Техника проведения гимнастики для ребенка в 6 месяцев и общие рекомендации для родителей

Игра как гимнастика

Поскольку именно в игровой форме дети лучше воспринимают любую информацию, заниматься гимнастикой с ними нужно тоже, играя. Для этого можно придумать собственные занятия или воспользоваться проверенными методами. Например, вы можете поиграть в летчика. Полеты на животе способствуют не только тренировке мышц спины и живота, но и вестибулярного аппарата. Положите малыша на свои ладони животиком вниз, придерживая его за ребра большими пальцами. Приподнимите кроху так, чтобы он докасался до вашего туловища ногами. Теперь немного пройдитесь с ним, давая его тельцу слегка прогнуться.

Чтобы ребенок в пяти месячном возрасте продолжал правильно развиваться, ему нужны не только гимнастические упражнения и массаж, но и постоянное общение с мамой. Поэтому любые занятия следует проводить с постоянным комментированием того, что вы делаете.

Упражнения, выполняемые в положении лежа на животе

Поворот со спины на живот без поддержки руками. Это хорошо известное упражнение в этом возрасте выполняется ребенком самостоятельно. Для стимуляции поворота можно привлечь его игрушкой или просто мягко и нежно попросить его перевернуться, несколько подтянув его (в 4-5 месяцев) за руку. Можно подкрепить свои слова легким поворотом таза и ног в нужную сторону (рис. 12).

Массаж ягодиц (пощипывание для повышения тонуса мышц). К описанному в комплексах 1 и 2 массажу ягодиц после разминания ладонью добавляется щипцеобразное разминание, выполняемое пальцами рук. Направление пощипывания (оно должно быть широким, чтобы не приносить ребенку неприятных ощущений) — от крестца вверх и в стороны. Всего делается 2-3 прохода, движения рук симметричные (рис. 14). Массаж заканчивается поглаживанием и точечным воздействием.

«Самолет». Возьмите ребенка, сбоку подведя свои руки под его живот и грудь, и поднимите над столом. Задержитесь в таком положении несколько секунд. Постепенно увеличивайте количество повторений от 1 до 5. Такое же упражнение можно проводить в положении ребенка на спине (рис. 15). Упражнение способствует развитию вестибулярного аппарата, укрепляет мышцы спины и живота, «освобождает» мышцы ног и рук.

Суставная гимнастика. Элементы суставной гимнастики для крупных суставов уже были включены в ранее описанные упражнения: в конце комплекса проводите гимнастику для всех остальных суставов так, как это описано в комплексе 2

Постепенно наращивайте объем движений и их количество, не забывая об осторожности

Поглаживания ног. После активной работы с мышцами ног имеет смысл для успокоения ребенка сделать несколько проходов легкого поглаживания (3-4 тура на каждой конечности).

Полностью статья представлена в пособии«Моя мама – мой первый учитель»
Серия «В помощь родителям»

Необычная зарядка в 3 месяца

Итак, в этом разделе вашему вниманию будет представлено пошаговое описание семнадцати несложных упражнений. Эти упражнения с элементами массажа отлично подойдут для  зарядки с трехмесячным грудничком.

Упражнение 1.

Начнем с ручек. Возьмитесь за кисть и нежно растирайте кожу круговыми движениями. Двигайтесь к локтю от кисти, и от локтя к плечу. Сделайте 4-6 витков. Поглаживания должны быть легкими, но кожа на ручке к концу массажа должна покраснеть. Это значит, что кровообращение стало более интенсивным.

Упражнение 2.

Малыш лежит на спинке. Скрестите его ручки на груди, при этом проследите, чтобы он держался за ваши пальцы. Затем начните разводить ручки в стороны и возвращайте в исходное положение. Можете делать при этом потряхивающие движения. Повторите несколько раз.

Упражнение 4.

Сделайте несколько круговых движений руками по часовой и против часовой стрелки. Рука должна вращаться в плечевом суставе. Если вы делаете это упражнение впервые, избегайте резких движений, чтобы не травмировать ребенка. Если вы делаете это не впервые, движения могут быть более интенсивными.

