Игры и упражнения для гиперактивных детей

Подвижные игры

Одной из таких игр является «Последний из могикан». В качестве предисловия можно рассказать что-то об индейцах. Для создания воспитательного момента лучше всего обсудить с ребенком главные характеристики индейцев. В частности, речь идет о таких качествах, как наблюдательность, внимательность и единство с природой. От их умения замечать вокруг происходящее зависит успех и благополучие. И только после создания подобного рода мотивации можно предложить ребенку стать одним из могикан.

Правила игры «Лови — не лови» очень напоминают правила хорошо известной «Съедобное — несъедобное». Ловить или не ловить мяч, будет определяться заранее оговоренным обозначением. К примеру, можно договориться, что водящий будет бросать мяч и говорить слово, которое имеет отношение к животным, и тогда ребенок обязан поймать мяч. Если же произнесенное слово не имеет отношения к животным, он не ловит мяч.

Рекомендуется давать малышу возможность самостоятельно выбирать тематику. Обычно в таких играх у детей проявляется креативность и творческое мышление

Кроме того, подобные игры позволяют развивать не только мышление и внимание, но еще и значительно повышают скорость обработки информации и некоторые двигательные навыки

Игры для дошкольного возраста

С детьми дошкольного возраста игротерапия – единственно возможный коррекционный метод. Психологи рекомендуют избегать упражнений с эмоциональным акцентом. Например, игр-соревнований. Сильные эмоции дезорганизуют гиперактивных детей.

  • В 3–4 года полезно задействовать песочные игры с большим количеством формочек. В этом возрасте речевое общение еще затруднено. Игры в песке помогут ребенку установить связь с бессознательными побуждениями, выразить мысли и желания невербальным способом и тем самым снять психическое напряжение.
  • В 5–6 лет рекомендуется подключать метод арт-терапии. Рисование поможет ребенку выразить свое «я», снимет психологические зажимы. Он получит удовлетворение от проделанной работы и обнаружения скрытых художественных талантов.

По сигналу

Игра развивает волевую регуляцию и способность концентрировать внимание у детей. Правила:. Правила:

Правила:

Перед взрослым лежат 3 карточки – красного, желтого и зеленого цвета. Красная – это сигнал «кричалка». Она позволяет детям бегать, прыгать, шуметь и кричать. Желтая карточка – «шепталка». Когда взрослый ее поднимает, нужно шептаться и передвигаться на цыпочках. Зеленый сигнал – «молчалка». Во время него детям надо молчать и не шевелиться. Карточки хаотично сменяют друг друга, каждые 40–120 секунд. Через 5 минут игра заканчивается «молчалкой».

Птичка

Игра развивает мышечный контроль и учит преодолевать импульсивность.

Правила:

Дошкольнику дают в руки небольшую мягкую игрушку. Взрослый говорит: «К тебе прилетела птичка. Она очень маленькая, нежная и беззащитная. Посмотри, как она дрожит. Птичка боится коршуна. Поговори с ней, поддержи и успокой». Ребенок гладит птичку и говорит ей добрые слова. Успокаивая ее, он успокаивается сам.

Здравствуй

Игра помогает снять мышечное напряжение, переключить внимание. Она развивает слухо-моторную координацию и способствует доверительным отношениям в группе. Правила:

Правила:

Взрослый подает звуковые сигналы, во время которых детям нужно поздороваться с как можно большим количеством людей. При хлопке в ладоши необходимо пожать руки партнерам. Если звонит колокольчик, следует погладить играющих по спине. По свистку дети здороваются спинками – становятся спиной друг к другу и прижимаются. Разговаривать в процессе запрещается.

Дождик

Игра развивает координацию движений, внимание. Она учит подчиняться правилам игры и помогает ребенку эмоционально разрядиться. Правила:

Правила:

Взрослый рисует мелом на асфальте или палочкой на песке домик для себя и ребенка (детей). Это могут быть обычные кружки. По сигналу «солнышко» все гуляют вокруг своего домика, бегают и прыгают. По команде «дождик» нужно спрятаться в домик и скрестить руки над головой, сделав подобие крыши. Кто зазевается – выбывает из игры.

Что изменилось?

Игра развивает зрительную память и внимание. Правила:. Правила:

Правила:

Поставьте перед дошкольником 4–6 игрушек. Попросите запомнить их. Через минуту спрячьте одну игрушку. Ребенок должен назвать игрушку, которая пропала. Для усложнения игры можно добавлять количество игрушек, прятать большее количество, ничего не убирать, а просто менять предметы местами.

Скучно так сидеть

Игра развивает координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, внимание. Правила:. Правила:

Правила:

Дети садятся на стулья у противоположных стен. Звучит стишок-команда:

«Скучно, скучно так сидеть,

Друг на друга все глядеть.

Не пора ли пробежаться,

И местами поменяться?»

Дети устремляются на противоположную сторону. Пока они бегут, ведущий убирает один стул. Тот, кто не успел занять место, выбывает. Стулья убираются поочередно с каждой стороны.

Найди отличие

Игра развивает зрительное внимание и умение концентрироваться на деталях. Правила для индивидуального занятия:. Правила для индивидуального занятия:

Правила для индивидуального занятия:

Ребенок рисует простой рисунок (домик, цветок, дерево). Затем его просят отвернуться. Взрослый дорисовывает новую деталь и просит определить, что на рисунке изменилось. Затем отворачивается взрослый, а ребенок дополняет рисунок. Чем дольше длится игра, тем сложнее получается картинка.

Правила для группового занятия:

Дети по очереди рисуют на доске рисунок, а затем отворачиваются. Ведущий добавляет 1–2 новых элемента на рисунке. Нужно назвать, какие изменения произошли.

Ход игры

«Матрешка» – это одна из психодраматических техник, способствующая самораскрытию и самопознанию членов группы. Как всегда при использовании психодраматических техник, успех упражнения во многом зависит от тренера. Успех этот сопряжен с созданием доверительной и поддерживающей личность атмосферы. Участники должны быть сосредоточены на высказываниях и эмоциях товарищей, избегать всяческих комментариев, насмешек, реакций, которые могут спугнуть откровение, обидеть.

Добровольцу, вышедшему на площадку из числа участников тренинга, дается в руки матрешка и предлагается открывать ее, добираясь до наименьшей куколки. Каждый слой обозначает для нашего героя его сущность, так что под внешней оболочкой – каким видят его окружающие – скрываются более глубокие и тайные уровни.

Игра начинается словами:

– Это я (фамилия и имя участника, каким меня видят окружающие.

Продолжение может быть таким: «Это я – такой, каким меня знают сослуживцы/друзья/семья/любимая/каким я являюсь на самом деле». Можно направить разговор в определенное русло и просить высказываться лишь о лидерских качествах, потенциале, удачах и просчетах, страхах и ожиданиях.

А можно оставить все, как есть, дать рассказу разворачиваться в соответствии с уровнем открытости и рефлексии каждого из игроков, выходящих представлять свою матрешку.

Упражнение «Что изменилось?»

Цель: развитие внимания и зрительной памяти.

Материал: окружающие предметы, спички.

Необходимое время: 25 минут.

Процедура проведения

Упражнение выполняется в виде игры и имеет несколько вариантов.

А) Дети садятся полукругом. Один из участников становится водящим (в этой роли должны побывать все участники). Остальным участникам игры предлагается занять определенные позы по их желанию и запомнить, как они сидят. Водящий должен постараться запомнить позу каждого участника. После чего водящий отворачивается, участники меняют что-либо в своей позе, – и водящий должен восстановить первоначальные позы каждого из участников. Ошибки водящего участники исправляют после того, как он закончит «восстановление» поз всех участников. Установив истину и указав водящему его промахи, участники меняются ролями.

Б) При успешном выполнении варианта А можно к изменению поз добавить какие-либо изменения в одежде участников

Следует обратить внимание детей на то,что изменения в одежде должны быть незначительными: развязанный – завязанный бантик, расстегнутая — застегнутая верхняя пуговичка рубашки или кофточки, – тогда их труднее заметить и интереснее играть

В) Используются небольшие предметы – от 5 до 9, разложенные определенным образом на столе. Водящий должен запомнить, как расположены предметы, после чего он отворачивается, а взрослый производит 2-3 изменения. Водящий должен восстановить первоначальное расположение предметов. Остальные участники следят за правильностью действий водящего. Подсказки и помощь с их стороны разрешены только после того, как водящий закончит свою работу. Взрослый организует игру по правилам.

Г) Вместо предметов можно использовать спички, из которых строится какая-либо несложная фигура. Количество используемых спичек также от 5 до 9. Сложность конфигурации определяется возможностями участников, то есть экспериментально, определяется психологом во время проведения игры. Целесообразно постепенно увеличивать сложность построений из спичек. Процедура проведения игры аналогична варианту В.

Настольные игры

Существует очень много хороших настольных игр, которые можно использовать для развития ребенка с СДВГ. Обязательным условием подбора настольных игр для такого ребенка является отсутствие монотонности. Подобрать такие настольные игры, которые могли бы заинтересовать гиперактивного ребенка — не такая простая задача. Тем не менее, родителям очень желательно делать усилия в этом направлении.

Прежде всего, правила и условия настольных игр совершенно четкие, не размытые и не вызывающие разночтений. Как следствие, для ребенка это очень хорошая возможность тренировки внимания. Поскольку ходы в такой игре делаются по очереди, гиперактивный ребенок учится ждать и контролировать свои импульсы

Настольные игры полезны гиперактивному ребенку во многих отношениях. Они, например, учат такого ребенка следовать определенным правилам и развивают способность к продуктивной целенаправленной деятельности.

Упражнение 5. Маленькая птичка

Ребенку в ладошки дают пушистую, мягкую, хрупкую игрушечную птичку или другого зверька. Взрослый говорит: «К тебе прилетела птичка, она такая маленькая, нежная, беззащитная. Она так боится коршуна! Подержи ее, поговори с ней, успокой ее».

Ребенок берет в ладошки птичку, держит ее, гладит, говорит добрые слова, успокаивая ее, и вместе с тем успокаивается сам. В дальнейшем можно птичку уже не класть ребенку в ладошки, а просто напомнить ему: «Помнишь, как надо успокаивать птичку? Успокой ее снова». Тогда ребенок сам садится на стульчик, складывает ладошки и успокаивается.

Будьте терпеливы и последовательны и у вас обязательно все получится. Помните: дорогу осилит идущий. Здоровья и радости вам и вашим семьям.

Как корректировать гиперреактивность с помощью игр?

Для адаптации гиперактивных детей в социуме применяются коррекционные мероприятия. На занятиях, которые чаще представлены играми, дети учатся контролировать свои эмоции, движения. Групповые игры помогают выстраивать межличностные отношения

Занятия тренируют внимание, память. Хотя при гиперактивности и наблюдается повышенная двигательная активность, специалисты все же на первый план ставят проблему дефицита внимания. 5 правил проведения занятий:

5 правил проведения занятий:

  1. Сосредоточьтесь на развитии какой-либо одной функции. Например, внимания. Не пытайтесь одновременно корректировать двигательную активность.
  2. Длительность одного занятия не должна превышать 30–45 минут.
  3. Игры нужно чередовать: сложные, требующие концентрации, и активные, снимающие мышечное напряжение.
  4. Начинать занятия лучше индивидуально, постепенно вводя групповые игры.
  5. Будьте сдержаны и терпеливы, отмечайте успехи ребенка. Этим вы будите мотивировать его на новые достижения.

Типы коррекционных игр

Коррекциноо-развивающие игры для гиперактивных детей делятся на несколько типов:

  • Игры на развитие внимания.
  • Игры для снятия мышечного и эмоционального напряжения.
  • Игры, развивающие навыки управления.
  • Игры, способные закреплять умение общаться.

Существуют несколько требований к ним, которые обязаны все соблюдать:

Все игры родители начинают вводить поэтапно, сперва начинают тренировать одну функцию

Если результат в играх виден, то подбираются дальше игры из следующей группы.
Игровая деятельность осуществляется как индивидуально с ребенком, так и всей семьей.
Старайтесь предугадывать переутомление ребенка, для этого во время переключайте внимание на другие объекты.
Гиперактивный ребенок нуждается в контроле со стороны взрослого, поэтому старайтесь своевременно вводить поощрение и наказание в играх.. Вся игровая деятельность развивается вместе с ребенком

В 2 – 3 года малыш может быть очень активным, ведь за день у него скапливается столько энергии, что ее надо куда-то выплескивать. Здесь как раз необходимо бегать, прыгать

Вся игровая деятельность развивается вместе с ребенком. В 2 – 3 года малыш может быть очень активным, ведь за день у него скапливается столько энергии, что ее надо куда-то выплескивать. Здесь как раз необходимо бегать, прыгать.

Что стоит делать родителям, чтобы правильно организовать игровую деятельность малыша:

Постарайтесь подыграть ему. Если ребенок танцует и поет, то можно включить музыку и сказать, что он – артист, выступающий для игрушек. Или если дети бегают и прыгают по всей квартире, то можно поиграть вместе с ними, представляя себя охотником, а их – зайцами. Главная задача мамы – направлять и вовремя организовывать деятельность так, чтобы она не была бесцельной. В этом возрасте полезны будут игры с пластилином, различными крупами и водой, конечно, под присмотром взрослого.

Тренировка сразу двух функций

Проведя работу по развитию одной функции и получив положительные результаты, можно переходить к тренировке сразу двух функций

Например, через игру могут тренироваться внимание и контроль импульсивности или внимание и контроль двигательной активности

Когда у гиперактивного ребенка появляется опыт участия в коллективных играх на развитие сразу двух функций, можно постепенно начать заниматься с ним более сложными игровыми формами, предполагающими развитие сразу всех функций в одной и той же игре.

«Слушай хлопки» (Чистякова М.И., 1990)

Цель: тренировка внимания и контроль двигательной активности.

Все идут по кругу или передвигаются по комнате в свободном направлении. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны) или какую-либо другую позу. Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

«Кричалки-шепталки-молчалки» (Шевцова И.В.)

Цель: развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, контроль двигательной активности.

Из разноцветного картона надо сделать 3 силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это — сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь — «кричалку» — можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь — «шепталка» — можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал «молчалка» — синяя ладонь — дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует «молчалками».

«Слалом-гигант» Развитие внимания и контроль двигательной активности.

Из стульев делаются две параллельные «трассы» слалома, которые соревнующиеся команды должны преодолеть, двигаясь в оба конца вперед спиной. Тот, кто, лавируя между стульями, заденет один из них, возвращается на старт для повторной попытки. Побеждает команда, первой прошедшая трассу без ошибок.

«Мяч в круге»

Стоя в круге, участники перебрасывают друг другу 1, 2, 3 и более мячей, сигнализируя о своих намерениях без помощи слов. Выбывает тот, чей брошенный мяч не был пойман.

«Скамья запасных»

Контроль импульсов и двигательной активности.

Выбывший из какой-либо игры должен сидеть на стуле до ее окончания. Если он встанет со стула или будет вертеться, на всю команду налагается штрафное очко или засчитывается поражение.

«Скалолазы»

Концентрация внимания, контроль импульсивных движений

Участники должны пройти вдоль свободной стены, прислоняясь к ней раз за разом минимум тремя конечностями. Кто оторвал или передвинул одновременно две конечности, считается «сорвавшимся» и возвращается на старт. Побеждает команда, первая всем составом добравшаяся до противоположного угла.

«Съедобное — несъедобное», «Черное с белым не носить», «да» и «нет» не говорить и подобные игры, требующие самоконтроля во избежание импульсивных реакций.

Игры за партами

Есть также такие разновидности «сидячих игр», как игры за партами

Такие игры призваны снять мышечное напряжение, переключить внимание ребенка, дать возможность отдохнуть от трудной интеллектуальной деятельности

Педагоги могут успешно использовать пальчиковые игры. Эти игры приводятся в книге М. Рузиной «Страна пальчиковых игр», а также в других изданиях.

Чтобы игра за партой не превратилась в постоянное развлечение для учащихся, учитель четко формулирует правило начинать и заканчивать игру по определенному сигналу.

Для гиперактивного ребенка подобные игры — это очень хорошая разрядка во время урока. После таких физкультурных минуток и разминающих игр, он снова готов сосредотачиваться и выполнять учебные задания.

«Морские волны» (Лютова Е.К., Монина Г. Б.)

Цель: научить детей переключать внимание с одного вида деятельности на другой, способствовать снижению мышечного напряжения. По сигналу педагога «Штиль» все дети в классе «замирают». По сигналу «Волны» дети по очереди встают за своими партами

Сначала встают ученики, сидящие за первыми партами. Через 2-3 секунды поднимаются те, кто сидит за вторыми партами и т.д. Как только очередь доходит до обитателей последних парт, они встают и все вместе хлопают в ладоши, после чего дети, вставшие первыми (за первыми партами), садятся и т.д. По сигналу учителя «Шторм» характер действий и последовательность их выполнения повторяется, с той лишь разницей, что дети не ждут 2-3 секунды, а встают друг за другом сразу. Закончить игру надо командой «Штиль»

По сигналу «Волны» дети по очереди встают за своими партами. Сначала встают ученики, сидящие за первыми партами. Через 2-3 секунды поднимаются те, кто сидит за вторыми партами и т.д. Как только очередь доходит до обитателей последних парт, они встают и все вместе хлопают в ладоши, после чего дети, вставшие первыми (за первыми партами), садятся и т.д. По сигналу учителя «Шторм» характер действий и последовательность их выполнения повторяется, с той лишь разницей, что дети не ждут 2-3 секунды, а встают друг за другом сразу. Закончить игру надо командой «Штиль»

По сигналу педагога «Штиль» все дети в классе «замирают». По сигналу «Волны» дети по очереди встают за своими партами. Сначала встают ученики, сидящие за первыми партами. Через 2-3 секунды поднимаются те, кто сидит за вторыми партами и т.д. Как только очередь доходит до обитателей последних парт, они встают и все вместе хлопают в ладоши, после чего дети, вставшие первыми (за первыми партами), садятся и т.д. По сигналу учителя «Шторм» характер действий и последовательность их выполнения повторяется, с той лишь разницей, что дети не ждут 2-3 секунды, а встают друг за другом сразу. Закончить игру надо командой «Штиль».

«Ловим комаров» (Лютова Е.К., Монина Г.Б.)

Цель: снять мышечное напряжение с кистей рук, дать возможность гиперактивным детям подвигаться в свободном ритме и темпе.

Скажите детям: «Давайте представим, что наступило лето, я открыла форточку и к нам в класс (группу) налетело много комаров. По команде «Начали!» вы будете ловить комаров. Вот так! Педагог в медленном или среднем темпе делает хаотичные движения в воздухе, сжимая и разжимая при этом кулаки. То поочередно, то одновременно. Каждый ребенок будет «ловить комаров» в своем темпе и в своем ритме, не задевая тех, кто сидит рядом. По команде «Стой!» вы садитесь вот так: педагог показывает, как надо сесть (на свое усмотрение). Готовы? «Начали!»… «Стоп!» Хорошо потрудились. Устали. Опустите расслабленные ноги вниз, встряхните несколько раз ладонями. Пусть руки отдыхают. А теперь — снова за работу!»

Считается, что игры подходят только детям младшего возраста. Это совершенно не так . Через игры и с помощью игр более старшие школьники и взрослые, имеющие сложности концентрации внимания и контроля импульсивности, могу совершенствовать эти качества.

Когда дело касается игры, возраст не является ограничением. Игры развивают многие психологические и личные качества. Нужно только иметь четкое представление о том, какие именно качества нуждаются в развитии.

Упражнения и игры с песком

Игры с песком снимают напряжение, развивают психоэмоциональное состояние, развивают мелкую моторику.

На песке можно дети по младше могут рисовать рисунки и фигуры, а постарше – писать буквы слова палочкой или пальцем.

Рисование на песке развивает усидчивость и моторику

Как проводятся игры с песком?

На первом этапе детей знакомят с возможностями песка, то, что он бывает сухой, а если добавить воду – мокрый. Его можно перетирать между ладонями, сжимать, просеивать, делать змейки и отпечатки ладоней, изображать следы животных.

Очень дети любят игру «Секрет»; «Найди сокровища».Ведущий закапывает игрушки, ракушки, камешки в песок, а ребенок с закрытыми глазами, ощупывая предмет, пытается узнать, что это и где находится, не раскрывая кулачок, или просто откапывает его.

Игровые столы с песком или водой будут очень увлекательны для гиперактивных детей

Компьютерные игры

Синдромальный подход

Синдромальная работа заключается в том, что ребенку дается интересная с точки зрения психолога/педагога произвольная деятельность. Эта деятельность, конечно же, подбирается с учетом предпочтений конкретного ребенка

В результате этой деятельности возникает постпроизвольное внимание. Постпроизвольное внимание-это когда человек сначала делает усилия, а потом ему становится интересно и он уже поддерживает уровень активного внимания без напряжения

Компьютерные игры

Именно на поспроизвольном внимании формируется увлечение гиперактивных детей компьютерными играми. Несмотря на все нарекания различных специалистов в адрес сидения за компьютером, компьютерные игры имеют много положительных сторон.

ограниченное пространство дисплея компьютера позволяет организовать внимание гиперактивного ребенка. Гиперактивный ребенок может утомиться быстрее, чем любой другой, но не отвлечься.
компьютерные игры и упражнения-это достаточно азартная деятельность, что очень хорошо соответствует эмоциональным характеристикам гиперактивного ребенка.
в случае неудачи, ребенок может повторить всю игру или этап игры, и сравнив свои результаты с предыдущими, убедиться в том, что теперь у него получается лучше.
компьютер — это очень визуально и наглядно, что дает возможность гиперактивному ребенку лучше усваивать любой материал.. Если ограничивать время нахождения ребенка за компьютером, то можно использовать компьютерные ресурсы для развития его дефицитарных функций

Если ограничивать время нахождения ребенка за компьютером, то можно использовать компьютерные ресурсы для развития его дефицитарных функций.

Игры детям дошкольного возраста (4-5 лет)

В данной возрастной категории детей можно уже включать игры на развитие той или иной функции.

Игра “Раз, два, три говори!”. Взрослый задает детям простые вопросы, но отвечать на них можно только тогда, когда они услышат команду: «Раз, два, три – говори!» Вопросы могут быть такими: «Назови домашнее животное»; «Какой это цвет»; «Что эта за игрушка».

Очень хорошо снимают напряжение игры-этюды.

Игра «Снеговик». Ребенок изображает снеговик – разводит напряженные руки в сторону, надувает щеки. Взрослый изображает солнышко, которое греет и поглаживает ребенка. Снеговик таит и медленно опускается на пол.

Игра «Шарик». Дети представляют себя разноцветными воздушными шарами. Взрослый изображает насос, от движений которого шарики надуваются. Потом наступает хлопок руками, шарики лопаются и медленно опускаются на пол.

Различные игры и упражнения на внимание «Это лишнее»; «Найди отличия на картинке»; «Дотронься до цвета или предмета»

Шумные игры

Часто гиперактивный ребенок выбирает шумные игры. Это естественно, ведь ему трудно сдерживать себя и трудно оставаться на одном месте. Поэтому вполне логично подбирать для него подвижные игры. Подвижные игры по правилам не только развивают определенные качества, они также приучают гиперактивного ребенка к дисциплине, к подчинению своей деятельности определенной цели. Игры с очень четкими правилами способствуют развитию внимания.

В подвижных играх ребенок с СДВГ также развивается эмоционально. Он учится контролировать свое поведение, учится терпеть и ждать, откладывать желаемое на потом. Все эти качества потом пригодятся ему в общении со сверстниками и взрослыми.

В подвижных играх также развивается мышление ребенка. Ведь он все время должен удерживать в голове несколько компонентов ситуации и оперировать ими мысленно. Ребенок учится также подмечать детали. Если он чего-то не учтет или забудет, он может проиграть.

Подвижные игры развивают ребенка физически, тренируют его ловкость, гибкость, учат избегать травматических ситуаций. Наконец, если у ребенка начинает получаться играть вместе с другими детьми, это повышает его самооценку и авторитет в глазах других детей.

Игры, направленные на развитие внимания ребенка

Игра «Корректор» нравится детям тем, что позволяет им чувствовать себя не только взрослыми, но еще и значительными. Перед игрой вашему маленькому следует объяснить значение слова «корректор». Корректор — это человек, который занимается исправлением ошибок. Примером могут быть печатные издания, в частности детские

Можно обратить внимание на те, которые чаще всего читает или просматривает ребенок. После объяснений ему предлагается стать таким важным человеком

В начале игры надо обусловить то, какая буква или буквосочетание будет считаться «неправильным». Ребенок будет искать эту букву в текстах и вычеркивать ее. Затем выбирается часть текста, и устанавливается время, за которое следует выполнить поставленную задачу. Когда время закончится, остается только проверить выполнение задания

Если малыш ошибся, не надо акцентировать на этом внимание. Систематические повторения игры помогут ребенку научиться концентрировать свое внимание, и со временем ошибки исчезнут

Игру «Учитель» помнят многие, ведь в детстве в нее играли все. Практика показывает, что наибольший интерес к этой игре проявляют дети, учащиеся в начальной школе

В этом возрасте для них очень важно играть роль кого-то значимого, а роль учителя идеально для этого подходит. Выступая в роли учеников, родители должны учесть тот факт, что ребенок не в состоянии разобрать взрослый почерк, — это может стать причиной возникновения конфликтной ситуации и потери интереса к игре

Существуют игры, которые для взрослых могут быть несколько скучными. Ярким примером этого является игра «Только об одном». Но, несмотря на отсутствие динамики, эту игру дети очень любят. Малышу предлагается выбрать любую игрушку и вести разговор исключительно о ней. Говорить будет только тот, кто держит в руках выбранную игрушку. Говорится по 1 предложению, которое либо описывает предмет в целом, либо только какие-то его детали

Очень важно не повторять уже сказанные ранее варианты ответов

Также нельзя отвлекаться от игры, переключая внимание на другие предметы. Если кто-то отвлекся, то на такого игрока накладывается штраф в виде снятых баллов

Если на протяжении игры у игрока появилось 3 штрафа, то он считается проигравшим. Точно так же происходит штрафование за повторяющиеся высказывания или ответ вне очереди.

Для повышения интереса к игре рекомендуется провести ее временные ограничения. Если на протяжении заранее установленного времени никто из игроков не получил 3 штрафа, то победителями становятся все

Отсутствие штрафов можно считать достижением успеха, так как малыш, с учетом его гиперактивности, смог сконцентрировать свое внимание исключительно на игровой деятельности

Игра «Дрессированная муха» имеет некоторые отличия от вышеописанных. Для ее проведения необходим лист бумаги, на котором расчерчивают 16 клеток (4 клетки по вертикали и 4 по горизонтали). Затем изготавливается игровая фишка в виде мухи. Если изготовить ее собственноручно не представляется возможности, то можно взять обычную пуговицу, которая и будет символизировать это насекомое.

Готовая фишка помещается на любую клетку игрового поля. Теперь мухе будут отдаваться приказы, куда она должна двигаться (на сколько клеток и в каком направлении). В процессе игры ребенок должен мысленно представлять себе все движения насекомого. Отдающий приказы игрок не должен видеть игровое поле. Все приказы, на сколько клеток будет двигаться насекомое, отдаются вслепую

Если приказы отдает ребенок, то у него будет тренироваться не только внимание, но и память. Когда насекомое выйдет за пределы расчерченных клеток, обязательно следует сигнализировать об этом

Потом игроки меняются ролями, и все повторяется.

Гипереактивность – что это?

Гиперактивность – это не поведенческая проблема, не «распущенность», как думают многие. Это медицинский диагноз, который может поставить только специалист. В основе гиперактивности лежит нарушение функций головного мозга

Важно отличать ребенка неусидчивого и подвижного от гиперактивного

У гиперактивных детей часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах. Они могут встать со своего места во время занятия, постоянно крутятся и вертятся, не могут спокойно играть. Они болтливы и отвечают на вопрос, не дослушав до конца. Сначала делают, а потом думают. Импульсивные, взрывные, чрезмерно отвлекающиеся – это все о них.

Гиперактивность мешает детям делать успехи и устанавливать теплые доверительные отношения с людьми. У сверстников, а подчас и у педагогов, они вызывают раздражение. Без сомнения, эти дети нуждаются в помощи, участии и терпении со стороны взрослых. Подробнее о гиперактивности можно прочитать здесь.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий