Ход НОД:
I. Вводная часть.
Воспитатель:
Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Надо «Здравствуйте» сказать!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик – солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.
II. Основная часть.
Воспитатель: Дети, подойдите ко мне. Посмотрите, какой большой и красивый аквариум. А какие рыбки плавают в нём? (ответы детей)
Из каких частей состоит рыбка? (ответы детей) А на какие геометрические фигуры они похоже? (чешуя, тело – овал, хвостик – треугольник, плавники, глазки). Предложить детям показать части тела рыбы, объяснить их назначение. Плавники служат рулём и тормозом, хвост служит мотором рыбы.
Воспитатель: Дети, а теперь посмотрите сюда
(Воспитатель обращает внимание детей на картинки, на которых изображены различные виды рыб. Обращает внимание на их яркую чешую.)
А кто попробует нарисовать рыбку? (Ребенок рисует рыбку на меловой доске.)
Воспитатель: (обращает внимание детей на доску, на которой прикреплен аквариум). Что изображено на картине? (Аквариум с рыбками и растениями.) Какие цвета использовал художник для создания такого красивого аквариума? Ребята, а какие изобразительные средства можно использовать для рисования аквариума? (Ответы детей). Но можно еще и с помощью своих рук изобразить рыбку
Но можно еще и с помощью своих рук изобразить рыбку.
Пальчиковая гимнастика:
Рыбки
Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.
– Рыбки плавали, ныряли
– В чистой тепленькой воде.
– То сожмутся,
На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.
– Разожмутся,
Пальчики сильно растопыриваются в стороны.
– То зароются в песке.
Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.
Практическая работа.
Воспитатель: А сейчас мы с вами приступим к созданию в своих альбомах своего мини-аквариума. Возьмите, пожалуйста, альбомы. У вас есть простой карандаш и цветные карандаши. Давайте попробуем с помощью этих материалов создать образ аквариума, но чтобы у каждого из вас он был разным и непохожим на другие. У каждого из вас в аквариуме будет жить одна рыбка. Художник ее не дорисовал, но мы с вами это исправим! Давайте возьмем простой карандаш и дорисуем чешую на теле рыбы и продолжим штриховку на ее плавниках. (Дети самостоятельно выполняют задание.)
Воспитатель:А теперь, ребята, давайте вспомним, каких рыбок мы видели на картинках, в нашем аквариуме, и раскрасим рыбку по вашему желанию. (Дети выполняют задание.)Воспитатель:Молодцы, какие красивые рыбки у вас получились! Ребята, давайте вспомним, что еще есть в аквариуме, кроме рыбок? (Водоросли, камешки.) Так давайте, украсим наш аквариум водорослями и камешками. (Дети выполняют задание.)
Физминутка.
Пять маленьких рыбок ныряли в реке
(имитация рыб).
Лежало большое бревно на песке
(развести руки в стороны).
Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко
(имитация ныряния).
Вторая сказала:- ведь здесь глубоко
(грозят указательным пальцем).
Третья сказала:- мне хочется спать
(руки лодочкой под ухо).
Четвертая стала чуть-чуть замерзать
(потереть кистями плечи).
Пятая крикнула:- здесь крокодил
(руками имитируют пасть крокодила).
Плывите скорее, чтоб не проглотил
(убегают).
III. Подведение итога.
Анализ и выставка детских работ.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мы справились с заданием (нарисовали аквариум? У кого получились самые красочные рыбки? У кого – самые веселые? У кого самый интересный, веселый, красивый, прозрачный, волшебный аквариум? Почему?
Самоанализ.
(Дети приклеивают рыбки на большой аквариум.)
Воспитатель: Вы сегодня все отлично поработали. Наше занятие подошло к концу. У нас еще остались рыбки, давайте подарим их нашим гостям на память о нашем занятии
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живём?
Дети: Россия!
Воспитатель: Верно. Вы знаете, что в России очень много рек, озёр.
Дети: Да
Воспитатель: И в них водится множество пресноводной рыбы. Как вы думаете, пресноводные рыбы, это какие рыбы?
Дети: (затрудняются ответить) это рыбы живущие в реках и озёрах
Воспитатель: Пресноводными называют тех рыб, которые обитают в пресной воде. А пресная вода, это вода, которая не имеет ни вкуса, ни запаха, она течёт у нас из крана.
– ребята, каких вы знаете пресноводных рыб?
Дети: Щука, сом, сазан … и т. д.в: Верно, это и щука, и карп, и сом (идёт демонстрация картин с рыбами)
– Посмотрите, какие они все разные, у кого плавники красные, у кого зелёные. У кого чешуя крупная, у кого и мелкая. Некоторые рыбы большие – это как сом и щука, а есть и маленькая это к примеру краснопёрка.
– а сейчас, я хочу вам прочесть стихотворение очень известного поэта А. Фета оно так и называется «Рыбка»
Тепло на солнышке. Река
Берёт свои права;
В воде местами глубь ясна,
На дне видна трава.
Чиста холодная струя, слежу за попловком,-
Шалунья рыбка, вижу я, играет с червячком.
Голубоватая спина, сама как серебро,
Глаза – блестящих два зерна
Багряное перо…
Воспитатель: Вот какое стихотворение написал поэт про рыбку.
– Ребята, как вы думаете, красивая ли рыбка в стихотворении?
Дети: Да.
Воспитатель: Какими словами описывает поэт рыбку?
Дети: Голубая спинка, сама как серебро
глаза – блестящих два зерна, багряное перо
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, багряный – это какой цвет?
Дети: (затрудняются ответить)
Воспитатель: Багряный – это ярко-красный. Как вы думаете, что подразумевает поэт под словами «Багряное перо»?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Багряное перо, это не перышки, а плавники рыбы ярко-красного цвета.
– Прочитав это стихотворение, мне захотелось нарисовать разных рыб, просмотрите, какие они у меня получились
(На фланелеграф вывешиваются изображения декоративных рыбок)
– Посмотрите, какими узорами они расписаны, какого различного цвета и плавники, и чешуя рыбок. Все эти узоры можно сделать с помощью различных приёмов;
– приём с помощью кисточки,
– другой приём с помощью ватных палочек
– Я вам хочу предложить создать коллективный альбом группы с изображением рыбок, которые плавают и резвятся в озере. Где рыбок вы можете изобразить, как у меня необычных.
Посмотрите, какой альбом я сделала, какой титульный лист, здесь только не хватает ваших работ. А чтобы эти работы удачнее получились, нам необходимо превратиться в рыбок и поплавать по реке.
Физминутка «Рыбки»
Рыбки в речке плавали
То большие, то малые.
Сперва влево,
Потом вправо,
И вперёд, вперёд, вперёд.
Опустилися на дно…
Отдохнули, а потом
Быстро, быстро в свой дом.
Воспитатель:План работы таков:
– сначала идёт работа с шаблонами – вырезаем рыбку из цветной бумаги и наклеиваем на изображение озера. Наклеиваем так, что бы осталось немного места для хвоста и плавников.
– затем карандашом рисуем узор, чешую, плавники и хвост.
– далее берём краски и начинаем украшать рыбку с узора, который находиться на туловище рыбки, а затем раскрашиваем плавники и хвост.
– после, добавляем мелкий узор ватной палочкой
-Приступаем к работе! При работе с ножницами, необходимо быть осторожными и аккуратными, что бы не покалечить соседа и себя.
(Если кто то из детей справиться быстрее, дать дополнительный материал / шаблоны камней и водорослей/)
Практическая работа детей
Воспитатель: Вот все работы и закончены. Посмотрите, выставлены две цифры «4» и «5». Поставьте свои рисунки туда, куда вы считаете заслуженным. Почему?
– Сейчас ваши работы подсохнут, и мы оформим альбом. Покажем его детям других групп, родителям вашим, а также гостям, которые будут приходить в наш детский сад.
На этом наше занятие подошло к концу, давайте скажем всем до свидания.
Дети: До свидания.