Отучаем ребенка от рук

А для чего вы носите ребенка на руках

Часто случается так, что мама настаивает на усталости от ребенка, на том, что надоело носить за собой и т.д. При этом мама не предпринимает никаких шагов, чтобы изменить положение вещей.

Копнув глубже, можно заметить определенный стиль поведения и мышления такой мамы. Чаще всего такая “жертвенность и несчастность” – это ширма, за которой скрывается выгода от тяжелого времени материнства.


Попробуйте проанализировать свои выгоды от того, что ваш малыш не сходит с рук. Если они есть, поразмышляйте над тем, каким еще способом вы могли бы их получить, помимо ребенка на руках.

ТАТЬЯНА БЕЛОКОНСКАЯ, специально для Evrikak.ru

Каким способами можно уложить ребенка спать

Рассмотрим несколько способов, как можно уложить ребенка спать. Сейчас мамочки применяют и советы бабушек, проверенные поколениями, и совершенно новые современные методики.

  1. Укачивание. Это тот самый бабушкин метод, которым успешно пользуются уже сотни лет. Во-первых, ребенок ощущает себя в безопасности на руках у мамы. Ведь он знает ее лицо, запах, тепло и даже вкус. Это вызывает чувство защищенности, расслабляет бдительность ребенка, настраивает на сонный лад. Во-вторых, укачивающие движения напоминают маленькому человечку о беззаботной и комфортной жизни в маминой утробе. Однако, при очевидной простоте и эффективности этого способа, есть и существенные недостатки: а) нужно иметь безграничное терпение, чем современные родители не отличаются. Ведь малыша нужно укачать до состояния глубокого сна, чтобы безболезненно перенести его в кроватку и не заработать второй час бессонной ночи. б) младенцы быстро растут и набирают вес, поэтому мамочкам понадобится физическая подготовка, чтобы укачивать ребенка, как и раньше.
  2. Засыпание у маминой груди. Этот метод самый легкий, но не отличающийся действенностью. Как и предыдущий способ, он успокаивает ребенка, внушает чувство защищенности и сытости. Трудности могут возникнуть при отбирании груди – малыш может проснуться. Да и чем старше становится малыш, тем сложнее уложить его с помощью груди.
  3. Сон малыша совместно с мамой. Как уложить ребенка спать? Проще положить его с собой! И свой сон сберечь, и покормить ночью легче. Да и перекладывать кроху в кроватку не нужно, значит, риск его разбудить минимален. Но врачи хором высказываются против такого метода. Если оставлять младенца на ночь в своей постели, то существует риск травмировать его. Да и супружеской жизни будет нанесен урон. Папы, как правило, отправляются спать на диван, и вполне законно, этим очень недовольны. К тому же, ребенок привыкнет спать с родителями, и впоследствии очень тяжело окажется его приучить засыпать самостоятельно.
  4. Соблюдение режима. Каждый день в одно и то же время уложить ребенка спать. Развить привычку. Это самый оптимальный способ, он принесет хорошие плоды и в дальнейшей жизни ребенка – приучит к порядку. Но также, он довольно трудоемкий, ведь малыш не сразу привыкнет к распорядку дня, должно пройти немало времени. Увы, в нашей жизни не всегда удается следовать строгому расписанию, поэтому результатов нужно ждать не один месяц.
  5. Будильник в помощь. Этот метод эффективен, когда нужно уложить ребенка спать днем. Чтобы выработать определенную схему засыпания в дневное время, понаблюдайте внимательно за малышом. Можно заметить, что он живет по своему режиму. Он чувствует время и начинает просыпаться по графику. Выяснив это, попробуйте будить вашего карапуза за полчаса до предполагаемого времени пробуждения. Это нарушит сложившийся распорядок. Таким образом, можно постепенно увеличивать промежутки времени, создавая собственный режим сна и бодрствования. Однако, возможен и неожиданный результат – хаотичные пробуждения и беспокойный сон.
  6. Вечерние ванны. Если ваш карапуз расслабляется после принятия теплой ванны, вам очень повезло! Можно использовать эту возможность, чтобы помочь ребенку уснуть. Не позже, чем за час или полтора до сна искупайте кроху в теплой водичке. Рекомендуют добавить череду или ромашку – они оказывают успокаивающее действие на нервную систему. После водных процедур сделайте малышу расслабляющий массаж плавными поглаживающими движениями. Это поможет вам быстро уложить ребенка спать.
  7. Белый шум. Очень часто дети успокаиваются и засыпают, слушая монотонные негромкие звуки. Попробуйте найти тот звук, который придется по вкусу вашему малышу. Это может быть работающий телевизор, шум пылесоса или фена, классическая музыка. Включайте ребенку понравившийся шум перед сном.
  8. Малыш в гнездышке. Самым эффективный способ уложить ребенка спать – запеленать. Но не всем деткам это по душе, тогда родители ищут другую альтернативу. Все 9 месяцев малыш находился в мамином животике – в месте, где было ограниченное пространство. Родившись, не стоит его сразу знакомить с необъятным миром. Ему нужно на это время. Необходимо позволить младенцу побыть в этой обстановке еще некоторое время, для спокойной адаптации.

Сегодня можно приобрести в магазинах специальное гнездышко, в котором малыш будет чувствовать себя как «дома» или с помощью одеяла смастерить кокон. У новорожденного теперь много свободы, чтобы двигать ножками и ручками, что его может испугать и разбудить. А такие границы напомнят об атмосфере в мамином животике.

Как быть в случае сильных истерик?

Если малыш просто плачет, просясь на руки, – это одно, а вот если он закатывает истерику – это более серьезная проблема.

Частые причины истерик:

  • ошибки воспитания;
  • тип нервной системы;
  • недостаток внимания.

Что делать, если случаются истерики?

Возможно, следует обратиться к специалисту. Он может посоветовать препараты или назначить дополнительное лечение, если истерики неконтролируемые.
Не стоит оставлять ребенка, когда он плачет, уходить, кричать или доказывать ему, что он не прав. Во-первых, он вас не поймет; во-вторых, это только напугает его

Наоборот, нужно успокоить ребенка, обнять и сказать, что вы его очень любите.
Бывает так, что ребенок просится на руки и устраивает истерику при этом, потому что редко вас видит или редко получает от вас внимание. Если вы будете проводить с ним больше времени, играть, купать, петь колыбельные, то малыш успокоится и со временем перестанет так себя вести.

Помните, что в целенаправленном отучении от рук чаще всего нет необходимости. Ваш ребенок нуждается в вас, вашей заботе, любви и помощи. Однажды вы тоже будете нуждаться в его поддержке и нечастых визитах. Любите своих детей, и они будут любить вас. Забудьте про методы Спока. Здоровая психика формируется в атмосфере гармонии, уважения к потребностям другого и безопасности.

Как отучить ребенка от рук

Отучить ребенка от рук немного сложнее, нежели изначально не приучать. И сложность не в том, чтобы отучить, а в той реакции, которую выдаст ребенок.

Вот малыш привык к тому, что мама его носит на себе постоянно. А тут мама решила усадить малыша на диван и заняться своими вопросами. Непорядок! Буду плакать!

Ребенок привык к определенному укладу своей маленькой жизни и маминому поведению в отношении себя. Любые изменения этого алгоритма приводят ребенка в недоумение и вызывают естественную реакцию – страх.

Если вы на самом деле ходите изменить положение вещей и спустить своего ребенка с рук, вам придется запастись терпением и мужеством, так как ребенок будет протестовать.

Ваша задача двоякая:

  1. С одной стороны, нужно отучить ребенка от рук;
  2. с другой – непременно оставить то чувство безопасности, которое и обозначают для ребенка ваши объятия.

Алгоритм действий следующий:

  • Каждый раз, когда вам нужно заняться своими делами (помыть посуду или сходить в туалет), вы оставляете своего ребенка с игрушками/другим интересным занятием и сообщаете, что вы намерены сейчас делать.Например: “Сынок, мама идет мыть посуду. Ты пока поиграй с машинками. Смотри какая большая машинка!”
  • Потом сразу уходите мыть посуду. Хорошо, если на начальном этапе вы не будете исчезать из поля зрения ребенка и останетесь в том же помещении.
  • В 100%случаев ребенок начинает плакать или подбегает к маме с обидой, мол, возьми меня на ручки обратно. Вам следует опуститься на колени (ваши глаза на уровне глаз ребенка) и сообщить о том, что вам сейчас нужно помыть посуду. Обнимите малыша и погладьте его рукой вдоль позвоночника (это зона безопасности), затем снова примитесь мыть посуду. С первого раза объяснить ребенку ничего не получиться. Но вам следует быть настойчивой и опускаться на колени и проговаривать нужное сообщение 1000 раз.
  • Ребенок может устроить истерику, кричать и багроветь. Если у малыша нет заболеваний, то эту школу он вынесет.
  • Эти манипуляции следует проделывать каждый раз, когда вам нужно отлучиться от ребенка.


Если вы настойчивы и упорно не обращаете внимания на его крики и плач, то 3-4 дня и вам удастся отучить ребенка от рук.

Способы отучения от рук

Покажите малышу свою занятость. Не сидите перед ним на месте. Показательно с усердием занимайтесь домашними делами;

Делайте небольшие перерывы. Время от времени мелькайте перед крохой, чтобы он знал, что вы рядом;

Старайтесь отвлечь малыша. Каждый раз, когда ребенок начинает хныкать и тянуть к вам ручки, показывайте ему его любимую игрушку, стройте смешную рожицу или пойте веселую песенку;

Займите чем-нибудь кроху. Тут снова вам на помощь придут игрушки. Можно еще повесить над кроваткой мобиль. Это такая музыкальная подвеска с игрушками. Если ребенок уже достаточно взрослый, можно постелить на пол специальный развивающий коврик

Он на долго завлечет малыша, и минимум пол часика лишнего времени у вас точно появится;
Включите успокаивающую музыку или аудиозапись сказок;

Не реагируйте на слезы. В скором времени малышу надоест плакать и он поймет, что это не помогает;
Разговаривайте с ребенком, рассказывайте ему сказки, пойте песни, читайте стишки;

Когда гуляете с крохой, не давайте ему засыпать. Разговаривайте с ним, привлекайте внимание к окружающим предметам, играйте. Тем самым ребенок сильнее вымотается и, следовательно, быстрее уснет.

Как не приучить ребенка к рукам

Лучший вариант отучить ребенка от рук, естественно, к ним изначально не приучать.

Этот вариант предполагает брать ребенка на руки при необходимости и немножко больше для “проявления любви”. Что это значит? Брать на руки по необходимости – это покормить, сменить подгузник, положить в кроватку или коляску, покупать, перенести куда-то. Это так называемые “функциональные объятия”. Без этих объятий уход за ребенком невозможен. Объятия для “проявления любви” – это нежные прикосновения мамы просто так. Это взять на ручки и полюбоваться малышом. Это поцеловать носик, погладить по спинке. Это как раз те из 8 объятий, которые необходимы человеку для ощущения счастья. Таким образом, мама проявляет свою любовь к ребенку, свою заботу и теплоту.

Для того, чтобы вам было легче, стоит изначально определиться с правилами, которые в будущем будут регламентировать жизнь малыша.

Это вопросы:

  1. кормления (по часам или по требованию);
  2. вопросы сна (совместный сон или отдельный);
  3. купание (совместное или отдельное) и т.д.

У женщин, которые выбирают для себя так называемое “естественное материнство” шансов приучить чадо к рукам намного больше, чем у обычных мам. Естественное материнство предполагает кормление по требованию, совместный сон, ношение ребенка в слингах с тем, чтобы ребенок находился в непрерывном контакте с матерью. Специальных научных исследований эффективности и целесообразности такого способа нет, поэтому каждая мама выбирает то, что ей по душе.

Если вы решили кормить по часам и спать раздельно с ребенком, тогда первое время (несколько дней или недель) вы столкнетесь со сложностями, так как малыш будет требовать свое и плакать.

В каком возрасте лучше отучать ребёнка от укачивания на руках

Ношение младенца на руках, укачивание является для него естественным процессом, ведь кроха привыкает к этому ещё до рождения, пребывая в материнской утробе. Новорождённому требуется время, чтобы адаптироваться к новой среде, понять, что он по-прежнему находится в безопасности. И поэтому малыш легко успокаивается, когда он оказывается в привычных ранее условиях, одно из которых — покачивание. Вот поэтому многие дети быстро засыпают на руках мамы, которая в это время размеренно ходит по комнате.

Когда мама укачивает младенца на руках, она воссоздаёт ему условия, напоминающие пребывание в матке

Однако малыш растёт, и наступает время, когда нужно приучать его засыпать самостоятельно, иначе укачивание перейдёт в настоящую зависимость. Да и для мамы отход ребёнка ко сну превращается в пытку, ведь вес крохи с каждым днём только прибавляется (нагрузка на руки и позвоночник женщины).

Если ребёнок привык к укачиваниям с рождения, то специалисты рекомендуют начинать отлучение от маминых рук примерно с трёх месяцев. Дело в том, что к 4 месяцу укачивания могут препятствовать полноценному ночному отдыху ребёнка. В это время у него наблюдается первый регресс сна, меняется его структура (сон начинает разделяться на фазы, как у взрослых). Если раньше малютка засыпал довольно быстро, то теперь это происходит не сразу, при этом достаточно небольшого шума для пробуждения. Малышу требуется всё больше времени, чтобы «закачаться», а когда он просыпается ночью, то не может заснуть сам, поскольку не имеет навыка «самоукладывания» (ведь ребёнка всё время укачивают).

Некоторые медики допускают практиковать укачивание младенца до 6 месяцев, особенно если он родился недоношенным, в результате тяжёлых родов или кесарева сечения. Но в любом случае не нужно затягивать с прекращением этого ритуала. После года приучить ребёнка к самостоятельному засыпанию будет уже намного сложнее, поскольку у него развивается психологическая зависимость.

Почему появляется привычка дышать через рот?

Определить единственную причину для каждого случая сложно, но многих пациентов с такой привычкой объединяют следующие факторы:

Обструкция дыхательных путей. Часто привычка открывать рот начинается с невозможности дышать через нос: аллергии, хроническая простуда или заложенность носа, увеличенные аденоиды и гланды, астма, сломанный хрящ носа и многие другие состояния затрудняют правильное дыхание, в таком случае пациент вынужден дышать через рот. Проблема в том, что после устранения причины обструкции дыхательных путей, привычка дышать через рот остается, так как в силу входят выработанные за долгое время неправильные рефлексы дыхания, глотания и речи. Здесь требуется помощь специалиста по миофункциональной терапии (комплекс специальных упражнений, тренирующих у ребенка правильное положение языка в покое, нормальное смыкание губ и носовое дыхание).

Дыхание через рот во сне

Сосание пальцев в детском возрасте. Если в детстве ребенок часто держит пальцы во рту, то мышцы рта и челюсти будут развиваться в соответствии с этой привычкой. Когда во рту находится палец или другой предмет, то губы не могут полностью сомкнутся и формируется рефлекс выталкивания языка во время глотания и речи. Даже если вы отучите ребенка сосать пальцы, это не значит, что привычка к открытому рту уйдет самостоятельно, здесь происходит то же самое что при обструкции дыхательных путей – деформируются рефлексы дыхания, глотания и речи. В таком случае необходимо обратится к специалистам по миофункциональной терапии и ортодонтии.

Короткая уздечка языка. Это врожденная особенность некоторых детей, когда уздечка не позволяет языку свободно двигаться, что влияет на процесс дыхания и развитие речи. Чаще всего этот дефект устраняется в раннем возрасте с помощью простой хирургической процедуры. Но те, кто привык к ограничениям и неправильному положению языка испытывают больше сложностей в устранении ротового дыхания. Таким людям необходима помощь специалиста, который поможет восстановить правильное дыхание с помощью специальных упражнений до и после хирургического вмешательства. По окончании курса лечения процесс правильного дыхания становится легким и естественным.

Сосание пальца, причины

Многие современные педиатры даже не считают это вредной привычкой в младенчестве. И детские врачи, и психологи сходятся во мнении, что пальчик во рту ребенка — это просто неудовлетворенный инстинкт сосания.

Напомним, что сосательный рефлекс появляется одним из первых у малыша. Для грудничков понятия «сосать» и «жить» очень близкие. Ведь все они сосут (кто грудь, а кто и пищу из бутылочки) и для насыщения, и для развития. При сосании запускаются отлаженные веками процессы усвоения питательных веществ, улучшения пищеварения, ощущения психологического комфорта.

В процессе сосания, в том числе и собственного пальчика, участвуют три нерва: блуждающий, носоглоточный, троичный. Именно во рту малыша находятся сильные рецепторы, помогающие запускать вышеуказанные процессы. А лучшим объектом для сосания является грудь мамы, и только потом уже — пустышки, а для значительной части деток — пальчики. Как и грудь, дитя может получить их по первому своему требованию — ручка всегда находится рядом с телом. Поэтому и пальчики в рот отправляются инстинктивно. По сути, это замена материнской груди. Кстати, раньше такой альтернативой служили узелочки с хлебным мякишем. Их называли «куклами». Сегодня же им на смену пришли ортодонтические соски-пустышки. Но для тех, кто сосет пальчик, он является лучше альтернативой маминой груди, нежели пустышка. Сосание собственного пальчика или пальцев — самый удобный, простой и всем доступный способ удовлетворения сосательного рефлекса.

Что же говорят специалисты по грудному вскармливанию по поводу такой вредной младенческой привычки? Младенцы это делают до и после кормления, таким образом, показывая, что уже голодны либо еще не наелись. Напомним, что главную порцию материнского молока ребенок съедает за первые 5-10 минут. После этого он просто пребывает с маминым соском во рту для удовольствия и выдавливает молочко по капле. Если же мальчик или девочка тянет пальчики в ротик после кормления грудью — может быть, вы держите его у груди маловато, ему не хватает сосания?

Многие мамы, малыши которых находятся на смешанном питании, замечают, что они скорее справляются с бутылочкой, нежели с добыванием молока из маминой груди, и сразу после этого тянут в рот пальчики. То есть деткам на искусственном вскармливании может не хватать удовлетворения сосательного рефлекса. У грудничков на грудном вскармливании подобное встречается реже либо вообще не наблюдается.

Еще одна причина, по которой детки до года тянут свои руки в рот, — прорезывание первых молочных зубов. Их десны зудят, чешутся, и с пальчиком во рту им гораздо комфортнее.

Лечение диспраксии

Лечение диспраксии должно быть комплексным. В зависимости от вида и степени тяжести заболевания, в лечении должны принимать участие неврологи, психологи и логопеды.

Советы родителям:

Поощрять ребенка и помогать ему в приобретении специальных навыков

Хвалить ребенка за любые попытки выполнить действие, не обращая внимание на результат. Обязательно соблюдать режим дня

Ставить перед ребенком ясные и понятные цели.

Лучше начинать с тех действий, которые нравятся самому ребенку.

Быть терпеливым к своему ребенку.

Игры для развития координационных возможностей у детей с диспраксией:

«На ощупь».

(развивает мелкую моторику рук, осязание, тактильную чувствительность).

В непрозрачный мешок из ткани складывают до 10 небольших предметов, предварительно показав их ребенку: ручку, пробку от бутылки, блокнотик, пульт и др. Ребенок на ощупь определяет предметы, находящиеся в мешке.

«Замок».

(развивает моторику мелких мышц кисти, устную связную речь, память и воображение).

Во время проговаривания текста: «На двери висит замок.

Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!»,
происходят ритмичные быстрые соединения пальцев рук в замок, затем ручки тянуться в разные стороны, кисти рук со сцепленными пальцами двигаются от себя – к себе, основания ладоней постукивают друг о друга, пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны. Повторяется несколько раз.

«Чья лошадка быстрее».

(развивает координацию и быстроту движений крупных и мелких мышечных групп, формирует правильную осанку, тренирует внимание, улучшает зрение и слух, координирует движения туловища и конечностей).

Необходимы палочки длиной 20 см, шнурки или куски веревки, игрушечные лошадки или любые другие игрушки.

Дети сидят на стульях и держат в руках палочки, к которым за шнурки привязаны игрушечные лошадки (или другие игрушки) на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу, дети начинают наматывать шнурок на палочку, приближая к себе игрушку.

«Поймай мяч».

(развивает внимание, память, приобретаются навыки игры в мяч).

Игроки становятся по кругу. Водящий в центре подкидывает мяч вверх и называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если мяч не пойман, игрок меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.

Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом. Запишитесь на прием по телефону единого контакт-центра в Москве +7 (495) 775 75 66, воспользуйтесь сервисом  к врачу или обратитесь в регистратуру клиники.

Рекомендации по обучению детей ПДД.

При движении по тротуару:

Придерживайтесь правой стороны.

Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.

Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу:                

Остановитесь, осмотрите проезжую часть.

Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.

Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.

Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.

Не стойте с ребенком на краю тротуара.

Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин. Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции

Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При посадке и высадке из транспорта:

Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.

Подходите для посадки к двери только после полной остановки.

Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).

Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу). 

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах:

Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.

Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.

Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения:

Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Будьте аккуратны на дорогах! Берегите себя и близких!

Что делать с истериками?

Если же потребность новорожденного пообщаться с вами выражается слишком импульсивно, в виде резкого плача, истерик, постарайтесь подумать, что стало причиной этого. Может, в семье существует негативная, стрессовая ситуация, нервозная обстановка? Или же вы решили отучить малыша от рук слишком рано? В любом случае постарайтесь устранить саму причину, а не ее следствие. Ну и, конечно же, берите ребенка на руки при каждой удобной возможности.

Обычно, если ребенок может заснуть только у мамы на руках, это свидетельствует о повышенной привязанности. Но не помешает проверить кроватку и состояние малыша. Возможно, кроха не может уснуть на ровной поверхности из-за какого-то заболевания, например, компрессии позвонков верхнего и нижнего отдела позвоночника.

Такая патология очень распространена у детей грудного возраста, особенно когда они учатся вставать, постоянно ползают по дому, падают. В этом случае вам необходима консультация мануального терапевта. Помешать ребенку уснуть может посторонний запах, еле слышный для взрослого, или же грубая текстура белья.

Рекомендации специалистов:

Интересные методы решения указанной проблемы предлагают некоторые специалисты. Например, известный американский педиатр Бенджамин Спок предлагает следующее: в 8 месяцев мама просто кладёт ребёнка в кровать и уходит в другую комнату. Конечно, он будет плакать, но в конце концов успокоится и заснёт. Женщине допускается зайти в спальню к младенцу, погладить его, поцеловать (но ни в коем случае не брать на руки), а затем снова уйти. Рано или поздно кроха просто смирится, что ему придётся засыпать самому. Главное — маме постараться быть ласковой к малышу, но хладнокровной.

Педиатр Ричард Фербер, известный американский специалист по вопросам сна у детей всех возрастов, предлагает более радикальные меры, подходящие для мам с крепкими нервами. По его мнению, подходящий возраст для отучения от укачивания и прочих манипуляций для засыпания — 6 месяцев. Во время укладывания в кровать маме запрещено кормить и поить ребёнка, петь ему, держать малыша за ручку. То есть нужно полностью исключить всё, что мешает автономному засыпанию. Когда наступает время сна, взрослый просто целует кроху и выходит из комнаты. Через 1–5 минут нужно зайти, чтобы убедиться, что малыш в безопасности. Нужно приготовиться к тому, что первые дни младенец будет орать до посинения, даже до рвоты, но в итоге заснёт от усталости.

Педиатр Ричард Фербер предлагает радикальные меры по отучению ребёнка от укачивания

Знаменитый украинский педиатр Е. Комаровский, очень популярный и в нашей стране, отмечает, что сон — это физиологическая потребность ребёнка. Он в любом случае уснёт, организм возьмёт своё. Кроме того, малышу нужна здоровая выспавшаяся мама со здоровыми руками и спиной. Поэтому женщине нужно просто набраться терпения и переждать пару дней — кроха поплачет и перестанет требовать укачиваний.

Видео: как отучить от укачивания (советы доктора Е. Комаровского)

Watch this video on YouTube

Психологи же настаивают, что отучать малыша от укачивания нужно более деликатно. Так, Наталья Барложецкая, обозначает два основных пути решения проблемы: укладывать ребёнка в кроватку и качать уже её (остаётся ощущение движения) или брать малыша на руки, но не качать (есть ощущение близости мамы).

Зачем нужно отучать ребенка от рук

Перед тем как озадачиться вопросом о том, каким именно способом отучить ребенка от рук, необходимо понять для чего это необходимо. Многие специалисты ратуют за сохранение крепкой связи с мамой, ведь это помогает ребенку ощущать себя защищенным. Однако, есть ряд ситуаций, в которых отказ от чрезмерно тесного контакта вполне обусловлен:

Хроническая усталость мамы. Уход за ребенком только на первый взгляд кажется простым занятием. На самом же деле, мама работает круглые сутки без перерыва на отдых, что негативно сказывается на ее самочувствии

Постоянные занятия с малышом, ведение домашнего хозяйства, необходимость уделить внимание супругу – все это может привести как к физическому, так и моральному истощению. Если женщина понимает, что усталость берет верх, то стоит либо договориться с мужем о том, что часть семейных забот он возьмет на себя, либо отучить ребенка от рук

Зачастую второй вариант осуществить реальнее, поскольку не каждый супруг согласится после работы заниматься домашними делами.

Зависимость от тесного контакта со стороны мамы. Некоторые мамы сами зависят от ношения малыша на руках, что порой вредит психологическому развитию малыша. Подобное случается у мам, которые долго не могли забеременеть либо имели негативный опыт предыдущих беременностей, закончившихся выкидышем. Мама стремится защищать ребенка, она хочет чувствовать его рядом, осознавать, что он в безопасности. В результате своим поведением она сама формирует в нем развитие инфантильности. В таких случаях начинать работу стоит не с малышом, а именно с мамой.

Возраст малыша. Редко, но все же можно встретить мамочек, которые носят на руках малышей, которым заметно больше шести месяцев от роду. Малыш в этот период должен начинать ползать и знакомиться с окружающим пространством, тем самым развивая в себе самостоятельность, а не сидеть у мамы на ручках.

Важно
Некоторые мамы, начитавшись книг по воспитанию детей, твердо убеждены, что ребенка вообще нельзя носить на руках, кроме периодов кормления. Данный подход также неверен, как и зависимость от рук

Новорожденным требуется крепкая связь с мамой. Просто главное, чтобы все было в меру.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий