Обзор квадроциклов для детей от 6 лет

Права на детский квадроцикл

Некоторые модели детских квадроциклов представляют собой практически полноценные вездеходы, которые способны набирать высокую скорость. Однако такой транспорт не рассчитан на передвижение его по оживленным трассам и магистралям, тем более, если он управляется несовершеннолетним лицом.

Дети и подростки выбирают для прогулок на квадроцикле пересеченную местность за городской чертой, парковые скверы, тротуары и прочее. Согласно российскому законодательству лицо, которое не достигло 16 лет, не может получить права на вождение транспортного средства.

Watch this video on YouTube

Для более старших подростков в этом возникает необходимость при условии вождения мощного агрегата по общим автомобильным дорогам. При этом, для таких юных водителей создана отдельная категория прав, обозначенная буквой М.

Задача выбрать ребенку квадроцикл достаточно трудоемкая, которая требует к себе должного внимания и ответственности. Ознакомившись с представленными моделями и их основными характеристиками, вы сможете сделать правильный выбор, подарив ребенку не только радость, но и обеспечив его безопасность.

2 Dongma ATV Brushless DMD-278A

Двухместный детский квадроцикл Dongma ATV Brushless, предназначенный для пилотов возрастом до 8 лет, отличается большим сходством с реальным аппаратом и демонстрирует хорошую проходимость. Несмотря на то, что данная модель может развивать скорость до 15 км/час, она является абсолютно безопасной для ребенка. Квадроцикл очень маневренный, он отличается легкостью в управлении, имеет реверс, а спортивный протектор на массивных резиновых колесах обеспечивает хорошее сцепление с поверхностью.

Даже езда по умеренному бездорожью будет весьма комфортна благодаря отличной работе амортизаторов и независимой рычажной подвески. Аккумуляторы емкостью 10 А*ч обеспечивают питание мощных двигателей на протяжении двух часов, после чего их следует зарядить. Поддержка воспроизведения МП3, светящиеся фары подарят ребенку массу удовольствия.

ATV Classic mini

Модель рассчитана на возраст ребенка от 3 до 8 лет. Мягкая накладка спереди устройства защищает ребенка от травм. Также есть отличная защита бампера. Есть две багажные площадки с ограничителями. В модели заниженные колеса, для удобного использования вездехода. Также устройство оснащено автоматической коробкой передач. Мощность квадроцикла составляет 3,5 л.с. и может развить скорость до 45 км/час, но при это экономно расходует топливо. По отзывам покупателей, им нравится эта модель за безопасность, надежность и красивый внешний вид. Также эта модель часто продается в комплекте со шлемом.

Квадроциклы для детей на бензине

Рассмотрим несколько версий четырехколесной техники для ребенка. Яркая и качественная модификация под маркой Kazuma Lacoste 110 считается одной из самых лучших. Модель имеет отличное управление, безопасность и ремонтопригодность. Экземпляр по праву считается оптимальным вариантом для начинающих юных мотоциклистов, обладает средними техническими и ходовыми параметрами.

Аппарат Kazuma Meerkat 50 C обладает рядом преимуществ по сравнению с аналогами. Во-первых, он удобен и может контролироваться дистанционно родителями. Во-вторых, агрегат безопасен, отличается разнообразием внешнего оформления и оснащен тормозом, рассчитанным на детскую ногу. Кроме того, техника соответствует всем нормам безопасности и представлена в широком ассортименте, в зависимости от возраста ребенка.

Как выбрать?

Важнейший критерий выбора подростковой модели – это ее соответствие росту, возрасту и опыту ребенка. Многие родители не хотят тратиться, покупая квадроцикл несколько раз по мере взросления малыша, и искренне верят, что он сможет с 9 до 15 лет ездить на одной модели. Теоретически это, конечно, возможно, но не забывайте, что все узлы управления оптимизированы под определенный рост, и в экстренной ситуации слишком юному водителю может оказаться сложно дотянуться до той же педали тормоза.

Отдельный момент – мощность агрегата. Хорошие, мощные модели, приспособленные для различных хозяйственных нужд, могут помочь при различных работах, а управлять ими теоретически можно и с 14 лет, но если кубиков более пятидесяти, придется получить права, иначе можно нарваться на наказание. Права категории «М» обычно получают с 16 лет.

Трансмиссию советуют выбирать автоматическую – тогда внимание, которое у подростка в силу возраста обычно снижено, не будет рассеяно еще больше. Тросовые тормоза на квадроцикле несовершеннолетним водителям не рекомендованы, поскольку требуют применения большой силы, зато гидравлика куда проще и практичнее, а дополнительные дисковые тормоза сзади еще больше повысят управляемость транспортного средства

Детский квадроцикл на бензине от 6 лет до 18 лет

Главное преимущество бензинового квадроцикла перед электрическим − мощность и скорость

Среди широкого ассортимента детских квадроциклов, работающих на бензине, важно правильно подобрать модель, подходящую вашему ребёнку: возрасту и габаритам. Для адекватного управления квадрациклом водителю также нужно с лёгкостью доставать до всех элементов управления

Техника не должна оказаться чересчур сложной и быть пригодной для мелкого ремонта в полевых условиях . Как и при выборе любого товара, нужно учитывать гарантию и наличие сервиса поблизости от места проживания. Рассмотрим варианты детских квадроциклов на бензине от 6 лет до 18 лет:

SuzukiQuadSport Z90

Один из лидеров японского автопрома Suzuki представила уменьшенную копию взрослого квадроцикла. Спортивный вездеход имеет 90 кубовый четырехтактный движок японского производства. Крепкий корпус и надёжная система амортизации вкупе с простым управлением позволяют совершать небольшие прыжки с трамплина. Топливный бак вмещает 6 литров бензина. Модель находится в диапазоне 3−3,5 тыс долларов, что довольно дорого.

  • Надежный.
  • Устойчивый.
  • Передняя подвеска ограничивает возможность улучшить модель.
  • Переключение стояночного тормоза немного раздражает.

SuzukiQuadSport Z90

Yamaha Raptor 80 YFM 80

Приятный дизайн в совокупности с мощностью и надёжностью делает модель востребованной и популярной у юных гонщиков по бездорожью всего мира. Конструкторы немного усложнили степень управляемости, добавив трёхступенчатую коробку передач – можно рассматривать и как плюс, и как минус. Объем движка квадроцикла 80 куб.см. К достоинствам относят 7−литровый бензобак, герметичные усиленные тормоза.

  • Динамика.
  • Заводится в любой мороз.
  • Управление.
  • Тормоза.

Yamaha Raptor 80 YFM 80

Honda TRX 90

Фирма не нуждается в особом представлении. Здесь мы имеем мотор 86 куб. см, 8−ми литровый бензобак. 4−х ступенчатая ручная трансмиссия позволит осуществлять кросс−переезды по труднопроходимой местности даже ребенку. Из минусов: цена − 4500 долларов, дорогие запчасти.

  • Надежный.
  • Комфортный.
  • Большой расход топлива.
  • Медленный.

Honda TRX 90

Основы выбора

Стоит учитывать, что квадроцикл для ребенка должен иметь сопоставимые габариты с возрастом и ростом маленького гонщика. Кроме того, обязательно необходимо научить чадо элементарным правилам управления, чтобы исключить возможность создания аварийной ситуации. Самостоятельно родители могут обучить юного мотоциклиста, если имеют представление в плане управления данным транспортным средством. В противном случае лучше нанять тренера.

Перед тем как приобретать ту или иную модель, нужно вникнуть в критерии выбора, которые позволят избежать покупки неликвидного или непрактичного товара.

Двух- или четырехтактный двигатель?

Это одна из первичных классификаций детских квадроциклов, на основе которой подбирается оптимальная модель. Двухтактные обладают меньшими размерами, скромной мощностью и упрощенной системой управления. Они скорее подойдут для малышей. Почти все двухтактные модели оснащаются ограничителями скорости, надувными колесами и дисковыми тормозами.

Четырехтактный квадроцикл детский бензиновый больше похож на «взрослые» аналоги. В отличие от младшего двухтактного коллеги, данный аппарат предполагает использование чистого бензина (без смешивания с маслом). В обеспечении также значатся стоп-сигналы, фары, поворотники, сигнализация, зеркала, электрический гудок и задний ход. Тормоза представлены дисковыми гидравлическими механизмами, автоматической коробкой передач (механика в детских линейках практически отсутствует).

Как ни странно, от наличия 2-х или четырехтактного двигателя стоимость почти не зависит. Более того, четырехтактный детский квадроцикл бензиновый, цена которого составляет 170 тыс., может значительно превышать по общим показателям качества двухтактную модель стоимостью 200 тыс.

Сравнивая два типа квадроциклов, стоит отметить и удобство эксплуатации для родителей. В первом случае, естественно, требуется больше усилий по обслуживанию. Помимо смазывания цепи и замены масла придется учитывать и габариты машины – это полноценное техническое средство, которое не оставишь в уголке. Двухтактные модели по большей части компактны и доставляют минимум хлопот в обслуживании и хранении.

Экипировка для езды на квадроцикле

Современные модели детских квадроциклов – это мощный и динамичный транспорт. Чтобы избежать нежелательных и неприятных последствий катания на данном агрегате, необходимо заранее подумать о базовой экипировке ребенка. Она защитит юного водителя от повреждений и травм, которые могут быть последствием езды на электромобиле.

Среди самых необходимых элементов детской экипировки выделяют такие:

  • шлем, который служит для защиты головы, подбородка, ушей;
  • одежда, которая защитит от холодной и дождливой погоды;
  • налокотники и наколенники пригодятся в случае падения ребенка;
  • очки и перчатки – дополнительные элементы экипировки, защищающие от попадания в глаза мусора, грязи, насекомых, а также предупреждающие повреждения кистей рук.

В специализированных магазинах есть возможность приобрести уже готовый комплект экипировки, а можно подобрать его самостоятельно по отдельным элементам. В этом случае эксперты рекомендуют приобретать все части защитного костюма у одного производителя.

Особенности

«Квадрик» – довольно дорогая «игрушка», чтобы покупать его на год или два, потому на самом деле квадроцикл для детей от 12 лет нередко представляет собой обыкновенную «взрослую» модель. Отличия обычно касаются только того, что детям в принципе не берут наиболее мощные образцы – тинейджеру будет сложно вписываться в повороты на махине, которая в несколько раз тяжелее его.

Кроме того, многие родители не хотели бы, чтобы их потомок «летал» по бездорожью на скорости в несколько десятков километров в час, а на трассу ему без прав все равно нельзя.

Вот и получается, что подростковый мотовездеход обычно представляет собой сравнительно недорогую модель «взрослых» габаритов и мощности с довольно низкими основными показателями. Безусловно, выбирать такой агрегат надо так, чтобы водитель изначально уверенно доставал до подножек и педалей (если они есть), но чтобы колени в будущем по мере роста не оказались выше ушей. Если же ребенок в свои 12 лет уже практически достиг окончательного роста, можно ничего не выдумывать, просто выбрать подходящую модель для взрослых.

Детям обычно берут предельно простые в управлении решения, однако в 12 лет это уже не так принципиально – сознания и ума должно хватать для того, чтобы управлять чем-то поинтереснее.

За всякими электростартерами при выборе обычно уже не гонятся, зато не помешает полноценное оборудование в виде тех же фар, поворотников и так далее – тинейджер скоро вырастет, получит права и сможет все-таки выезжать на дороги общественного пользования. А вот дистанционного родительского контроля и специфических ограничителей, как у детских моделей, в таких «квадриках» уже нет.

3 Farfello A22

Наш топ детских квадроциклов украшает модель польской марки Farfello A22, выполненная из высококачественного пластика. Она пользуется популярностью у юных гонщиков от 3 до 8 лет, которые с легкостью справляются с управлением. Прогулка в парке или во дворе на данном транспортном средстве абсолютно безопасна благодаря наличию широких колес. Они обеспечивают хорошее сцепление с поверхностью и без труда преодолевают небольшие препятствия, максимальная скорость при этом не превышает 5 км/час.

Данная модель укомплектована двумя электродвигателями, которые работают от аккумулятора с напряжением 12 V. Дополнительной функцией, предусмотренной в квадроцикле для детей, является наличие клаксона с музыкальным сопровождением. Кроме того, Farfello A22 выделяется своей высокой надежностью, и по сравнению с другими участниками топ-5 относится к недорогой ценовой категории.

Нужны ли права на детский квадроцикл?

При покупке ребёнку квадроцикла родители задаются вопросом, нужны ли права на него? Ведь с 2013 года, после внесения поправок в ПДД, на любое транспортное средство, оснащённое двигателем внутреннего сгорания или электроприводом, права необходимы. В законодательстве Российской Федерации чётко прописано − права получит лицо, достигшее 16 лет.

Так что лица моложе этого возраста физически не смогут получить такой документ, это прямое нарушение законов РФ. С другой стороны, выехавший на дорогу на квадроцикле, ребёнок автоматически становится участником дорожного движения, и сотрудник ГАИ вправе остановить его и потребовать документы. Тут дело закончится помещением транспортного средства на штрафную стоянку или административным наказанием родителей, опекунов.

Так что надо внимательно следить, где катаются ваши дети и не давать им выезжать на проезжую часть. Это чревато не только штрафными санкциями со стороны сотрудников полиции, но возникновением аварийных ситуаций. И если вашему ребёнку уже исполнилось 16 лет, необходимо пройти курс обучения в автошколе и получить заветный документ.

Другие модели с двигателем внутреннего сгорания

Бензиновый квадроцикл для детей марки Racer оснащен двухтактным мотором, выдерживает нагрузку до шестидесяти килограмм. Силовой агрегат объемом сорок девять кубических сантиметров способен выдавать четыре конские силы, чего вполне хватает для получения дозы адреналина и положительных детских эмоций. В движение машину приводит электронное зажигание и карбюраторная схема поставки топлива. Автоматическая коробка передач и воздушное охлаждение позволяют использовать ресурс техники по максимуму, с учетом цепной передачи и объема бензобака в полтора литра.

Еще один известный производитель мототехники Lifan предлагает ряд новых модификаций, рассчитанных на детей от семи и старше лет. Квадроциклы от этого производителя обладают оригинальным дизайном, высокими качественными показателями, компактной формой и хорошими параметрами безопасности. Например, модель «Мини АТВ 49» оснащена двухтактным «движком» с одним цилиндром, который отлично справляется с бездорожьем, агрегируя с широкими колесами и устойчивой подвеской.

Разновидности детских квадроциклов

Большое количество квадроциклов для детей требует их классификации по нескольким критериям.

В зависимости от возрастных параметров будущего маленького водителя технические изделия делят на предназначенные детям (подросткам):

  • от 3 до 5 лет;
  • от 5 до 12 лет;
  • от 12 до 16 лет.

Различают модели по типу двигателя.

  • Бензиновые, которые в свою очередь делят на 2 и 4-тактный. Производители рекомендуют приобретать для детей от 3 до 10 лет квадроцикл с 2-тактным двигателем. Их недостаток: в процессе езды они достаточно шумные. Mini-машина с более мощным мотором напоминает версию взрослого агрегата – хороший выбор для подростка.
  • Электрические. Одни из самых безопасных и надежных, поэтому подходят для самых маленьких водителей. Они просты в эксплуатации, их минусом пользователи считают необходимость своевременной подзарядки.

Родители, приобретающие электромобиль для самого маленького непоседы, должны обратить внимание на то, что надежные производители выпускают модели техники, в комплекте которой имеется стационарный пульт управления. Это позволяет взрослому при необходимости корректировать передвижение ребенка во время движения на агрегате

Особенности

Детские квадроциклы в категории от 3-х до 8 лет в целом похожи на взрослые модели, но при этом обладают массой технологических особенностей, нацеленных на максимальное повышение безопасности езды. В первую очередь можно не сомневаться, что ребенку в 3 года сознательное вождение практически чуждо, и управлять транспортом на большой скорости он не сможет – соответственно, самые маленькие детские квадрики априори делаются довольно малой мощности, они неспособны сильно разгоняться.

Впрочем, некоторые могут набрать до 30 км/ч, а для столь маленьких детей и этого многовато, потому в конструкцию встраивается родительское ограничение скорости – поначалу можно урезать ход мотовездехода до 5 км/ч как максимум, а по мере овладения навыками вождения понемногу повышать планку.

Другое дело, что ребенок не обладает достаточными сознанием и внимательностью, потому даже на такой скромной скорости способен попасть в аварию, если поедет в условную яму. Малышам дошкольного возраста взрослые обычно не позволяют кататься без непосредственного присмотра, а у практически всех моделей на пульте есть возможность дистанционного глушения двигателя.

Чаще всего она актуальна только при расстоянии до квадроцикла не более 100 метров, но если вы присматриваете за ребенком, этой дистанции должно хватить. Эта же функция оказывается предельно полезной, если маленький ездок не отличается повышенной дисциплиной и может рвануть подальше от родителей с логикой: «меня-то накажут, но это будет потом».

Учитывая юный возраст малышей, для которых предназначены квадроциклы от 3-х лет, в большинстве случаев транспорт для них предусматривает предельно простое управление. Чаще всего он работает на электрических аккумуляторах, что уже исключает необходимость возиться с топливом, следить за его количеством, регулярно обслуживать механизм. Опять же, электропривод всегда слабее с точки зрения мощности, и в то же время лучше расположен к простой программной настройке.

Подобная техника еще и стоит дешевле той, что работает на топливе, а ее единственным серьезным недостатком является несущественный запас заряда батареи, которой обычно хватает не более чем на час, и необходимость многочасовой зарядки.

Собственно, модели на бензине, пусть они и считаются традиционно более «взрослыми», для детей от 3-х лет тоже конструируются, хотя могут быть упрощены благодаря наличию электростартера. Плюс этого состоит в том, что малыш быстрее вникнет в принцип работы топливного двигателя и научится обслуживать автомобиль, который появится у него со временем. Но надо быть готовым к тому, что в первые годы заниматься регулярным техобслуживанием придется все-таки папе, а не ребенку.

Габариты и тип мотора

Квадроциклы для детей от года должны иметь соответствующую защиту и безопасность. Как правило, это аккумуляторные экземпляры, предназначенные для поездок по дому или на ровных уличных площадках с минимальной скоростью под присмотром родителей.

Детям постарше (от 12 лет) подойдут бензиновые аналоги, объем мотора которых может достигать девяноста кубических сантиметров. Категорически не рекомендуется покупать агрегаты с двигателем внутреннего сгорания детям младше шести лет. Это чревато возможными авариями и травмами, даже если объем силового агрегата составляет менее пятидесяти «кубиков».

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий