Как привить ребенку любовь к обучению?

«Мне не нужна математика, я стану блогером»

Ольга, мама Саши, 10 лет: 

— На днях сын заявил мне: «Да отстань ты с этим русским! Мне вообще все это в жизни не пригодится.

Brawl Stars важнее. Знаешь, сколько зарабатывают победители турниров? Больше, чем ты на своей работе.

Я лучше буду играть или ролики для TikTok снимать. Стану богатым и знаменитым».

Честно говоря, от таких рассуждений у меня опускаются руки. Он хочет только играть, совсем не хочет учиться. Оценки становятся все ниже, классный руководитель говорит, что нужно больше заниматься. Но куда уж больше, если даже усадить за домашнее задание — и то сложно

Как в таком случае объяснить ему важность образования?

Мария Швецова: 

— В этой ситуации важны три момента.

Во-первых, откуда у Саши возникла связка «хорошая учеба — высокая зарплата»? Вообще-то ребенок прав: хорошие оценки не только в школе, но даже в университете не гарантируют, что человека возьмут работать на ту должность, о которой он мечтает, и за ту зарплату, которая его привлекает. Возможно, обещанием будущего высокого дохода родители пытаются мотивировать сына учиться. Если это так, то стоит пересмотреть собственные убеждения. Нужно понимать, что на первый план выходят качества, напрямую с оценками не связанные: способность следить за меняющейся ситуацией и быстро учиться новому, гибкость мышления. В разговоре с ребенком стоит сделать акцент именно на этом.

Во-вторых, надо выявить истинные интересы ребенка. Зарабатывать деньги — слишком размытая цель на будущее. Ребенок интересуется блогерством и компьютерными играми. Но что именно его привлекает в этих сферах? Может быть, ему интересно, как устроена игра, или он следит за блогерами определенной тематики

Задавая Саше вопросы, родители смогут выяснить, что ему важно. А через интерес уже можно будет прийти к теме заработка

В-третьих, рассуждения в стиле «мне это в будущем не пригодится» обычно возникают у детей, уже имеющих проблемы с учебой. Когда есть трудности с конкретным предметом, ребенку проще спрятаться за убеждение, что ему эти знания не нужны.

Если бы учеба давалась Саше легко, он делал бы уроки быстро, а свободное время посвящал тому, что его действительно интересует.

Первое, что нужно сделать родителям, — провести диагностику знаний ребенка. Лучше всего сделать это в виде игр, которые, в отличие от учебы, не вызовут отвращения. Есть достаточно много готовых игр, лингвистических, математических, рассчитанных на разный уровень знаний игроков. Какие-то игры можно сделать самим

Важно начинать диагностику с программы первого класса: сложение и вычитание, затем умножение и деление, потом более сложные математические понятия. То же самое с русским, с английским языком: от навыков чтения и простейших правил к более трудным заданиям и конструкциям

Как только обнаруживается пробел в знаниях, его нужно проработать в тех же играх. Скажем, таблицу умножения можно закреплять в игре с двумя кубиками. Игроки по очереди бросают кубики, перемножают выпавшие числа. У кого больше, тот записывает себе победное очко.

Если регулярно организовать такой досуг в семье не получается, можно поискать образовательные центры с подобными занятиями

Важно, чтобы рядом были люди, готовые постоянно поддерживать образовательно-игровую деятельность

Когда процесс учебы станет даваться легче, можно будет найти применение знаний в том, что интересно ребенку. И только после этого разбираться с планами на будущее и на высокую зарплату.

Как заинтересовать ребёнка учёбой?

Если ребёнок не хочет учиться, надо знать, как ему помочь. Чтобы малыш с удовольствием ходил в школу и делал домашнее задание, нужно его мотивировать. Сделать это можно несколькими способами:

  • Когда вы всей семьёй чем-то заняты, то следует больше времени уделять познавательной деятельности. Гуляя по парку, расскажите ребёнку о деревьях и животных, которые там обитают. Собираясь смотреть фильм, выберите документальное кино об истории страны или морских обитателях. Устраивая семейные чтения, возьмите не приключенческий роман, а энциклопедию о звёздах. Задавайте малышу вопросы об устройстве окружающего мира и сами рассказывайте интересную информацию.
  • Занимайтесь культурным просвещением. Ходите в музеи, театры, галереи, на выставки. Кроме интеллектуального развития, такие походы формируют у детей художественный вкус и эстетическое восприятие. Чтобы ребёнок лучше усвоил новый материал, играйте с ним в экскурсовода, обучайте новому в игровой форме.
  • Если ваш школьник получил хорошую оценку, обязательно похвалите его. Особенно, если это впервые. Не бойтесь переусердствовать. Малыш должен понять, что усилия всегда вознаграждаются. Порадуйтесь вместе с ним. Устройте ему приятный сюрприз в честь пятёрки.

