В набор входит несколько круглых резиновых заплаток, чаще всего самоклеящихся, которыми можно залатать прокол вместо того, чтобы покупать новую покрышку.