Упражнение 5.

Если ребенок еще не умеет сам переворачиваться на животик, стимулируйте его. Придерживая за одну ручку и ножки, задайте туловищу движение вперед. Он сделает движение головой и плечами, и повернется на живот. Затем верните его в исходное положение. Сделайте несколько поворотов, чередуя правый и левый бок. Количество поворотов вначале должно быть небольшим, до 3. Затем их может стать больше.

Упражнение 6.

Ребенок лежит на спинке. Аккуратно возьмите его за ручки и сделайте движение, имитирующее движение пловца под водой.

Упражнение 7.

Сделайте малышу массаж ладошек и пальцев. Аккуратно сгибайте и разгибайте его кисти. Водите по ладошке указательным пальцем по часовой и против часовой стрелки. Сгибайте и разгибайте его пальчики. Можете использовать какую-нибудь веселую потешку, пальчиковую игру. Для этого отлично подойдет «сорока-белобока».

Упражнение 8.

Помассируйте ребенку животик. Ограничьтесь нежными поглаживаниями, не надавливайте сильно. Ни в коем случае не постукивайте, иначе можете навредить. Учтите, что нельзя делать массаж животика и растирания, если малыш только что поел. И удостоверьтесь перед этим, что у него ничего не болит.

Упражнение 9.

Поверните ребенка на животик и аккуратно помассируйте спину. Делайте поглаживания двумя руками, поднимаясь от ягодиц к плечикам и спускаясь обратно. Повторите 4-5 раз.

Упражнение 10.

От поглаживаний переходите к растираниям. Они намного интенсивнее и заключаются в том, что вы движением рук сдвигаете кожные покровы малыша. Они усиливают кровообращение. В идеале они не должны вызывать у малыша неприятных ощущений, но если ему не нравится, не настаивайте. Движения производите прямо и по спирали.

Упражнение 11.

Поверните малыша с животика на спинку и помассируйте грудь. Делайте обычные и круговые движения, начиная с самых легких. Кончиками пальцев массируйте ребра, не надавливая и не применяя силу.

Упражнение 12.

Помассируйте ножки ребенка, делая продольные движения руками. Затем возьмитесь за ножку одной рукой, а другой делайте круговые движения до колена от ступни. А затем точно так же массируйте бедра. Повторите упражнения несколько раз. Кожные покровы после этого должны покраснеть.

Упражнение 14.

Делайте круговые движения ножками (велосипедик), поочередно распрямляя каждую из них. Это упражнение укрепляет мышцы, которые будут нужны ребенку, когда он начнет ходить.

Упражнение 15.

Приведите малыша в условно стоячее положение. Его ступни касаются поверхности, на которой он до этого лежал. Он сам начнет поочередно упирать в нее ножки и имитировать таким образом ходьбу.

Упражнение 16.

Это упражнение проводится на фитболе. Обязательно нужно соблюдать правила безопасности, чтобы ваше чадо не соскользнуло и не ударилось. Оно укрепляет мышцы и вестибулярный аппарат. Ребенок лежит животиком на мяче, ножки разведены. Придерживая его за спинку, раскачивайте мяч. Так малыш учится ориентироваться в пространстве и координировать движения.

Упражнение 17.

Теперь поверните малыша на спинку и повторите упражнение. На этот раз придерживайте его в области груди, чтобы он не соскользнул. Раскачивайте фитбол взад и вперед в течение минуты.

Гимнастика и массаж для детей 1, 2, 3 месяцев | Где? Как? Когда?

Где проводить массаж?

Занятия необходимо проводить на чистой, в меру твердой поверхности. И для этого отлично подойдут как стол, так и пол. А вот, например, делать упражнения на мягкой кровати будет не очень удобно, да и не все упражнения при этом получится выполнить корректно. Если вам удобнее делать гимнастику на уровне стола, то лучше всего подойдет большой пеленальный стол. Если такого нет, то можно застелить обычный обеденный стол тонким одеялом, а сверху положить клеенку и пеленку.

Но если и такой вариант не подходит, то пол будет лучшим решением (разумеется, его необходимо застелить соответствующим образом). Как по мне, так это самая удобная поверхность для занятий! Особенно это актуально для детей старше полугода, когда они настолько активны, что на столе их просто не удержать.

Стоит ли пользоваться массажными маслами или кремами?

Лучше всего массировать малыша чистыми руками, так как масла и кремы усиливают скольжение и усложняют правильное выполнение приемов. Кроме того, любые средства, нанесенные на кожу, закупоривают протоки потовых и сальных желез, нарушая их нормальную работу. Если ваши руки слишком сухие, просто нанесите на них небольшое количество специального детского масла.

Всем ли детям полезны гимнастика и массаж?

Как правило, для детей, страдающих какими-либо заболеваниями, специальные упражнения еще более важны, чем для абсолютно здоровых. Специальный режим движений часто становится основным элементом их комплексного лечения. Однако прежде, чем приступать к упражнениям, в любом случае необходимо посоветоваться с педиатром!

Стоит ли маме делать массаж в домашних условиях или доверить это профессионалам?

Часто мамы боятся самостоятельно делать массаж ребенку 1 – 3 месяцев, так как уверены, что у них ничего не получится, и они обязательно что-то сделают не так. На самом деле, как бы ни был хорош массаж у профессионала, мамин массаж обладает как минимум двумя безусловными преимуществами! Во-первых, его можно делать каждый день (а не кратковременными курсами), регулярно оказывая поддержку организму малыша. Во-вторых, во время массажа вы не только делаете заданные упражнения, но и общаетесь со своим ребенком, что укрепляет вашу эмоциональную связь.

Начинайте по чуть-чуть и вы быстро втянетесь. Даже легкий массаж будет лучше, чем его полное отсутствие. При этом домашний ежедневный комплекс совсем не мешает вам проводить курсы у профессионалов.

Когда начинать?

Массаж и гимнастику можно начинать, когда малышу исполнится 1 месяц. Согласитесь, первый месяц ребенка даже страшно трогать, не то, что массажировать К тому же необходимо дать время организму ребенка адаптироваться к внешним воздействиям. Ну а затем, если никаких противопоказаний нет, можно смело приступать! Если начинаете позже – ничего страшного! Лучше поздно, чем никогда.

Вводите массаж и гимнастику в жизнь ребенка постепенно. Начните с небольшого количества упражнений, а затем каждый день включайте в ваш комплекс все больше элементов. Наблюдайте за настроением и реакцией ребенка. Не делайте массаж через плач. Если малышу что-то не нравится, лучше прекратить занятие.

Зарядка-игра

Если ребенок противится выполнению сложных упражнений, можно прибегнуть к небольшой хитрости. Наверняка ему придется по нраву следующая игра:

  1. Погладить ножки: «Для чего сыночку ножки?»
  2. Потопать ногами малыша по столику: «Чтобы бегать по дорожке».
  3. Погладить головку и ушки: «Для чего сыночку ушки?»
  4. Погреметь игрушкой: «Чтобы слушать погремушки».
  5. Провести по губам: «Для чего сыночку ротик?»
  6. Причмокивать: «Чтобы пить компотик».
  7. Смешно расширить глаза: «Для чего сыночку глазки?»
  8. Показать яркую игрушку: «Чтобы видеть мира краски».
  9. Приподнять за ручки и погладить спинку: «А зачем сыночку спинка?»
  10. Положить обратно: «Чтоб валятся на простынке».
  11. Перевернуть на животик, похлопать по ягодицам: «Для чего сыночку попа?»
  12. Обнять: «Чтоб по ней ладошкой хлопать».
  13. Поочередно согнуть ноги в коленях: «Мишка, лапки подними».
  14. Поднять и опустить прямые ноги: «Мишка лапки опусти».
  15. Потянуть за ручку для переворота: «Мишка, Мишка покружись».
  16. Поднять за грудную клетку и сымитировать ходьбу: «А потом земли коснись».
  17. Положить малыша на спину, его же ручками провести вверх-вниз по животу: «И животик свой потри».
  18. Раздвинуть руки в стороны и свести на уровне грудной клетки: «Раз, два, три – раз, два, три!»

Постепенно можно будет перейти к выполнению гимнастических упражнений. Малыш привыкнет к физическим нагрузкам, и сами занятия теперь будут ассоциироваться с чем-то приятным и занимательным.

Гимнастика для ребенка после 6 месяцев – это способ исследовать внешний мир по-новому. Если по характеру малыш любознательный и непоседливый, то первые успехи не заставят себя долго ждать. Уже через несколько занятий он будет увереннее сидеть и ползать, а возможно, даже научится стоять у опоры. Спокойных малышей придется больше заинтересовывать, побуждать к действиям игрушками, держать постоянный эмоциональный контакт. Главное – чувствовать ребенка и не перегружать. Лучше короткая гимнастика, но позитивная, чем длинная с изнуряющим плачем. И напоследок – даже для минимальной пользы нужна систематичность. Занятия с ребенком должны войти в привычку и выполняться если не ежедневно, то хотя бы 3-4 раза в неделю.

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УМЕНИЙ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ

Малыш быстро растёт и развивается, в 9 месяцев он самостоятельно садится из вертикального положения, ползает на четвереньках, встаёт с опорой. К настоящему моменту ваш ребёнок научился так ловко, умело, быстро и уверенно ползать на четвереньках, что его не смутит никакая поверхность. С помощью дивана, кресла, стола ребёнок поднимается на ноги, придёт день, когда он встанет и выпрямится в полный рост, период ползания подходит к концу, и теперь малыша внизу не удержать. Итак, ребёнок пошёл и он заработал это право, совершенствуясь на всех предыдущих стадиях, все ранее приобретённые навыки помогут ему. Когда малыш только начинает делать свои первые шаги, помогите ему, пусть, сделав 1-2 самостоятельных шага, он попадёт в ваши любящие объятия

Но первое время ребёнок часто падает, падение- неотъемлемая часть процесса обучения ходьбе, однако многие мамы и, особенно, бабушки при каждом неловком движении малыша начинают выражать свою тревогу и озабоченность криками: «осторожно! Не упади!» дети прекрасно чувствуют страх взрослых и тоже начинают бояться ходить самостоятельно, становятся менее инициативными. Уберите все опасные вещи из комнаты, и освободите достаточное пространство для ходьбы, предметы мебели, которые могут служить опорой, должны находиться неподалёку друг от друга, так, чтобы ребёнок мог переходить от одного к другому

Постепенно можно будет отодвигать их подальше, увеличивая дистанцию, для ходьбы хорош ровный (но не скользкий) пол, плотный ковёр лучше, чем ковёр с длинным ворсом

До тех пор, пока ребёнок не будет твёрдо стоять на ногах, желательно не надевать ему обувь, хотя бы дома он должен ходить босиком, это очень важно для правильного формирования стоп и профилактики плоскостопия. ходьба, как и речь- эти два чуда из чудес, к которым мы настолько привыкли, что оцениваем их по достоинству лишь в случае их отсутствия, когда обычный ребёнок начинает ходить, мы воспринимаем это как вполне естественное, само собой разумеющееся дело, а вот ребёнок прекрасно понимает всё чудо ходьбы и просто ликует по этому поводу, разделите с ним это ликование, ведь это- ликование самой жизни

Обеспечьте малышу свободу движений, стимулируйте желание ребёнка лазать, преодолевать препятствия, пусть он падает и встаёт из различных положений. Детский организм нуждается в разнообразных движениях в большей степени, чем взрослый, если есть возможность, поставьте в комнате ребёнка специальный детский спортивный комплекс или соорудите горку со скатом и лесенкой. игрушки должны быть различны по форме, по цвету и на ощупь, специалисты по детской психологии рекомендуют предлагать ребёнку предметы жёсткие и мягкие, грубые и нежные, тупые и острые, тяжёлые и лёгкие. Ребёнку интересно всё, что его окружает, он трогает и ощупывает разные предметы, а иногда опрокидывает или рвёт их на части, всё, что малыш делает руками- собирает или разбрасывает игрушки, рвёт бумагу и тому подобное- развивает его интеллект и творческие задатки. К этому возрасту ребёнок не говорит ещё ни слова, но уже многое понимает, продолжайте сопровождать каждое упражнение краткой и точной речевой инструкцией-просьбой. Название действия сочетается с самим действием, и после многократных повторений ребёнок запоминает название всех упражнений и в дальнейшем выполняет их по просьбе взрослого. Некоторые уже знакомые упражнения выполняются из новых исходных положений: сидя или стоя, это немного усложняет и разнообразит занятия. Массаж проводится по прежнему плану с использованием всех приёмов. Итак, основной задачей занятий с ребёнком в возрасте девяти-двенадцати месяцев является: максимальное разнообразие движений и развитие самостоятельности ребёнка, используйте комплекс предложенных здесь упражнений, а также массаж и плавание.

Как и сколько проводить гимнастику

В 5 месяцев зарядка для малыша должна проводиться в течение 20-30 минут. Чтобы упражнения не вызывали у малыша дискомфорта, ребенка нужно увлечь. Для этого вам потребуется хорошее настроение, проветренное помещение и ритмичная музыка. Последний пункт позволит не только сделать гимнастику эмоционально положительной, но и приучит ребенка совершать движения в такт музыки. После нескольких подобных сеансов ребенок уже сам начнет двигаться, только заслышав знакомые ритмы.

В этом же возрасте малыши делают первые попытки к самостоятельному усаживанию. Поэтому гимнастические упражнения будут способствовать выработке данного навыка. Гимнастические и массажные движения с каждой неделей должны усложняться. К концу пятого месяца вы можете уже не только растирать и поглаживать тело малыша, но и использовать вибрационные и щипообразные разминания, слегка постукивать и пощипывать кроху. Главное, стоит помнить о том, что массаж и гимнастика должны проводиться максимально аккуратно и заботливо.

Польза гимнастики

Малыш в свои 5-6 месяцев находится на пороге новых открытий: скоро он начнет сидеть, ползать, а потом и вставать на ножки. Гимнастика должна соответствовать его двигательным умениям и способствовать развитию новых — обязательно включите в ежедневную программу занятий с ребенком упражнения для стимулирования ползания, укрепления мышц спины, груди, рук. Это потребуется для того, чтобы грудничок смог быстрее сесть. Присаживать насильно не нужно — это вредно и опасно, а вот помочь ребенку укрепить определенные группы мышц — отличная инициатива любящих родителей.

Гимнастика в этом возрасте способствует лучшему пониманию устройства собственного тела, а это как раз именно то, что волнует сейчас малыша. При регулярной физической нагрузке укрепляются суставы и костный аппарат, становятся более эластичными мышцы. Все это сослужит добрую службу тогда, когда ребенок начнет принимать вертикальное положение: ему будет легче сесть, встать и, в конечном итоге, пойти.

Физические упражнения улучшают кровоснабжение конечностей, мышечной ткани, кожных покровов. Это положительно сказывается на формировании иммунитета малютки. Замечено, что дети, с которыми каждый день делают гимнастику, реже болеют, а если такое и случается, то заболевание протекает легче и практически не случается осложнений.

Тактильный контакт, который ребенок испытывает во время гимнастики и предшествующего ей массажа, позитивно сказывается на работе нервных рецепторов кожи в частности и всей нервной системы в целом. Ребенок, которому дают адекватные возрасту физические нагрузки, лучше засыпает, отличается отменным аппетитом, у него реже случаются запоры.

Малютки, с которыми мама каждый день занимается, более гармонично развиваются, их потребность в общении удовлетворяется. Такие дети раньше осваивают речь, а в дальнейшем – демонстрируют более богатые способности к обучению.

Если у ребенка есть определенные неврологические или опорно-двигательные нарушения, ему предписан особый, лечебный массаж и упражнения из комплекса лечебной физкультуры (ЛФК).

Гимнастика для ребенка, которому рекомендован обычный, общеукрепляющий массаж и такая же физическая активность, в 5-6 месяцев должна быть направлена на развитие целенаправленных движений конечностей.

Вопросы-ответы

  • Кто такой логопед?

    Логопед – педагог, учитель, наставник для вашего ребенка. Мы, логопеды, не только ставим звуки (хотя и делаем это мастерски), но и развиваем связную речь, учим различать звуки, развиваем мелкую моторику, обогащаем словарный запас и многое другое! И, конечно, с удовольствием обучаем грамоте Вашего малыша.

  • Когда ребенок должен начать говорить?

    Примерно с шести – семи месяцев ребенок начинает лепетать, а затем и произносить отдельные слоги. Первые слова дети начинают говорить в возрасте около года. Это простые слова: «мама», «папа», «баба», «дай», а также всевозможные звукоподражания, например, «би-би», «ко-ко», «му».

    К 1,5 годам в активном словаре ребенка насчитывается около 30-40 слов («ав-ав», «ту-ту» – это тоже слова!)

    К 2 годам — 200-300 слов (существительные, обозначающие предметы игровой и бытовой тематики, а также глаголы, обозначающие простые действия)

    Возраст 2 лет включает в себя период и 2 года 1 месяц, и 2 года 11 месяцев. За промежуток в 10 месяцев малыш может как раз научиться говорить эти требуемые 200 слов. При условии, конечно, что вы ему в этом поможете.

  • Когда следует начинать занятия?

    Еще несколько лет назад была четкая граница, определяющая «когда надо» идти к логопеду и «когда рано» идти к логопеду. Чаще всего специалисты работали с детками после 5 лет. Что мы видим сегодня? Всё чаще приходят родители с малышами, которым недавно исполнился год, кому-то два. Безусловно, в этом возрасте ни о какой постановке звуков и речи быть не может, но и работа логопеда – это не только коррекция звукопроизношения.

    Здесь как нельзя лучше применим девиз: «Лучше предупредить, чем лечить». Не стоит ждать 3,4,5,6 лет ребенка, чтобы посетить консультацию логопеда.

    Календарь посещения логопеда

    1. Первое посещение логопеда должно произойти еще до 1 года, чтобы выявить такие особенности, как: обильное слюноотделение, укорочение подъязычной уздечки; обследует строение артикуляционного аппарата, реагирование на речь.
    2. В возрасте 1 года – логопед оценит развитие артикуляционного аппарата ребенка, понимание обращенной речи, усвоение основных правил коммуникации.
    3. В возрасте 2ух лет – логопед оценит объём активного словарного запаса (то, что ребёнок произносит самостоятельно), степень понимания речи и подвижность артикуляционного аппарата.
    4. В 3 года – логопед оценит степень овладения фразовой речью, умение произносить всю фразу на едином речевом выдохе.
    5. В 4 года – логопед оценит развернутость речи, лексический и грамматический строй речи, развитие артикуляционной моторики, состояние звукопроизношения (за исключением звуков позднего онтогенеза )
    6. В 5 лет- логопед оценит правильность произношения звуков и состояние связной речи, готовность к обучению грамоте. Будьте внимательны к развитию вашего ребенка
  • Есть ли разница в развитии речи у мальчиков и девочек?

    Речевое развитие мальчиков и девочек имеет свои особенности. Мальчики более подвержены различным нарушениям, в том числе — и речевым. На сегодняшний день нет единого мнения, чем эта разница обусловлена: особенностями развития головного мозга и нервной системы, организма в целом того или иного пола, или все-таки особенностям раннего воспитания.

    По статистике 2,5 летняя девочка имеет словарный запас в два раза больший, чем мальчик. А раз словарь в два раза больше, то и речевого опыта у девочек в этом возрасте накапливается больше.

    Далее эта разница сглаживается, мальчики успешно догоняют девочек, особенно если им помогать и поощрять к словесному самовыражению.

  • «Мой ребенок всё понимает, но не хочет говорить». Как себя вести?

    Бегите от специалистов, которые говорят Вам: «Делайте вид, что Вы не понимайте малыша. Он просто не хочет говорить». Так делать категорически нельзя.

    Вы когда-нибудь видели умеющего говорить, но молчащего 3ех летнего малыша? Максимум 5 минут. Дети говорят много, задают вопросы и занимаются словотворчеством.

    Речь появляется не потому, что «надо говорить», а потому, что невозможно молчать. Когда в слухоречевых зонах накапливается возбуждение, естественная потребность человека — выводить его через речь. Если ребёнок не разговаривает — значит, он не может это делать. Возможно, у ребёнка есть проблемы, связанные с неверным восприятием звуков, невозможностью перевести их в моторную схему и проконтролировать свои движения. Притворным «непониманием» эти проблемы не решишь. Такой стратегией вы только рвёте с малышом контакт, поэтому, кроме вреда, она ничего не принесёт.

    Обязательно отправляйтесь на консультацию к неврологу и логопеду.

Общие рекомендации для родителей

Мамочка должна понимать: перед тем как начать работать с ребенком, следует посетить педиатра. Врач осмотрит малыша и даст рекомендации по выполнению комплекса. В некоторых детских поликлиниках имеется кабинет лечебной физкультуры.

Что еще требуется учесть:

  • нельзя заниматься гимнастикой, если малютка болен;
  • при плохом настроении крошки рекомендуется сократить длительность комплекса;
  • температура в комнате должна быть около 20 градусов Цельсия;
  • комнату предварительно необходимо проветрить;
  • при выполнении походов требуется учитывать слабость детских мышц и суставов.

Важно помнить: начинать упражнения рекомендуется через 1 час после еды или за 30 минут до кормления

Критерии для занятий с ребенком

Новорожденный имеет строго регламентированный распорядок дня, поэтому желательно выбирать специальное время для проведения физических упражнений. Лучше, если это первая половина дня. Если он выйдет на зарядку одновременно, то у него разовьется рефлекс, в это время ребенок не будет требовательным. Некоторые критерии, которым необходимо следовать в течение года:

  • Перед началом гимнастики или массажа с новорожденным, матери должны тщательно прополоскать и согреть руки. Температура воздуха в помещении должна быть 20 градусов. Перед утренней зарядкой необходимо разогреть мышцы ребенка легким массажем.
  • Зарядка должна быть сделана за час до кормления. Общая продолжительность упражнений — 15 минут.
  • Нужно говорить во время зарядки. Если ребенок начинает уставать, прекратите зарядку.

Бывает, что ребенку противопоказаны динамические упражнения. В этом случае вы можете просто гладить тело.

https://youtube.com/watch?v=W-QQr7SsZVU

https://youtube.com/watch?v=a_AT0T9P96U

Когда лучше всего начинать гимнастические занятия и как вводить их в ежедневную практику?

Поскольку детям до года очень важно гармоничное физическое развитие, самое первое гимнастическое занятие рекомендуется проводить как можно раньше. При отсутствии каких-либо медицинских противопоказаний начинать комплекс физических упражнений можно уже со второй недели жизни малыша

Однако при наличии даже малейших опасений следует проконсультироваться с квалифицированным педиатром.

В ежедневную регулярную практику вводить гимнастику для новорожденных следует постепенно и очень осторожно. На первых порах рекомендуется выбрать не более двух-трех самых простых и легких упражнений, которые необходимо выполнять ежедневно в одно и то же время суток ― например, перед купанием малыша

При этом следует учесть, что ни в коем случае, нельзя приступать к гимнастике сразу же после кормления младенца ― между этими процедурами обязательно должен пройти промежуток времени не менее одного часа

На первых порах рекомендуется выбрать не более двух-трех самых простых и легких упражнений, которые необходимо выполнять ежедневно в одно и то же время суток ― например, перед купанием малыша. При этом следует учесть, что ни в коем случае, нельзя приступать к гимнастике сразу же после кормления младенца ― между этими процедурами обязательно должен пройти промежуток времени не менее одного часа.

С момента рождения малыша и до достижения им месячного возраста длительность гимнастики не должна превышать 3-6 минут. Каждое из упражнений можно повторять примерно по 5-7 раз.

Малышу старше одного месяца можно постепенно увеличивать количество упражнений до 10. А продолжительность сеансов может составлять 10-13 минут.

Если малыш переутомился или неважно себя чувствует, упражнения необходимо немедленно прекратить. Также ни в коем случае нельзя выполнять такие виды физических упражнений, которые неприятны младенцу и доставляют ему дискомфорт

Общие рекомендации для родителей

Мамочка должна понимать: перед тем как начать работать с ребенком, следует посетить педиатра. Врач осмотрит малыша и даст рекомендации по выполнению комплекса. В некоторых детских поликлиниках имеется кабинет лечебной физкультуры.

Что еще требуется учесть:

  • нельзя заниматься гимнастикой, если малютка болен;
  • при плохом настроении крошки рекомендуется сократить длительность комплекса;
  • температура в комнате должна быть около 20 градусов Цельсия;
  • комнату предварительно необходимо проветрить;
  • при выполнении походов требуется учитывать слабость детских мышц и суставов.

Важно помнить: начинать упражнения рекомендуется через 1 час после еды или за 30 минут до кормления

Основные принципы аквагимнастики

  • Комфортная температура воды на первых занятиях — 37 – 37,5 градусов, с понижением ее до конца первого месяца плавания на 3 градуса, а третьего — еще на 2. Для тех, кто посмелее: пожалуйста, помните, что температура не должна опускаться ниже 28 градусов — в этом случае речь идет уже о закаливании.
  • Температура воздуха в ванной — 20 – 22 градуса, дверь открыта.    Занятия проводятся через 40 – 60 минут после кормления и за 30 минут до него.
  • Продолжительность занятий — 5 – 20 минут.
  • Вода должна быть без добавок (марганцовка, эфирные масла, отвары из трав, соль), поскольку ванны с этими добавками являются лечебными и рассчитаны на лежащего младенца, а аквагимнастика — это комплекс активных упражнений с достаточно интенсивной нагрузкой на мускулатуру, дыхательную, сердечно-сосудистую системы.
  • Во время занятий в воде уши малыша могут погружаться в воду, после упражнений не забываем просушивать их.
  • Время проведения занятий в воде с малышами младше 4 месяцев в дополнение к общему массажу составляет около 5 минут, для деток постарше — до 10 минут.
  • В качестве самостоятельного вида занятий аквагимнастика проводится в течение 15 – 20 минут.
  • Противопоказаниями являются: открытая пупочная рана, заболевания кожи, плохое самочувствие и настроение ребенка, острые респираторные вирусные и другие инфекции в активной фазе (обострения), острый период энцефалопатии, быстрое нарастание внутричерепной гипертензии, судороги, глубокая недоношенность детей (быстрая охлаждаемость) и общие противопоказания, относящиеся к назначению гимнастики и массажа.

Доставание игрушки.

Исходное положение ребенка — сидя. Перемещая в пространстве яркую игрушку, взрослый побуждает малыша дотягиваться до нее ручками. Повторить 8-10 раз. Существуют, конечно же, и другие физические упражнения для детей 6 — 8 месяцев — благо, что фантазии любящим родителям, да и профессионалам в области лечебной физкультуры, не занимать. Чего стоят хотя бы те же «ходунки», помогающие малышу не только укреплять мускулатуру рук, шеи и туловища, но и развивающие координацию движений, а также чувство пространства. Или «прыгунки», полезные для мышц ног и все той же координации движений… В общем, здесь очень многое зависит от заинтересованности родителей в развивающем воздействии на организм ребенка. Мы очень надеемся, что те из мам и пап, что обладают опытом в этой области, поделятся им со всеми, кому это действительно интересно. Пишите нам, не стесняясь.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий