Пять основных видов автокресел по возрасту и весу ребёнка
Автомобильные кресла подразделяются на 5 главных групп. Плюс – есть ещё три совмещённых типа. Главные категории (впрочем, как и вспомогательные) предназначены для малышей разного веса и возраста.
Для новорождённых до 9 месяцев
Автолюлька для самого маленького пассажира
Эти автокресла почти не отличить от колыбелей, они так и называются – «автолюльки». Они фиксируются на заднем ряду боком или так, чтобы затылок малыша «смотрел» вперед.
Каким малышам подходят автолюльки?
- весом 10 кг и менее;
- ростом до 75 см.
«Автомобильные колыбели» надёжно фиксируются и защищают нежную головку новорожденного.
Для крох до 15 месяцев
Модели группы «0+» подходят для деток, которые:
- весят меньше 13 кг;
- имеют рост до 75 см.
В отличие от автолюлек в этих креслах можно перевозить и младенцев, и малышей чуть постарше.
Кроху сажают затылком по ходу движения. Так его хрупкая шейка находится под максимальной защитой, в случае если водителю придется экстренно тормозить или авто получило фронтальный удар.
Автомобильные кресла «0+» могут крепиться на коляску с помощью специальных кронштейнов. К тому же у них есть ручка – за счёт неё малыша удобно нести домой. При желании автокресло можно трансформировать в качалку. Словом, сплошная радость и для родителей, и для малыша. Вот только педиатры не рекомендуют держать его в таком автокресле больше двух часов.
Для деток от 1 до 4 лет
Посадка малыша затылком по ходу движения автомобиля
Автокресла, оптимальные для ребёнка, если он:
- весит 18 кг и меньше;
- вырос до 98 см.
Посадка по ходу движения, за четкую фиксацию отвечают 5-точечные ремни безопасности. Встречаются модели со специальным мягким столиком – можно класть и игрушки, и «непроливайку» с соком. Однако его миссия не только в этом – он встанет на стражу здоровья малыша, если автомобиль попадет в аварию и получит фронтальный удар.
Есть регулировка наклона спинки: одно нажатие, и у ребенка наступил «тихий час».
Для малышей от 3 до 7 лет
На каких детей рассчитаны?
- 15 – 25 кг;
- меньше 120 см.
Малыш садится вперед лицом и фиксируется штатными ремнями
Важно: родители должны правильно натягивать ремешки, чтобы они не проходили по шее ребёнка.
Для детей от 5 до 12 лет
Сидя на бустере, ребёнок пристегивается штатными ремнями авто
От вышеописанных моделей эти автокресла отличаются и очень сильно. Они больше похожи на подушки, называются бустерами и подойдут вашему драгоценному чаду, если:
- его вес – 22 – 36 кг;
- его рост до 135 см.
В результате юный пассажир усаживается, почти как взрослый, но на небольшом и безопасном подъёме. Пристегивается штатными ремнями авто.
Нюансы правильной установки
Чтобы максимально обезопасить ребенка в дороге, нужно знать также, как правильно устанавливать детское автокресло.
Важные нюансы:
- Необходимо изучить инструкцию к удерживающему устройству и четко соблюдать все правила, указанные производителем.
- Оптимальный вариант – фиксация автокресла на заднем сиденье машины, оно более безопасно для ребенка, чем переднее.
- Если все-таки необходима установка удерживающего устройства на переднее сиденье, учитывайте, что это нельзя делать при наличии подушки безопасности. Если она есть, ее следует отключить.
- Ребенка в возрасте до 1 года нужно размещать в машине спиной к направлению движения. Это правило продиктовано анатомическими особенностями новорожденного.
- Детское автокресло необходимо плотно фиксировать. Когда оно пристегнуто, амплитуда покачивания не должна превышать 2 см.
- Чтобы голова ребенка не возвышалась над верхним краем спинки автокресла, необходимы высокие подголовники.
- Лямки удерживающих устройств категорий «0+» и «0+/1», предназначенных для новорожденных и устанавливаемых против хода движения, должны находиться чуть ниже уровня плеч. Также требуется, чтобы голова младенца была ниже края автокресла.
- Требование для устройств категории «1» и универсальных сидений при фиксации ребенка лямками кресла: нужно, чтобы внутренние ремни начинались немного выше уровня плеч ребенка.
- В автокреслах категорий «2», «3» и универсальных при фиксации только штатным ремнем стандартный ремень должен проходить через середину плеч.
Выполнение всех правил и требований к установке детского автокресла позволит предотвратить травмирование ребенка при аварии.
Какие бывают
Детские автокресла делятся на несколько категорий в зависимости от веса, роста и возраста маленького пассажира.
Категории автокресел:
- «0» – для младенцев весом до 10 кг и ростом до 75 см, что соответствует возрасту с рождения до 6-9 месяцев. Внешне кресло этого типа напоминает люльку для новорожденного от прогулочной коляски.
- «0+» – для детей весом до 13 кг и ростом до 75 см, то есть с рождения и примерно до 15 месяцев.
- «1» – для веса от 9 до 18 кг и роста до 98 см. Это соответствует возрасту от 9 месяцев, когда ребенок начинает самостоятельно сидеть, и до 4 лет.
- «2» – для детей весом от 15 до 25 кг и ростом до 1,2 м, или для возраста 3-6 лет. Модель перестает выпускаться, поскольку есть более универсальные изделия.
- «2/3» – категория автокресел для детей в возрасте от 3 до 12 лет, весящих до 36 кг.
- «3» – бустеры для возраста от 6 до 12 лет и веса до 36 кг, то есть до того момента, когда ребенок уже сможет свободно ездить в машине.
Еще есть универсальные модели, которые решают проблему с тем, какое детское автокресло выбрать от 9 до 36 кг. Они объединяют в себе устройства нескольких категорий – например, 1 и 2 или 2 и 3. Однако такие кресла по показателям безопасности всегда уступают узкоспециализированным.
Основные критерии выбора
Нельзя сказать, что выбирать автокресла очень легко. Этот вопрос требует всестороннего рассмотрения и обязательного учёта индивидуальных параметров собственного ребёнка.
Для начала нужно принять во внимание несколько основных моментов:
- Прежде чем покупать автокресло, необходимо сделать замеры малыша, взвесить, измерить рост и отталкиваться от возраста. В зависимости от возраста наступает определённый период формирования костных и хрящевых тканей. Плюс все кресла адаптированы под определённый вес и возраст, применяя соответствующие конструктивные особенности и фиксаторы.
- Наличие регулируемой спинки является обязательным условием. Под каждый возраст существует свой оптимальный угол наклона. Так малышу будет комфортно сидеть или лежать, плюс создаются оптимальные условия, чтобы не вредить спине и осанке.
- Использование упругой и широкой прокладки возле замочного механизма. Эта особенность позволит минимизировать ущерб внутренним или половым органам ребёнка, когда произойдёт удар при ДТП.
- Усиленная защита для зоны плеч и головы. Это требуется для минимизации травм, если происходит боковое столкновение автотранспорта.
- Подлокотники маленьким детям не нужны. Тем самым вы сможете исключить неправильное расположения ремней безопасности.
Это основа, с которой нужно начать процедуру подбора оптимально подходящего автокресла конкретно для вашего малыша.
Но также не менее важными параметрами считаются:
- крепление;
- ремни безопасности на кресле;
- каркас;
- спинка;
- подголовник;
- чехол.
Все автокресла обязательно должны проходить испытания на соответствие стандартам безопасности. Это подтверждается специальной маркировкой.
Помимо возрастных показателей, при подборе автомобильного детского кресла учитывается вес. Ведь не все дети в одном и том же возрасте имеют идентичные антропометрические данные.
Каркас изделия
+ большая прочность;
+ высокая безопасность;
Плюсы кресел из пластика
+ доступная цена
Промышленность шагнула вперёд, а с ней и качество пластика. Теперь пластиковые автокресла не уступают своим «собратьям» из металла, что доказано массой краш-тестов.
Бескаркасное автомобильное кресло
Это своего рода накидка на кресло – компактная и сравнительно недорогая, но высокий уровень безопасности в случае серьёзной аварии она не обеспечит. Эксперты признают: у кресла с алюминиевым или пластиковым каркасом безопасность выше. Здесь есть опора для позвоночника – она и принимает на себя всю нагрузку, если авто резко затормозило или случилось ДТП. Система отлично продумана, а малыш хорошо защищен от сильных травм.
Какова цена безопасности?
В Европе этот вопрос давно решен в пользу здоровья и безопасности. Европейцы предпочитают один раз потратиться на приобретение хорошего сертифицированного кресла, чем использовать недорогие (и, главное, бесполезные) устройства или обходиться вовсе без них. И все же скандалы случаются даже на благополучном Западе, причем их участниками становятся кумиры миллионов.
А знаете ли Вы..
В декабре 2008 года Николь Кидман была заснята на заднем сидении автомобиля во время движения; при этом она держала на руках ребенка. По интернету прокатилась волна возмущения с призывами привлечь ее к ответственности; актрису осудили даже самые верные фанаты.
Отличилась и другая знаменитость. Бритни Спирс в 2006 году попала на экраны фотокамер, когда вела машину, держа на коленях своего пятимесячного сына. Она была вынуждена оправдываться и извиняться на страницах журнала People. В бульварной прессе, комментируя случившееся, откровенно писали о недостаточности интеллекта певицы.
Чтобы такие опасные недоразумения не случались вовсе, специалисты настойчиво рекомендуют всем ответственным родителям обзавестись качественным автокреслом, и лучше, если ваш выбор падет на самые надежные модели от известных брендов.
Отличие кресел 2/3 групп
Их устанавливают исключительно на заднем сиденье с расположением лицом по ходу движения транспорта.
Встроенные пятиточечные ремни отсутствуют, так как такие ремни в экстремальных ситуациях не могут выдержать нагрузку увеличившегося с возрастом веса ребенка. В креслах группы 2/3 ребенка страхует штатный ремень, расположенный на заднем сиденье, он крепится поверх детского кресла.
Отсутствует регулировка угла наклона спинки, не предоставляется возможность наклонного или горизонтального расположения ребенка для сна. Это связано с большими размерами кресел, которые невозможно расположить в таком положении в небольшом пространстве автомобиля и оставить при этом комфортное пространство для ножек ребенка.
Безопасность и специальная маркировка
Как утверждают многие бывалые родители, прежде чем выбрать и купить детские автомобильные кресла, важно обязательно убедиться в том, что они прошли все необходимые проверки и процедуру сертификации для авто и применения с целью обеспечения безопасности ребёнка. Раньше актуальным считался только один стандарт, который маркировался ECER44
Но с 2018 года начал действовать новый стандарт, ставший ещё более жёстким к производителям автокресел. Его актуальная маркировка ECRS129. Оба они регулируются, утверждаются и контролируются соответствующими ведомствами при ООН
Раньше актуальным считался только один стандарт, который маркировался ECER44. Но с 2018 года начал действовать новый стандарт, ставший ещё более жёстким к производителям автокресел. Его актуальная маркировка ECRS129. Оба они регулируются, утверждаются и контролируются соответствующими ведомствами при ООН.
Первый стандарт отвечает за:
- маркировку системы фиксации Isofix;
- подушки безопасности;
- описание измерений параметров давления на несущих точках;
- требования к системам Isofix;
- производственные испытания Isofix;
- геометрию удерживающих устройств.
Новый стандарт, который также носит название i-Size, отвечает за такие вопросы:
- регулировка ремней безопасности;
- якорные крепления;
- напольные фиксаторы;
- удерживающие устройства.
Несмотря на нововведение, прежний стандарт никто не отменял. Они действуют оба и параллельно. Это позволяет смело и уверенно покупать автокресла, на которых имеется одна из этих маркировок.
Чехлы
Помимо того, что вам предстоит правильно выбрать сами детские кресла, дополнительно потребуется подбирать чехол. Причём по желанию покупателя автомобильные чехлы и чехлы автолюльки могут быть выполнены в одном стиле.
Обычно автокресло продаётся с одним сменным чехлом, который достаточно легко снимается и надевается обратно. Это вопрос эстетики и упрощённого ухода. Нет необходимости стирать всё кресло. Достаточно снять чехол, закинуть в стиральную машину, и вернуть затем на исходное место.
Но производители умело работает с родителями, предлагая дополнительно широкий выбор чехлов с разной расцветкой, тематикой. Они изготавливаются из различных материалов и относятся к продукции разных фирм. Есть специальные зимние утеплённые чехлы, облегчённые летние и всесезонные.
Покупать дополнительный чехол или нет, решать каждому родителю индивидуально. Действительно полезным дополнением может стать зимний утеплённый чехол. Если машина без кондиционера, либо вы боитесь при ребёнке включать систему охлаждения салона, в продаже есть специальные охлаждающие чехлы. Тут главное, чтобы при их производстве использовались только натуральные материалы, не вызывающие аллергических реакций и раздражений на коже малыша.
Кресло в чехле
Каркас
Ещё при выборе детских автокресел родителям стоит обратить своё внимание на каркас конструкции. Лучшие модели используют в своей основе высококачественные материалы, а сам каркас отличается повышенным уровнем прочности
Зачастую речь идёт о металлических конструкциях, где предусмотрены перегородки из полиуретана и сверху покрываются мягким упругим материалом. Подобное сочетание не самое дешёвое, зато максимально долговечное, прочное и надёжное.
Есть также автолюльки, где каркас выполнен из пластика, а сверху укладывается мягкая подушка. Это более экономичный вариант кресла. При этом говорить о низком качестве или сомнительной прочности не приходится. Главное, чтобы изделие было выполнено в соответствии с международными стандартами и прошло краш-тесты для подтверждения полученных сертификатов.
Если вы не знаете, какое кресло лучше выбрать для своего ребёнка в машину, то запомните одну вещи. Ни в коем случае не покупайте бескаркасные конструкции. В их основе обычно лежит пенопласт или силиконовая пена. Срок службы здесь минимальный, а надлежащую безопасность кресло обеспечить точно не сможет. Зачем вообще подобное продаётся, сказать сложно.
Классификация
Европейский Стандарт Безопасности (ЕСЕ R44/03 из серии Universal) определяет классификацию автомобильных кресел для детей из 5 групп. Они различаются в зависимости от возрастного ограничения и значения веса ребенка, и помогают выбрать подходящие модели для каждого ребенка. Стандарт устанавливает определенные параметры кресла в зависимости от группы.
- Группа 0. Вес пассажира от до 10 кг, возраст 0-1 год.
- Группа 0+. Вес пассажира от 0 до кг, возраст от 0 до полутора лет.
- Группа 1. Вес пассажира от до 18 кг, возраст 1-4 года.
- Группа 2. Вес пассажира от до 25 кг, возраст 3-7 лет. Автокресло с бустером. В таком автокресле уже возможно пристегивание наружным ремнем автомобиля ребенка после 4-5 лет. Спинку можно убирать, при этом остается сидение. Такие сидения называют . Устройство пристегивается ремнями на заднее сидение лицом по направлению передвижения.
- Группа 3. Вес пассажира от 22 до кг, возраст 6-10 лет.
По виду устройства автокресла бывают нескольких видов.
Автолюлька. Предполагает лежачее положение ребенка и фиксацию ремнем. Защитная подкладка под голову, мягкая и надежная система крепежа делает такие автокресла комфортными с самого рождения.
О штрафах за езду без автокресла
Еще совсем недавно водители были обязаны провозить у себя в автомобиле детей в автокреслах до достижения ими 12-летнего возраста. Абсурд ситуации заключался в том, что дети от 9 до 12 лет попросту не умещались в предложенные им аксессуары.
В наступившем 2018 году требования изменились – возить детей в автокресле требуется до 7 лет. С 7 до 11 лет дети должны сидеть на заднем сиденье с пристегнутыми ремнями. Подобные «послабления» для водителей повлекли увеличение штрафа за отсутствие автокресла в салоне, если в поездке участвует ребенок до 7 лет.
Так, штраф за отсутствие детского кресла составляет 3000 рублей. Подобные изменения произошли в июле 2017 года.