Лечение проблем при прорезывании
Если симптомы при прорезывании зубов сильно опаздывают, назначается длительное и не всегда простое медикаментозное лечение под строгим контролем детских врачей. Решить менее опасные проблемы можно, получив соответствующее одобрение стоматолога.
Например, чтобы уменьшить характерный зуд, стоматологи советуют:
- Массаж дёсен пальцем или слегка охлаждённой детской ложечкой. Руки при этом нужно тщательно вымыть и обработать детским антисептиком
- Давать ребёнку стерильные прорезыватели с жидким наполнением
Прорезыватель
- Добавлять в рацион сухарики из мягкого хлеба или соломку
- Пустышки следует использовать только для провоцирования сосательного рефлекса и успокоения раздражённого малыша
Если прорезывание зубов сопровождается высокой температурой, но при этом никаких других признаков ОРЗ нет, достаточно детской дозы парацетамола, а болезненные ощущения на дёснах уменьшит любой обезболивающий гель – камистад, дентинокс, холисап, мундизал.
Если у ребёнка появляются первые признаки аллергии на анестетик, то подавлять аллерген лучше всего щадящими препаратами – доктор бэби и вибуркол.
Если дёсны при прорезывании начали сильно кровоточить или же появляются незначительные очаги воспаления – используйте гель солкосерил.
Реабилитация
Если в ходе лечения детей СДВГ у детей был выбран правильный подход и соблюдался принцип комплексности, то положительные результаты не заставят себя ждать. Но для их закрепления необходимо осуществить ряд мероприятий, направленных на психосоциальную реабилитацию ребенка. Ведется такая работа по двум разным стратегиям, позволяющим сформировать или восстановить нарушенные расстройством навыки и знания. Это неизбежно приведет к улучшению социального функционированию ребенка с синдромом.
В эту работу вовлекается не только ребенок. Реабилитация не будет успешной без участия ближайшего окружения, учителей и воспитателей. Педагоги должны скорректировать учебную программу таким образом, чтобы она соответствовала возможностям ребенка и учитывала его особенности.
Но важнейшим условием выздоровления является изменение поведения родителей, а также их отношения к ребенку. Прежде всего, из речи мамы и папы должны исчезнуть слова «нет» и «нельзя». Это негативные методы воспитания, которые неприменимы к ребенку с СДВГ. Дело в том, что у таких деток довольно высокий порог чувствительности к различного рода наказаниям, а вот на похвалу они реагируют активнее. Если учесть эту особенность при построении взаимоотношений с детьми, то можно воспитательные мероприятия будут более успешными.
Еще одним условием для успешной адаптации ребенка является формирование адекватной самооценки. Добиться этого можно при сочетании индивидуальной и групповой психотерапии.
Симптомы
В нашей клинике успешно лечат сдвг, детское плоскостопие и гипертонию, всд, родовые травмы и другие детские заболевания не прибегая к помощи лекарств или операций.
К основным симптомам СДВГ у ребёнка относятся:
- Гиперактивность. Ребёнок говорит громко и быстро, издаёт нечленораздельные звуки и часто заикаться. Он постоянно крутится на месте и совершает непроизвольные движения.
- Импульсивность. Ребёнок не может выполнять инструкции, не способен ждать или терпеть, руководствуется только своими желаниями. Перепады настроения наблюдаются каждые несколько минут.
- Дефицит внимания. Ребёнок не способен сконцентрироваться на определённой задаче, что приводит к ухудшению успеваемости в школе. Дошкольники способны заниматься одним делом не более 3-5 минут, школьники — не более 10 минут.
Также у детей могут наблюдаться неуравновешенность, вспыльчивость, агрессивность, нарушения в общении, негативная самооценка.
Проявления синдрома
Обычно симптомы СДВГ у детей начинают возникать в возрасте 2-3 лет. Однако в большинстве случаев родители обращаются к врачу, когда ребенок начинает ходить в школу, и у него обнаруживаются проблемы с учебой, которые являются следствием гиперактивности. Гиперактивность и импульсивность приводит к тому, что ребенок испытывает постоянную потребность в движении.
Кроме этого, у ребенка появляется:
- неусидчивость, суетливость, беспокойство, не способность ждать
- невнимательность, не способность выполнить домашнюю работу
- импульсивность, эмоциональная нестабильность, плаксивость
- игнорирование правил и норм поведения; эти дети постоянно вмешивается в деятельность других людей
- наличие проблем со сном
- задержка речевого развития и т.д
Самая большая беда гиперактивного ребенка – это отвлекаемость
Все привлекает его внимание, но оно ни на чем не задерживается, скользит с одного на другое: вот он смотрит телевизионную передачу, тут же переводит взгляд на муху на потолке, чтобы еще через секунду отвлечься разговором матери с бабушкой
На уроке в школе ему не сосредоточиться. В простейших примерах он допускает нелепые ошибки, но не из-за отсутствия способностей, а чаще всего из-за крайней невнимательности и торопливости.
Такой ребенок при умственной нагрузке быстро утомляется, испытывает затруднения с выполнением и завершением заданий, уделяет избыточное внимание деталям, или наоборот, не обращает на них никакого внимания.
Причины гиперактивности
В числе причины возникновения нарушения:
- неблагоприятный ход течения беременности матери, в том числе курение и прием алкоголя в период вынашивания ребенка;
- неврологические нарушения в период внутриутробного развития, например, гипоксия плода, асфиксия по время рождения, преждевременное рождение;
- влияние семейной атмосферы на развитие ребенка в первые месяцы жизни, частые скандалы родителей, недостаточное питание и другие неблагоприятные факторы.
Вероятность возникновения гипервозбудимости вырастает по мере увеличения числа перечисленных факторов, которые проявляются совместно.
Диагностика гиперактивности
Малыши, у которых предполагается СДВГ, находятся под постоянным контролем лечащего педиатра. При этом неврологический диагноз не устанавливается ранее 5-7 лет. Это вызвано особенностью развития дошкольников. Детские психологи стараются проводить диагностирование только после завершения переходных возрастных кризисов 3 и 7 лет.
Диагностика проводится детским психологом совместно с неврологом и педиатром. Консультация нескольких специалистов позволяет исключить другие диагнозы, приводящие к повышенной активности и возбудимости. Также во время диагностики врачи успокаивают родителей, что повышенная возбудимость их малыша, его непоседливость, является только проявлением характера.
Контроль состояния малыша проводится с первых недель жизни. В случае подозрения наличия гиперактивности, врач проводит тщательный анализ поведения ребенка в повседневной жизни.
Диагностика включает три этапа:
- беседу детского психолога с родителями малыша;
- проведение исследований;
- получение консультации у лечащего малыша педиатра.
Для подтверждения диагноза в условиях стационара проводится ЭЭГ, РЭГ, М-Эхо, МРТ. Перед проведением исследований ребенка рекомендуется занять интересной игрой. Можно давать легкое успокоительное.
Что делать если у ребенка гиперактивность
СДВГ чаще всего диагностируется в детском возрасте. Чаще всего к специалистам обращаются родители непоседливого крохи или педагогический персонал детских образовательных учреждений. Ребенок прекрасно понимает окружающих. Он слышит и исполняет просьбы взрослых, но слишком импульсивен для точного исполнения полученных инструкций.
Взрослые часто пытаются все шалости ребенка обосновать этим диагнозом. В реальности он подтверждается не более, чем у 3-5% крох. Большая часть из них мальчики. Отличается течение болезни:
- мальчики проявляют склонность к агрессии, отличаются гипертрофированным непослушанием;
- девочки страдают невнимательностью, способной привести к появлению проблем с обучением.
У трети детей СДВГ в переходном возрасте проходит самостоятельно, без использования специализированных медицинских практик и препаратов.
Родители придерживаются двух полярных точек зрения на лечение СДВГ. Примерно половина считает возможность присутствия такой патологии надуманной и отказываются от терапии, считая, что нарушение пройдет само с возрастом. Многие родители наоборот преувеличивают опасность этой болезни для развития ребенка. Гиперактивность требует обязательного контроля медиками и соответствующей корректировки, в большинстве случаев патология успешно вылечивается. Родителям требуется:
- пройти комплексное обследование для точной установки диагноза;
- исполнять рекомендации специалиста по созданию для ребенка максимально комфортных условий, тщательно следить за состоянием малыша;
- исполнять все требования, проходить все необходимые процедуры;
- посетить консультацию у семейного психолога.
Ребенок с СДВГ отличается повышенным уровнем эмоциональности. Его требуется часто хвалить, повышая самооценку и уверенность в себе. В играх рекомендуется исключить соревновательные моменты, которые могут приводить к негативному воздействию на психику. Требуется обязательно ставить малышу рамки поведения. Например, давать простые и исполнимые поручения (вынести мусор, вымыть после себя чашку и другие мелкие задания). Малыш должен расти в режиме максимального благоприятствования, но четком понимать рамки поведения, чтобы не сделаться избыточно избалованным.
Проводить диагностику желательно в специализированном медицинском центре. Только в такой ситуации можно подтвердить неврологическое нарушение, исключив простую повышенную активность или плохое воспитание. Предварительная оценка состояния может проводиться в районной поликлинике.
Диагностика
Многие люди ошибочно полагают, что синдром дефицита внимания является заболеванием мальчиков с избыточной активностью. Но среди больных встречаются те, которым не присуща гиперактивность. В этом случае симптомы расстройства бывают смазанными, и выявить их еще сложнее. Часто на заболевание у таких детей не обращают должного внимания, их постоянно упрекают в лени, своенравности, отсутствии мотивации, а также называют глупыми.
Главным отличием данного синдрома от других видов психических расстройств является полное отсутствие четких лабораторных или инструментальных методов диагностики. Специалисты в диагностическом процессе, в основном, полагаются на рассказы родственников, учителей и других людей из близкого окружения ребенка.
Постановке диагноза СДВГ предшествует кропотливая работа. На протяжении длительного периода времени осуществляется наблюдение за ребенком, поведение которого вызывает опасения. Педиатр или детский психолог проводит сбор информации, опрашивает учителей и других наставников, интересуется мнением родителей, опекунов или других членов семьи. Также на этапе диагностики проводится полный медицинский осмотр ребенка, это позволяет СДВГ симптомы дифференцировать от других психологических расстройств или заболеваний, способных привести к изменению поведения.
Во время проведения бесед с целью сбора информации о пациенте, врач уделяет большое внимание ситуации в его семье. Родители также заполняют анкеты и опросники в отношении себя и близких родственников
Это позволяет определить наличие проблем в семейных отношениях, которые могут привести к тому, что у ребенка будут проявляться симптомы СДВГ. Также оценивается психическое здоровье других членов семьи, ведь, как упоминалось, наличие синдрома обусловлено генетической предрасположенностью.
Завершающим этапом диагностики является анализ полученной информации. Диагноз может быть поставлен в том случае, если будут подтверждены такие утверждения:
- основные симптомы СДВГ (невнимательность, импульсивность и т.д.) интенсивно выражены, степень их проявления не соответствует возрасту пациента. Проявления расстройства наблюдаются длительное время;
- проявления расстройства проникают во все сферы жизни, приводя к значительным осложнениям. Дети могут капризничать могут в разных ситуациях, когда устанут, не выспятся, хотят есть и т.д. Но для постановки диагноза необходимо найти подтверждение того, что поведение ребенка создает проблемы окружающим и ему самому;
- признаки СДВГ появляются в раннем возрасте и проявляются постоянно. Если признаки патологии демонстрируют себя время от времени, то они, скорее всего, обусловлены другими причинами;
- СДВГсимптомы не связаны с наличием у ребенка других соматических, психосоматических или психических расстройств. Для выявления такой взаимосвязи проводится тщательнее медицинское обследование пациента.
Несмотря на то, что специалисты в своей работе используют некоторые диагностические критерии, все же конечный диагноз ставится исключительно из субъективного мнения врача, которое, в свою очередь, также основывается на субъективных мнениях учителей и родственников. Поэтому велик риск ошибки. Чтобы избежать этого, необходимо подходить к проведению диагностики синдрома дефицита внимания с особой тщательностью.
Коррекция гиперактивности
Родителям важно контролировать с первых дней жизни малыша его развитие. Особенно в случае присутствия негативных факторов, сопровождавших вынашивание ребенка и его появление на свет
Исключить СДВГ поможет бережное отношение к малышу в семье. В доме должна быть спокойная и благоприятная обстановка. Родителям не рекомендуется повышать на кроху голос, относиться к нему избыточно требовательно.
Важно с самых ранних лет формировать у малыша адекватную самооценку, хваля за мелкие успешно выполненные действия и спокойно обращая внимание на возможные совершенные ошибки. Они неизбежны, но на них не стоит избыточно акцентировать внимание, вызывая у малыша чувство вины. Ребенку важна поддержка старших во всех начинаниях
У него должен быть спокойный режим дня с соблюдением требований обязательного присутствия ежедневных прогулок с активными играми, помощь в контроле над гиперактивностью помогает формирование привычек в области правильного питания
Ребенку важна поддержка старших во всех начинаниях. У него должен быть спокойный режим дня с соблюдением требований обязательного присутствия ежедневных прогулок с активными играми, помощь в контроле над гиперактивностью помогает формирование привычек в области правильного питания.
Такое бережное отношения требуется в отношении любого малыша, но исполнение таких коррекционных правил обязательно в семьях с гиперактивным крохой
Родителям важно регулярно обращаться к врачу для поведения диагностики. В случае наступления острых состояний, врач назначает комплекс корректирующих лекарственных средств
Назначать любые медицинские препараты могут только специалисты. Самостоятельная терапия в выборе курса лечения запрещена.
Как девочки с СДВГ отличаются от мальчиков?
Мальчикам чаще, чем девочкам ставят диагноз СДВГ, но это может быть связано с тем, что состояние у них проявляется по-разному.
Исследования показывают, что в то время как большинство мальчиков с СДВГ, как правило, бурно выражают свое разочарование, девочки свои эмоции скрывают. Ученые также пришли к выводу, что девушки с комбинированным типом СДВГ чаще имеют попытки самоубийства. Тем не менее, около 40 % девушек перерастают свои гиперактивные и импульсивные симптомы в подростковом возрасте.
Если родители или воспитатели считают, что у девочки СДВГ, то необходимо обратиться к специалисту. Врач может прописать лекарственные средства или психотерапию, воспитатели могут также научить девочку управлять симптомами СДВГ. Для этого необходимо:
Заинтересовать так, чтобы девочка занималась командным видом спорта;
Предоставлять ей возможность регулярно находиться на свежем воздухе;
Поощрять отдых и сон;
Создание простых процедур для приема пищи, домашних заданий, игр;
Признание и награждение небольших достижений;
Научить девочку управлять временем;
По мере того как девушка входит в подростковый возраст и становится более независимой, она нуждается в поддержке. Это может включать в себя:
Понимание и принятие проблемы, вместо того, чтобы судить и обвинять себя;
Определение источников стресса в повседневной жизни и помощь снизить уровень стресса;
Поддержка со стороны семьи и друзей;
Ежедневное планирование;
Развитие здоровых привычек ухода за собой;
Соблюдение режима дня.
СДВГ трудно диагностировать отчасти потому, что целый ряд других состояний имеют схожие симптомы. Эти состояния включают в себя:
Аутизм или синдром Аспергера;
Тревожное расстройство;
Биполярное расстройство;
Пищевая аллергия;
Нарушение слуха;
Гипотиреоз;
Железодефицитная анемия;
Отравление свинцом;
Дефицит питательных веществ;
Судорожные расстройства;
Чувствительные расстройства;
Нарушения сна.
Необходимо исключить эти состояния, прежде чем диагностировать СДВГ.
Синдром гиперактивности у детей
Предположить наличие такого диагноза у ребенка можно уже в самом раннем возрасте. Уже в первые месяцы ребенок плохо спит. У него избыточно бурная реакция на шум, яркий свет. Он бурно реагирует на гигиенические процедуры и слишком перевозбуждается во время самых простых игр. Отмечается незначительное отставание от нормы психомоторных навыков.
Определить наличие болезни можно в возрасте трех лет. Психологи отмечают этот возраст как первый переломный. Капризными и требовательными становятся все малыши. У детей с гиперактивностью отмечается задержка развития речи, движения отличаются суетливостью и хаотичностью.
Синдром сопровождается физиологическими нарушениями. У крохи часто возникают головные боли, отмечается повышенная усталость, диагностируется энурез и нервные тики.
В дошкольные годы малыши с синдром медленнее сверстников усваивают новый материал, что объясняется недостаточной способностью к концентрации внимания. Такое положение сохраняется и после поступления в школу
Отставание в усвоении знаний вызвано не низкими умственными задатками, а отсутствием возможность сконцентрировать внимание и полноценно запомнить весь новый материал
Возникающие проблемы провоцируют у ребенка повышенную обидчивость и агрессивность. Он становится тревожным и плаксивым, развиваются фобии. По мере взросления у ребенка с СДВГ снижается самооценка, возникают комплексы. При отсутствии терапии они могут сохраниться на всю жизнь.
Остеопатия в коррекции энцефалопатии новорожденных.
Органические нарушения развития головного мозга у младенцев необходимо выявлять и лечить немедленно.
Из-за нейронных нарушений возникают заболевания внутренних органов ребенка. Поврежденная сеть начинает управлять всем организмом. Происходит также и обратное влияние: нормализация почек, печени, легких воздействует на нейронные связи. Поэтому при стабилизации мозга необходимо учитывать общую картину развития организма, искать варианты комплексного лечения.
Остеотерапия – одна из ветвей восстановительной медицины. Человек рассматривается как единая целостная схема. Основные принципы методики провозглашены более 30 лет назад. За несколько десятилетий выработаны новые подходы, найдены способы управления, приобретен практический опыт
Медикаментозные препараты используются с большой осторожностью или отсутствуют вообще. Лечение происходит с помощью мобилизации всех элементов, включенных в восстановление
Преимущества данной области медицины в том, что препараты практически не применяются. Ребенок активизирует свои внутренние резервы. Комплексное лечение – основа теории.
фасциальный
Краниосакральный (cranium-череп, sacrum-крестец) путь основан на теории, согласно которой кости черепа подвижны (раньше считалось, что подвижна только нижняя челюсть). Динамика их движения незаметна и строго подчиняется импульсам мозга. Если организм в целом и главный центр управления функционируют нормально, то ритм движения элементов черепа четкий и правильный. Сбой мозговых импульсов на фоне энцефалопатии свидетельствует об отклонениях от нормы. Изучение ритмики движения черепных участков детей используется не только для диагностики и выявления нервной деструкции, но и для обратного процесса. Через систематизацию импульсов возможно воздействие на поврежденную зону. Особенно эффективен данный способ в устранении последствий энцефалопатии.
Лечение участков мозга устраняет симптомы болезни, нормализует внутричерепное давление детей и может привести к восстановлению пораженных участков.
Объектом структурального воздействия выбран опорно-двигательный аппарат новорожденного.
Костная и хрящевая субстанции оказывают влияние на функцию спинного мозга. Нейронные волокна, вены, связанные с позвоночником, также встроены в общую схему. Лечение конечностей, шеи, хребта способствует нормализации отдельных поврежденных зон головного мозга, пострадавших вследствие патологии (перинатальная энцефалопатия).
Структуральная теория в энцефалопатии оперирует мерами воздействием на кости и для избавления от проблем формирования плода и их влияния применяется нечасто.
3. Фасциальный метод.
Фасциальная терапия исследует мягкие ткани, слизистые оболочки, кровопроводящие пути. Лечение энцефалопатии основано на вырабатывании нейронных связей между отдельными участками тела. Фасциальный способ устраняет вегетативно-висцеральные расстройства мозга детей и их следствие — гипервозбудимость. Лечение энцефалопатии фасциальными приемами заключается в коррекции мышечной дистонии, если есть признаки повышенного тонуса мышц.
Висцеральная терапия использует способность внутренних структур к взаимодействию и взаимовлиянию. Так, билирубиновая энцефалопатия требует синхронизации работы печени.
Синдром церебральной ишемии, связанный с гипоксией, проявляется в неправильной деятельности сердца и легких. Лечение осуществляется комплексное (препараты используются минимально).
Как проявляется синдром у взрослых
У взрослых людей СДВГ симптомы встречаются нечасто. Многие из них прошли курс терапии в детстве, другие просто приспособились к жизни в современном обществе, а некоторые из них вовсе не догадываются о наличии психического расстройства.
Чаще всего взрослые люди обнаруживают у себя признаки СДВГ в тот момент, когда этот диагноз ставится их детям. Тогда они понимают, что депрессии, беспокойство и отсутствие концентрации внимания связаны именно с этим расстройством.
Для взрослых пациентов наиболее характерными будут такие СДВГ симптомы:
одним из основных симптомов СДВГ является неустойчивость внимания, но у взрослых людей он проявляется не во всех сферах. Больному сложно концентрироваться на выполнении рутинных делах. Он будет забывать вовремя оплачивать счета, принимать лекарственные препараты, производить уборку в доме и т.д. Но если речь зайдет о чем-то новом и необычном, то человек с СДВГ способен к концентрации
Фильмы ужасов, рискованные виды деятельности и склонность к созданию конфликтных ситуаций – все это перенасыщено стимулирующими факторами, заставляющими концентрировать внимание, даже если обычно с этим возникают сложности. Кроме того, люди, имеющие СДВГ симптомы, способны концентрироваться на личных проблемах, особенно в период снижения настроения;
СДВГ симптомы включают в себя рассеянность
Больной человек не способен отключиться от несущественных вещей. Если присутствует раздражающий фактор, то все мысли и разговоры такого человека будут крутиться вокруг него. Маленькому ребенку сложно справиться с этим симптомом, но, взрослея, человек учится жить с этим. Они обрезают все ярлычки на одежде, так как у них повышена тактильная чувствительность. Приобретают вещи точно по размеру, в противном случае они находятся в постоянном дискомфорте. Для того, чтобы уснуть, они используют некий белый шум. Такая звуковая завеса позволяет абстрагироваться от других звуков и заснуть. Многие пациенты, особенно женщины, не могут концентрироваться во время секса, что не позволяет им достигать оргазма;
люди, имеющие симптомы СДВГ, не организованны. Практически всегда их окружает беспорядок, в их комнатах разбросаны вещи, на рабочем столе хаос, в чуланах сложно найти нужную вещь. Кроме того, больные в больших количествах поглощают кофе и курят, потому что кофеин и никотин являются мощнейшими стимуляторами для них;
перечисляя СДВГ симптомы, необходимо упомянуть практически полное отсутствие внутреннего контроля. Люди, страдающие этим расстройством, не задумываются прежде, чем что-то сказать, поэтому у них часто возникают проблемы с окружающими людьми. Они не могут ставить перед собой долгосрочные цели, важные дела оказываются отложенными на последний момент.
Если у взрослого человека будут проявляться описанные выше симптомы СДВГ, то у него возникнут трудности с личной жизнью и трудоустройством. Данное расстройство приводит к появлению хронической забывчивости, постоянным опозданиям, невозможности контролировать вспышки гнева и импульсивности.
Диагностика СДВГ у взрослых более сложная, чем у детей. Врач должен произвести оценку поведения пациента в детстве и во взрослой жизни. Если будут обнаружены одинаковые СДВГ симптомы, то можно говорить о наличии расстройства. В качестве диагностических методов используется беседа с членами семьи и близкими людьми пациента, психологическое тестирование и полное медицинское обследование.
Если вы обнаружили вышеописанные симптомы у себя или своего ребенка, обязательно обратитесь за помощью к специалистам. Это расстройство является постоянным, его невозможно полностью вылечить, но при своевременной терапии удается заметно снизить выраженность проявлений расстройства и улучшить качество жизни больного человека.
Каковы основные проявления гиперактивности и дефицита внимания, существует ли разница между этими понятиями?
Дефицит внимания, не дополненный гиперактивностью, проявляется как рассеянность, невнимательность, равнодушие к словам окружающих, забывчивость, неорганизованность. Ребенок словно витает в облаках: теряет вещи, отвлекается, ни на чем не может сосредоточиться. Такое поведение часто встречается у девочек, несмотря на то, что в целом СДВГ наиболее распространен у представителей сильной половины человечества.
В свою очередь, гиперактивность без примеси недостатка внимания имеет такие проявления, как беспокойность, суетливость, активность без конкретной цели. Гиперактивный ребенок не может долго усидеть на месте: он то и дело вскакивает, куда-то бежит, возвращается, елозит на стуле, заламывает кисти рук. Таким детям сложно выдержать целый школьный урок, не вставая. Они болтливы, не умеют играть в спокойные игры, часто подвергают себя опасности.
Можно ли диагностировать СДВГ у детей раннего возраста?
Возможные причины и факторы риска, которые указывают на СДВГ:
Генетика;
Употребление матерью наркотиков и алкоголя, воздействие токсинов во время беременности;
Преждевременные роды или низкий вес при рождении;
Проблемы с центральной нервной системой в критические моменты развития.
Важно отметить, что некоторые признаки и симптомы не означают, что у ребенка есть СДВГ:
Снижение окружности головы;
Задержка в развитии моторики и речи;
Поведенческие трудности.
Некоторые исследователи предполагают, что СДВГ можно точно диагностировать, когда ребенок достигнет 3-летнего возраста. Ученые, исследовавшие детей школьного возраста, отмечают, что матери сообщали о симптомах СДВГ, начиная с 4 лет. Трудно заметить симптомы СДВГ у детей до 4 лет, так как дети в этом возрасте быстро меняются.
Энергичный и очень активный ребенок без СДВГ тоже не может сосредоточиться, когда необходимо посмотреть книгу с картинками. Кроме того, он не может спокойно сидеть и долго играть с игрушками.
Причины
Существует множество предположений по поводу того, что
именно может провоцировать развитие синдрома гиперактивности у детей, но не
один невролог не сможет точно назвать их полный перечень и проследить четкую
связь между какими-либо событиями и факторами с проявлением гиперактивности.
Сегодня считают, что она развивается на фоне сочетания комплекса различных
нарушений и внешних воздействий. Поэтому выделяют биологические, генетические и
психосоциальные факторы, присутствие которых способствует возникновения
гиперактивности и/или расстройства внимания.
Проводившиеся исследования подтверждают, что действие
наследственного фактора обнаруживается у 50% детей с таким диагнозом. Что же
касается биологических нарушений, то основными причинами развития СДВГ считаются
церебрально-органические изменения, то есть те, которые сопровождаются
нарушениями функционирования нервной системы, а именно:
- преждевременные или осложненные роды, что повлияло на развитие нервной системы или стало причиной возникновения гипоксии (кислородного голодания);
- профессиональные вредности, с которыми сталкивалась женщина во время беременности, а также курение, употребление алкоголя, ряда лекарственных средств;
- внутриутробные инфекции;
- перенесение беременной женщиной стресса или частое физическое переутомление;
- далекое от здорового питание во время беременности;
- преждевременные роды или «переношенная» беременность;
- рождение ребенка до 20 лет или после 40 лет;
- нарушения обмена веществ, особенно склонные передаваться по наследству.
Не последняя роль в развитии заболевания отводится
психосоциальным факторам, среди которых наиболее значимыми считаются:
- алкоголизм и серьезные разногласия между
родителями; - насилие в семье;
- перенесение ребенком психологической травмы;
- низкое социальное положение семьи, дефицит
средств к существованию, что может отягощаться насмешками со стороны
сверстников.
Способствуют развитию гиперактивности у детей завышенные
требования родителей к ним, постоянная неудовлетворенность достижениями и т. д.