Поговорим об учебной мотивации

“Так что же делать? – спросят те, чей ребенок не хочет учиться. – Педагоги бессильны, и мы тоже! Можно ли решить проблему?”

Можно, именно поэтому время поговорить о мотивации – движущей силе любой деятельности – и учебы в том числе. Но здесь нам не обойтись без некоторых психологических терминов.

Мотивация – это совокупность мотивов, заставляющих человека совершать то или иное действие. Мотив образуется на основе потребности.

Потребность – это дискомфорт, который ощущает человек в связи с тем, что ему чего-то не хватает.

Мотив – это стремление к предмету, который может удовлетворить соответствующую потребность.

Существует важная формула: “Нет поведения без потребности”. Любой поступок, любая мысль, любая деятельность человека (в том числе и учебная) направлены на удовлетворение потребности – физической или духовной. Значимыми в жизни являются те предметы и люди, которые каким-то образом связаны с потребностями личности: либо способствуют их удовлетворению, либо препятствуют. В первом случае при встрече с ними возникают положительные эмоции, во втором – отрицательные. Теперь с этих позиций посмотрим на учебу. Какие потребности ребенка удовлетворяет учеба? Если никаких, если эмоций учеба вообще не вызывает, ребенок в принципе не может хорошо учиться.

Если учебная деятельность удовлетворяет только потребность в безопасности, поскольку при плохом ее выполнении ученика ждут большие неприятности, то картина будет ничуть не лучше.

У ребенка в мозгу возникнет связь: “Чем больше зададут, тем мне хуже. Много уроков – это всегда угроза, что я их не успею сделать и пострадаю”. Таким образом, когда учеба становится источником отрицательных эмоций, при первой возможности ребенок попытается от нее устраниться. Остается одно: учеба должна вызывать положительные эмоции, удовлетворять потребность в получении жизненно важных знаний, без которых жить трудно.

Как сохранить природную любознательность и привить ребенку любовь к учебе?

Просто. На начальных этапах не надо вгонять учебу в какие-то определенные рамки, но пользоваться моментом. Подобрал ребенок на земле веточку, стал ее рассматривать – поговорите с ним о ветках и деревьях! Привела мама малыша в музей, а его больше всего заинтересовала паутинка на стене. Мама возмущена: она ему про искусство, а он в ответ про паука: “Красивую он сплел паутинку и прямо на колоколе! Мама, давай еще искать паутинки!” Если мама окажется мудрой, то будет говорить с малышом о том, что ему интересно. Он сам выбирает последовательность получения знаний, и сейчас у него на очереди не музейные экспонаты, а живые пауки. Зато насколько ярко выражена познавательная потребность!

«Подогревать» любознательность и интерес к учебе

Сложно добиться успехов в учебе, если неинтересен сам процесс приобретения знаний. Как сделать его увлекательным? Не надейтесь на одних учителей: многие из них сейчас так завалены бумажной работой, что при всем желании не могут часто проводить «интересные» уроки. К тому же, учеба – это не только уроки и «домашки». Это бесконечные открытия, которые можно делать везде. Например, в лесу или сквере возле дома. Гуляя там с ребенком, рассказывайте что-нибудь интересное о местных деревьях и птичках, собирайте листики для гербария, и пусть потом чадо угадывает, какие из них от каких деревьев.

Найдите занятия, которые увлекут вас и ребенка: семейные посиделки с чаем и чтением вслух, экскурсии по знаковым местам города, вылазки на природу, во время которых вы превращаетесь в исследователей…А может, вы любите конструировать самолеты и собирать роботов, смотреть фильмы о космосе и дальних странствиях? Выберите досуг по душе, «разжигайте» в ребенке любознательность.

Поддерживать и поощрять

Непросто грызть гранит науки молочными зубами. Кто-то плохо считает, кто-то с трудом соединяет слоги в слова или слишком медленно пишет. Худшее, что можно делать в таких случаях, – раздражаться и бесконечно указывать на ошибки. Наберитесь терпения: спокойно растолкуйте правило еще раз, объясните «на пальцах», приведите понятные примеры, читайте вместе вслух. Подмечайте даже самые скромные успехи ребенка: «Как хорошо у тебя вышла эта строчка!», «Сегодня гораздо меньше ошибок в примерах. Молодец!».

Такая подпитка очень нужна маленьким школярам. Дайте ребенку почувствовать себя сильным и успешным хоть в чем-то, помогите не бояться неудач. Учите анализировать ошибки: «почему случился промах?», «как этого избежать в следующий раз?». Ищите ответы вместе с ребенком (со временем он привыкнет делать это самостоятельно), не ленитесь заново объяснить сложный материал или выслушать пересказ.

Начнем сначала

Как часто родители, желая видеть своего малыша успешным с самого начала школьной жизни, отдают его за год до начала обучения в первом классе в различные школы раннего развития, водят к репетитору, с которым дошкольник проходит практически всю программу первого класса.

Здесь зачастую с шестилетним малышом обращаются, как в настоящей школе:

  • он высиживает на занятиях по 3 – 4 часа;

дошкольнику задают уроки, он выполняет полноценное домашнее задание, хотя его возможности еще сильно ограниченны;

репетитор не учитывает, что в этом возрасте ведущая деятельность – игровая, и обучает малыша, применяя методы, пригодные лишь для школы.

В результате, вместо того, чтобы пойти в первый класс с удовольствием, дети боятся и ненавидят школу, еще не побывав в ней. Забег в знаниях, который удается таким путем достичь, исчезает уже к середине первого учебного года.

Тщательно подготовленный первоклассник становится далеко не первым в учебе, особенно, если у него плохо развиты следующие компоненты психологической готовности к обучению:

  • умение проявлять волевые усилия;

умение применять произвольное внимание;

умение логически рассуждать и мыслить;

умение анализировать свою работу.

Эти советы психолога рекомендуют не заставлять учиться, а заинтересовать детей игровыми методами, сделать так, чтобы им хотелось получать знания.

Почему ребенок не хочет учиться: ищите причины

Дети по природе своей страшно любознательны и падки на усвоение новой, интересной информации. Ключевое слово здесь «интересной», и именно этот момент совершенно игнорируется в нашей системе образования. Захватывающими уроки делают старания учителей, горящих своей профессией, а стандартная программа рассчитана на активное поглощение сознательными учениками знаний.

На практике детская сознательность не всегда оправдывает ожидания, что плачевно отражается на успеваемости. Причины, почему дети не хотят учиться в школе, отличаются в зависимости от возраста, но основными из них являются следующие факторы:

  • Неправильный уклон образования. Выявить типичного гуманитария или математика в 6 лет не просто, и родители отдают ребенка в школу с направленностью по своему усмотрению. С легкостью щелкая примеры и задачи, ребенок откровенно мается на 10 часах в неделю разных языков. На первых порах падает успеваемость по конкретным предметам, но со временем теряется интерес к учебе в целом.
  • Сложные отношения с педагогом. Учителя – тоже люди, склонные к формированию симпатий и антипатий, не всегда обоснованных. Необъективность в оценивании нелюбимых учеников встречается повсеместно, и самостоятельно изменить отношение педагога к себе ребенок не в силах. Это полностью убивает мотивацию и старания на этих уроках, зачастую провоцируя бунт против учебы в целом.
  • Высокая нагрузка. В стремлении дать чаду мощный старт в жизни, родители стараются объять необъятное, и определяют его на максимальное количество дополнительных занятий. Языковая школа, что-то с физмат уклоном и парочка спортивных секций делают свое дело, полностью выбивая ребенка из сил, в результате единственным желанием становится отдых.
  • Взаимоотношения с одноклассниками. Традиционным возрастом распределения социальных ролей в коллективе считается средняя школа, но на деле даже младшеклассник рискует стать изгоем, который подвергается ежедневным насмешкам. В таком случае нет ничего удивительного, если ребенок не хочет учиться в школе, ведь каждый поход туда – это серьезный стресс.
  • Режимные ограничения. За время каникул режим дня зачастую успевает кардинально перестроиться. Родители жалеют своего ученика, давая ему высыпаться до обеда, и необходимость ранних подъемов вызывает настоящий утренний бунт. По тем же причинам никогда не ходивший в садик ребенок в первом классе не хочет учиться, ведь для него просыпание в 7 часов утра совершенно непривычно.
  • Потеря мотивации. Бум отказа от учебы приходится на 6-8 классы, когда ребенок выходит из-под тотального родительского контроля, и уже не так остро нуждается в одобрении взрослых. Подростки отказываются учиться, апеллируя к тому, что эти знания не имеют практического приложения, и в жизни не пригодятся. Как правило, такой бунт самостоятельно проходит уже к 10-11 классу, когда ребенок осознает, что оценки – это не просто цифры, это еще и ЕГЭ, и хороший ВУЗ, и прибыльная профессия на всю жизнь.
  • Гиперактивность. Кипящий энергией карапуз, после начала школьного обучения вынужден обуздать свою активность, и смиренно сидеть на одном месте целый урок. Если ребенок еще и умненький, то схватив все на лету, он начинает откровенно скучать и шалить в оставшееся время. Такая проблема – частая причина того, что ребенок в 1 классе не хочет учиться, но по мере возрастания нагрузки к 3-4 классу, энергия направляется в мирное русло.
  • Стрессовые ситуации. В состоянии стресса способность к усвоению материала резко падает, и ребенок может просидеть над учебником несколько часов, так и не поняв ни фразы. Психологи отмечают, что сильное негативное влияние на психику детей оказывают напряженные отношения в семье, развод родителей, смерть близких или знакомых, переезд или смена места обучения.
  • Поблажливость учителей. На особое положение попадают призеры олимпиад, спортивных соревнований и прочие дети, часто пропускающие занятия из-за подготовки и выездных мероприятий. Также снисходительно педагоги иногда относятся к часто болеющим или детям своих коллег. Ребенок, привыкший получать завышенные оценки, перестает прикладывать усилия к обучению, так как не чувствует в этом необходимости.

Как видите, причин, почему современные дети не хотят учиться, достаточно. Идеальная ситуация для решения проблемы – устранить провоцирующий фактор или максимально нивелировать его влияние. Но если наклонности ребенка или избыточную нагрузку выявить несложно, то разобраться в хитросплетениях отношений со сверстниками или учителями не всегда возможно, и тогда родителям остается просто помогать школьнику всеми возможными способами.

Что делать, если ребенок не хочет учиться? Многим школьникам выполнять домашнее задание помогает вся семья. По тетради берутся мама, папа и даже дедушки и бабушки.

Что делать, если ребенок не хочет учиться?

Когда у кого-то из старших теряется терпение, ребенку угрожают ограничить время общения с друзьями, наказать. Очевидно, что такие методы не дают желаемого результата, а наоборот — отбивают охоту к учебе. Так как поступить правильно?

Домашнее задание и возраст ребенка

В раннем школьном возрасте выполнения домашних заданий происходит без проблем. Ребенок получает внешнюю мотивацию от родителей. Она делает все, чтобы было примерное поведение, приносить хорошие оценки, тем самым соответствовать ожиданиям родителей. Зато в подростковом возрасте на первое место в жизни ребенка выходят общения со сверстниками, поиск новизны, интерес к обучению значительно снижается. Задача родителей в этот период — быть рядом, поддерживать советами и просто понимать. Избыточное давление и требования могут вызвать подростковый протест и ухудшить ситуацию с обучением. И только в старшем школьном возрасте у ребенка без внешнего давления, если к этому у нее не отбили желание учиться и правильно мотивировали, появляется внутренняя мотивация. Она самостоятельно улучшает свою успешность, понимая, что это влияет на ее будущее.

Осознание собственных эмоций — прежде всего

За критические замечания, что ребенок пишет криво или делает исправления, часто кроется родительское стремление к безупречности. Критикой ребенка за нелюбовь к английскому некоторые родители компенсируют собственное нереализованное желание знать язык. Часто они выплескивают на чадо усталость и стресс, накопленные в течение дня.

Как это не трудно,  но  прежде всего родителям нужно справиться с собственными эмоциями. Перед тем как помогать ребенку с домашним заданием, следует напомнить себе, что он имеет отдельный мир, способ мышления, индивидуальный темп, что требует уважения.

Что делать, если ребенок не хочет учиться?

Мотивируйте мечтами

Современные дети уже не верят на слово. Они ставят под сомнение советы вроде «хорошо учись — будешь успешным». Им мало слов — пригласите в гости знакомого врача, спросите в непринужденной беседе, какими предметами он увлекался в школе, как обучение помогло ему достичь цели.

Подарите ребенку хорошую тетрадь и запишите в него его мечты. Спросите, кем он хочет стать и в каких местах хочет побывать. Можно визуально подкрепить мечты вырезанными из журналов изображениями. Следует без принуждения объяснить ребенку, что учеба — одна из ступеней к желанному будущему.

В подростковом возрасте позаботьтесь о том, чтобы ребенок попал в круг «полезного общения». Запишите его в фото- или театральную студию, спортивные секции. Таким образом вы обеспечите чаду круг друзей, которое без вашего вмешательства будут  направлять его развитие.

Научите ребенка распределять собственное время

Помогите ребенку создать комфортную для него собственную систему управления временем. В беседе на равных, разложите  его день на легкие, сложные, срочные и второстепенные задачи. Обязательно напомните о бонусе — прогулку с друзьями, время для спорта или поход в кино, который ожидает в результате правильного распределения времени.

Кстати, именно в попытках преодолеть собственную лень во время выполнения домашних заданий итальянский студент Франческо Черилло изобрел систему управления временем, которая в народе получила название «правило помидора». Она предусматривает чередование 25 минут сосредоточенной работы и 5 минут перерыва. Через 4-5 таких промежутков можно сделать длинную паузу для отдыха — до 30 минут.

Прекратите критиковать учителей в присутствии ребенка

Не позволяйте себе в присутствии чада разговаривать о несовершенстве школьной системы или сложную ситуацию с рабочими местами. Ребенок воспринимает на веру подобные разговоры взрослых. Как следствие, авторитетность учителей снижается, учебный процесс ухудшается.

Что делать, если ребенок не хочет учиться?

Оставляйте ребенка наедине во время выполнения домашнего задания

Чрезмерная опека родителей, желание контролировать, формируют у ребенка чувство беспомощности и пассивности. В таком случае он прекратит учить уроки, как только не будет рядом кого-то из взрослых. Если у вас уже сложилась такая ситуация, следует постепенно уменьшить время вашего присутствия возле ребенка, когда он учится.

Празднуйте успех вместе

Концентрирует внимание на успехах ребенка. Радуйтесь вместе с ним

В разговоре спрашивайте, какие его привычки, черты характера или подход к обучению помогли одержать победу. Таким образом вы постепенно будете усиливать определенные привычки ребенка,  и они через некоторое время станут стилем его жизни.

В конце концов, меньше воспитывайте потомка — более воспитывайте себя, все равно ваш ребенок будет похож на вас.

Как помочь ребенку захотеть учиться

• Постепенно передавайте ребенку ответственность за уроки, оценки и ориентирование в школьных делах. Если домашнее задание для первоклашки записывает мама, а уроки помогает делать вся семья, то к средней школе нужно донести до детки мысль, что учеба – это его работа. Его будут поощрять за успехи и помогут, если все плохо, но надеяться нужно на себя. И передайте эту ответственность честно: ведь порой мамы сами не замечают, как въедливо контролируют ребенка, будто его учеба – это мамино дело и мамина честь. Не впадайте в панику из-за его провалов, не кидайтесь чуть что спасать детку своими крепкими руками – тогда ребенок ощутит ответственность всерьез. И ощутит гордость и уверенность, когда научится справляться с проблемами сам.

• Не забывайте о пряниках. Часто родители размахивают кнутом и применяют карательные меры, когда ребенок приносит двойки и замечания, но слишком вяло реагируют на хорошие результаты. А хорошие результаты – это не только пятерки и победы в олимпиадах, это еще и умение собраться вовремя, помнить о секциях и факультативах, разные интересы, которые ребенок приносит из школы. Раньше дочка делала уроки до десяти вечера, а теперь все заканчивает к восьми? – несомненный успех! Хвалите ребенка, делайте для него что-то хорошее, просто чтобы отметить какое-нибудь школьное достижение

Это не подкуп – просто важно, чтобы учебные обязанности больше ассоциировались у ребенка с радостными и позитивными вещами

• Научите ребенка в разных школьных делах находить плюсы и бонусы. Нужно написать реферат по музыке? – помогите выбрать такую тему, от которой ребенок просияет. Скучно на геометрии? – зато можно вот так рисовать красивые фигуры и точки. Не запоминаются даты по истории? – зато учитель рассказывает интересно. Чем больше интересных и бодрящих нюансов найдет для себя ученик, тем легче и охотнее он будет заниматься.

• Научите ребенка вознаграждать себя за выполненные задания и любые достижения. Сделал уроки, сказал себе: «Я молодец!» – и пошел играть в Лего, Майнкрафт (или клеить танчики). Награда – это еще и признание одноклассников, уважение учителя, хорошая репутация, приятное чувство исполненного долга, – научите сына или дочь видеть бонусы во всех этих вещах. Мозг удобно устроен: если за какие-то действия человек получал награду прежде, то потом для этих действий выделяется больше энергии и гормонов удовольствия уже в самом начале работы и даже до ее начала!

• Замечательный метод справляться с монотонной работой – разбивать ее на части. Тогда при завершении каждого этапа, когда ученик «выдыхает» и внутренне гладит себя по головке, мозг получает положительную обратную связь и подкрепляет успех небольшой порцией гормонов удовольствия. От этапа к этапу удовольствие будет расти, пока ученик все не закончит.

Отличный рабочий способ усилить учебную мотивацию – это связать учебу с удовольствием, выстроить ряд ассоциаций с позитивными вещами. Дальше мозг уже сам наладит внутренний распорядок, логистику, систему поощрений и стимулов. И тогда учеба – это уже не тяжкий труд с постным лицом, а рабочее пространство возможностей и радостных находок!

Фото: globallookpress.com

Выберите правильную мотивацию

Вряд ли кто-то из родителей хочет, чтобы процесс обучения сводился к зубрежке учебников — именно поэтому очень важно пробудить в ребенке интерес к науке и ее практическому применению в реальной жизни. Вместе приобретите красочные интересные энциклопедии с простым объяснением теории по основным предметам, чаще ходите в естественные музеи и планетарии, найдите хороший канал с обучающими фильмами или подберите качественную онлайн-площадку для изучения иностранного языка. . Хотите, чтобы ваш ребенок начал самостоятельно учиться правильно, эффективно и с удовольствием? Получите бесплатный доступ ко всем материалам для успешного обучения и мотивации детей от Центра образовательных технологий Николая Ягодкина Advance

Хотите, чтобы ваш ребенок начал самостоятельно учиться правильно, эффективно и с удовольствием? Получите бесплатный доступ ко всем материалам для успешного обучения и мотивации детей от Центра образовательных технологий Николая Ягодкина Advance

Вы узнаете:

  • Как замотивировать ребенка на самостоятельное обучение
  • Как научить ребенка учиться самостоятельно и с удовольствием
  • Техники запоминания, быстрого чтения, конспектирования, повторения и выполнения заданий
  • Алгоритмы изучения школьных предметов и подготовки к экзаменам и ЕГЭ
  • Способы запоминания таблицы умножения, формул, правил, определений, дат и т.д.
  • Почему дети выбирают компьютерные игры? Мотивация к обучению
  • И множество другой полезной информации от ведущих специалистов Центра образовательных технологий Николая Ягодкина Advance

В бесплатный пакет также входят доступы к 4 мини-курсам:

  • Онлайн-курс «Английская лексика для детей»
  • Онлайн-курс «Глобус на пальце»
  • Техника запоминания 100 иностранных слов в час
  • Онлайн-тренинг «Как научить ребенка учиться»

Первый класс: как избежать проблем?

Взаимоотношения с одноклассниками

Очень часто дети жалуются родителям на насмешки со стороны одноклассников. Причины насмешек могут быть самыми разными: особенности речи или фигуры, ношение очков или скоб и т.д. Конечно же, изменить одноклассников Вашего ребенка Вы не сможете. Но Вы можете оказать влияние на его восприятие возможных насмешек.

Если ребенок вернулся из школы в слезах потому, что его обозвали “очкариком”, то не нужно драматизировать ситуацию, и с возмущением обвинять других детей в жестокости и непонимании. Не давайте злости на одноклассников пустить корни в сердце Вашего ребенка. Лучше всего спокойно объяснить ребенку, что, например, очки являются очень модным аксессуаром, а многие знаменитости даже носят очки без диоптрий не имея проблем со зрением. То есть, постарайтесь найти положительные моменты в тех особенностях Вашего ребенка, которые вызвали насмешки.

Отсутствие контакта с преподавателем

От взаимоотношения с первым учителем во многом зависит дальнейшее обучение ребенка не только в начальной школе

Очень важно понимать, что практически каждый ребенок испытывает безотчетный страх перед учителем. Даже если у Вашего ребенка опытный и понимающий педагог, без Вашей помощи добиться контакта с Вашим ребенком ему будет очень сложно

Необходимо объяснить первокласснику, что строгость и требовательность педагога обусловлена не его отношением к ребенку, а стремлением к дисциплине и получению ребенком соответствующих знаний. Ребенок должен понять, что учитель может сердиться и нервничать, если была нарушена дисциплина на уроке или не было выполнено домашнее задание. То есть, учитель сердится не потому, что ребенок плохой, а потому что было проигнорировано его замечание или указание.

Недостаточная успеваемость

Низкая оценка для первоклассника (даже если это не полноценные отметки, а “тучки и “солнышки”) это настоящая трагедия, способная существенно сказаться на его самооценке. При этом родители достаточно часто усугубляют ситуацию насмешками, руганью и замечаниями типа “Опять все испортил!”. Такая реакция со стороны родителей может привести к печальным последствиям: ребенок эмоционально закрывается и у него пропадает интерес к учебе.

Чтобы избежать этого лучше всего посочувствовать ребенку, внимательно выслушать его, постараться понять почему у ребенка не получается то или иное задание, и вместе с ним преодолеть трудности. Однако ни в коем случае не делайте домашнее задание вместо ребенка. Конечно же, отметку за него он получит хорошую, а вот стремиться к самостоятельному получению новых знаний он точно перестанет.

Переутомление

Отправляя ребенка в школу, многие родители даже не задумываются о том, что у первоклассника не только меняется распорядок дня, но и увеличивается нагрузка. Если до школы основной его деятельностью были игры, то в школе он принимает участие в учебном процессе, который предполагает усидчивость и концентрацию внимания и памяти. И, конечно же, в школе нет тихого часа, чтобы отдохнуть.

Поэтому хорошо подумайте, прежде чем записывать ребенка в группу продленного дня. Если Ваш ребенок привык днем спать, то лучше всего в первые месяцы обучения сразу же после занятий забирать его домой, где он в привычной для него обстановке сможет отдохнуть, и набраться сил для выполнения домашнего задания. Это позволит первокласснику избежать переутомления и позволит ему постепенно привыкнуть к школьным будням.

Учебные нагрузки

Не ожидайте, что с первого же дня занятий в школе Ваш ребенок начнет быстро читать и аккуратно писать. Не заставляйте его исписывать несколько страниц в наказание за некрасиво написанную букву или часами читать за медленное прочтение домашнего задания. Будьте терпеливы и поощряйте его за каждую красиво написанную букву или быстро прочитанное слово.

Особое внимание уделите занятиям, направленным на стимулирование интереса к познанию нового. Это может быть совместный просмотр познавательных мультфильмов или документальных фильмов, прочтение интересных книг или развивающие игры.. Хвалите своего ребенка и помогайте ему справляться с трудностями

Именно помогайте, а не решайте за него! И тогда, Ваш первоклассник с удовольствием будет ходить в школу, овладевать новыми знаниями и чувствовать себя абсолютно счастливым.

Хвалите своего ребенка и помогайте ему справляться с трудностями. Именно помогайте, а не решайте за него! И тогда, Ваш первоклассник с удовольствием будет ходить в школу, овладевать новыми знаниями и чувствовать себя абсолютно счастливым.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий