Детские автокресла: особенности выбора и эксплуатации

Что такое бескаркасное автокресло

Приспособление имеет подголовник, мягкую спинку и сиденье под попу, а впереди расположены пятиточечные ремни, с помощью которых осуществляется фиксация ребенка. Детское автомобильное кресло относится к иным удерживающим устройствам класса 1-2-3. Рассчитаны на вес 9-36 кг. Такой разброс возможен благодаря отсутствию боковых ограничителей и свободной регулировке лямок. Изделие шьется из прочного полимерного волокна, а мягкость обеспечивают губчатые прокладки. Автокресло фиксируется ремнями к спинке автомобильного сиденья.

С какого возраста можно использовать

Производители заявляют, что перевозить ребенка в этом удерживающем устройстве можно начиная с одного года. Если малышу еще не исполнилось 3 года, стоит купить бескаркасное автокресло с Y-образной системой крепления. В случае ДТП оно лучше защищает живот и позвоночник ребенка, не передавливает область гениталий. Почти все модели оснащены петлей для штатного ремня безопасности.

Плюсы и минусы

Автокресло без каркаса нашло своего покупателя благодаря ряду достоинств:

По результатам краш-тестов минусы существенно перевесили плюсы:

  • Применять бескаркасное кресло рискованно. Стандарт безопасности ECE R44/03, по которым сертифицируется большинство моделей, давно устарел. Отсутствие жесткого каркаса означает, что устройство не обеспечивает боковую защиту тела и поддержку головы. Ребенок «болтается» в кресле.
  • Длительные поездки становятся некомфортными. При перевозке у малыша затекает шея, спина, ноги, он не может полноценно расслабиться и уснуть.
  • В случае аварии вся сила удара придется на ребенка. Каркасные конструкции частично смягчают давление и защищают тело.
  • Производитель заявляет, что в мягких автокреслах можно совершать перевозку ребенка до 36 кг. Однако во время ДТП масса тела увеличивается в несколько раз. Ремни, пришитые обычными нитками, могут лопнуть, если вес мальчика/девочки находится рядом с максимально допустимым.

https://youtube.com/watch?v=ZMLiZKbn6d4

Часто задаваемые вопросы

Какое крепление лучше изофикс или с помощью автомобильных ремней?

Система изофикс позволяет надежно зафиксировать кресло на сидении машины. Она представляет собой кронштейны, находящиеся у основания устройства, которые крепятся к анкерным скобам автомобильного кузова. В плане безопасности, она предпочтительнее, но такая система подходит не всем автомобилям. Штатные ремни безопасности есть в любом транспортном средстве, поэтому такое крепление считается универсальным. Но не забывайте учитывать длину ремня при выборе кресла.

Что лучше автокресло или бустер?

Выбирая автокресло, мы в первую очередь заботимся о безопасности ребенка в поездке. Такое устройство как бустер не отвечает этому критерию, так как оно не защитит вашего ребенка от травм при столкновении. Подушка предназначена для увеличения роста маленького пассажира с целью правильного фиксирования ремнем безопасности. Поэтому стоит выбрать полноценное кресло, у которого предусмотрена защита по бокам.

Какое лучше каркасное или бескаркасное?

Каркас кресла обеспечивает дополнительную безопасность малыша, находящегося в транспортном средстве. Также спинка может регулироваться, а мягкий чехол на ней способствует правильному положению позвоночника, что делает поездку комфортной. Бескаркасные устройства неудобны и небезопасны, поэтому отдайте предпочтение первым.

Для новорожденного стоит выбрать люльку или кресло?

Кресла категорически не подходят новорожденным ввиду особенностей их развития. Автокресло можно использовать только тогда, когда ребенок научился уверенно сидеть сам без опоры. Но лучше с года, когда позвоночник малыша окрепнет сильнее. Поэтому для малышей стоит выбрать люльку с горизонтальным положением или переноску с положением полусидя.

Каким краш-тестам стоит доверять?

Краш-тесты – это искусственно созданная аварийная ситуация, благодаря которой можно оценить вред нанесенный пассажирам. В нашем случае можно определить на сколько безопасно кресло и сможет ли оно уберечь малыша от травм.

ADAC – немецкий автоклуб, является наиболее авторитетной организацией по проверке удерживающих устройств. Компания проводит строгие независимые экспертизы по критериям: защита, надежность, комфорт, и удобство при использовании.

IIHS – институт страхования и дорожной безопасности из Америки тестирует кресла по параметрам: надежность, экологичность, комфорт. Также проводит анализ поведения ремней безопасности в случаях ДТП.

ÖAMTC – австрийский автомобильный клуб, который постоянно пересматривает методику тестирования на основе усовершенствований техники и предпочтений покупателей.

ANWB – автомобильная ассоциация из Голландии при тестировании использует методику ADAC

Особое внимание уделяет боковым ударам и экологичности материалов. EuroNCAP – европейский автомобильный комитет

Проводит тестирование самих автомобилей с установленными в них автокреслами. Именно он предложил использовать систему изофикс, как более надежную. Рейтинги кресел не составляет.

В России вопросом безопасности при ДТП занимается издание Авторевю. Оно тестирует кресла в отечественных кузовах по следующим критериям: удобство, защита головы, грудной клетки, брюшной полости, ног, позвоночника и выставляет оценки от нуля до десяти

Однако количество протестированных Авторевю моделей очень мало, а многие рейтинги уже устарели, так что мы рекомендуем обращать внимание на наличие проведенных тестов компаниями из списка выше

Плюсы и минусы

Бескаркасные автокресла все чаще применяются для перевозки детей.

Кроме доступной цены, у них множество и других преимуществ:

  1. Мобильность.

    Мешает переключатель передачи либо само автокресло не позволяет второму пассажиру свободно выходить.

  2. Универсальность. Дети быстро растут, поэтому каркасного автокресла надолго не хватит.
  3. Регулируемость.

    Кроме того, зимой в объемном комбинезоне ребенок не влезает в жесткое сиденье. Этой проблемы нет при использовании бескаркасной модели, ведь достаточно отрегулировать длину лямок.

  4. Простота использования.

    Также это оптимальное решение на случай, если на заднем сиденье машины нет ремней безопасности и приспособлений системы Isofix, которые требуются для фиксации каркасного автокресла.

Недостатки у бескаркасной конструкции тоже есть, причем существенные. Они заключаются в том, что в сравнении с каркасными моделями такие автокресла не обеспечивают достаточный уровень безопасности, а также обладают слабой конструкцией.

Свобода движений с «Дак»

Одно из главных преимуществ модели – возможность ребенку не чувствовать себя неподвижным на протяжении всей поездки. Он меньше устает, благодаря упругому подголовнику, напоминающему мини-подушку, спокойно высыпается, даже будучи пристегнутым на все ремни. Широкие наплечные фиксаторы не давят и выглядят заслуживающими доверия

Ремни регулируются не только по росту, но и по объему, что важно при эксплуатации в зимних условиях

Преимущества:

  • модель рассчитана на детей до 12 лет;
  • 5-точечная система креплений;
  • плотные, экологически безопасные материалы;
  • эргономичный подголовник;
  • мягкие накладки на ремнях;
  • не травмирующая при резком торможении живот конструкция;
  • автокресло весит 500 г;
  • средняя стоимость 1000 руб.

Недостатки:

многие пользователи рассматривают как не основной, а временный вариант.

Каркас

Ещё при выборе детских автокресел родителям стоит обратить своё внимание на каркас конструкции. Лучшие модели используют в своей основе высококачественные материалы, а сам каркас отличается повышенным уровнем прочности

Зачастую речь идёт о металлических конструкциях, где предусмотрены перегородки из полиуретана и сверху покрываются мягким упругим материалом. Подобное сочетание не самое дешёвое, зато максимально долговечное, прочное и надёжное.

Есть также автолюльки, где каркас выполнен из пластика, а сверху укладывается мягкая подушка. Это более экономичный вариант кресла. При этом говорить о низком качестве или сомнительной прочности не приходится. Главное, чтобы изделие было выполнено в соответствии с международными стандартами и прошло краш-тесты для подтверждения полученных сертификатов.

Если вы не знаете, какое кресло лучше выбрать для своего ребёнка в машину, то запомните одну вещи. Ни в коем случае не покупайте бескаркасные конструкции. В их основе обычно лежит пенопласт или силиконовая пена. Срок службы здесь минимальный, а надлежащую безопасность кресло обеспечить точно не сможет. Зачем вообще подобное продаётся, сказать сложно.

№2 – BRITAX ROMER Evolva 1-2-3

Цена: 13 000 рублей

Собранное в Германии универсальное кресло, которого хватит на весь период взросления вашего чада. Прочно, безопасное, невероятно удобное – к этому креслу невозможно предъявлять претензии, как не старайся.

Анатомическая подушка и окружающая ее дополнительная защита головы делают поездку комфортной и максимально безопасной. На заднем сидении такое кресло стоит как влитое – даже самый непоседливый ребенок его не сдвинет.

Спинка не регулируется, но есть специальная ступенька, с помощью которой можно регулировать наклон всего кресла целиком – ничуть не хуже. Боковины слишком уж тесные из-за нескольких слоев защиты, не каждому взрослому ребенку будет удобно. В остальном – лучше не придумаешь.

BRITAX ROMER Evolva 1-2-3

ТОП-4 автокресел для новорожденных

Такие кресла отличаются тем, что оснащаются регулируемой ручкой для переноски и внешне больше похожи на колыбельки.

№4. Doona Plus

Уникальная конструкция с собственным шасси, за несколько мгновений может из кресла превратиться в коляску. Кресло очень компактно, в сложенном виде его можно даже брать с собой в самолет как ручную кладь.

Doona Plus

Имеются регулируемые внутренние ремни с тремя положениями. Есть мягкий вкладыш и анатомическая подушка, специальный защитный козырек. Ручка также регулируемая, при установке в машину она откидывается, благодаря чему упирается в переднее сидение. Следовательно, обеспечивается дополнительная защита малыша.

Плюсы

  • ремни с пятью точками крепления;
  • различные варианты цвета обивки;
  • текстиль снимается;
  • шасси имеет достаточно большие колеса, отличается маневренностью;
  • высококачественные материалы.

Минусы

  • колеса без амортизации;
  • наклон спинки не регулируется.

№3. Maxi-Cosi Pebble Plus

Многофункциональная автолюлька, которую можно использовать как переноску, стул для кормления и качалку, а также компактную коляску (для этого нужно установить шасси). Обивку при необходимости можно снять.

Maxi-Cosi Pebble Plus

Благодаря прорезиненному корпусу ремни не скользят по нему в ходе поездки. Сами ремни, к слову, трехточечные, регулируемые, с мягкими накладками.

Плюсы

  • съемные чехлы, тент;
  • доступно 9 цветов;
  • боковая защита обеспечивается вставками;
  • регулируемая ручка (есть 3 положения);
  • всестороннее гашение ударов корпусом.

Минусы

данная конструкция достаточно громоздкая.

№2. Cybex Aton Q

Модель представлена в 12-ти оттенках, имеет солнцезащиту и большой козырек, который при необходимости можно сложить. Текстиль прочный и мягкий, все съемные элементы легко стираются в стиральной машинке.

Cybex Aton Q

Особенность автокресла в наличии «умной» телескопической системы, защищающей от боковых ударов. Также есть регулируемый подголовник, корпус, поглощающий энергию, и трехточечные внутренние ремни. Ширину можно регулировать, что актуально для крупных детей (или при ношении зимней детской одежды).

Плюсы

  • большой выбор расцветок (их 12);
  • солнцезащитный козырек;
  • надежные ремни, оснащенные мягкими накладками;
  • текстиль высокого качества;
  • регулируемый подголовник (доступно 8 позиций).

Минусы

  • ремни натягивать достаточно неудобно, если малыш уже находится в кресле;
  • конструкция тяжелая для переноски.

№1. Britax Romer Baby-Safe i-Size

Лидер нашего рейтинга может похвастаться мягкой съемной вставкой и анатомической подушкой, отстегивающийся чехол и капор с защитой от ультрафиолета. Доступны 9 вариантов расцветок.

Britax Romer Baby-Safe i-Size

Высоту подголовника можно регулировать, параллельно с этим регулируются и ремни безопасности, благодаря чему малыш остается в удобном положении и его позвоночник сильно не нагружается. Также есть подушка SICT, защищающая от боковых ударов. Ремни внутренние, пятиточечные, их можно регулировать одной рукой.

Плюсы

  • ручка с тремя положениями;
  • соответствие всем действующим стандартам качества;
  • анатомическая подушка;
  • простота установки, наличие индикации;
  • усиленная боковая защита;
  • комфорт.

Минусы

в кресле будет тесновато крупным детям, одетым в зимние вещи.

Еще несколько лучших моделей!

Рассмотрим топовые модели в каждой из предложенных категорий, а именно:

  • Maxi cosi Rodifix AirProtect — с креплением Isofix.
  • Mr Sandman Mars — 0+1-2 (0-25 кг).
  • Casualplay Protector — 1-2 (9-25 кг).
  • Kiddy Cruiserfix — 1-2-3 (9-36 кг).
  • Cosatto Skippa — 2-3 (15-36 кг).

Maxi cosi Rodifix AirProtect (с креплением Isofix)

Еще один достойный представитель на рынке детских автокресел — Rodifix AirProtect. Широкая спинка способна не только изменять длину, но и положение: это требуется в долгих переездах, так как пассажир устанет ехать в одном положении. Подголовная подушка выполнена из специального материала, который защитит голову ребенка при ДТП, а система Isofix обеспечивает дополнительную защиту.

Креплениеавторемнями
Внутренние ремнипятиточечная система, Isofix
Установкареверсивная
Габариты77x52x41 см
Вес5.4 кг
Цветчерный, синий, красный
БезопасностьECE R44/04

Стоимость: 18 000 рублей.

автокресло Rodifix AirProtect

Mr Sandman Mars — 0+1-2 (0-25 кг)

Стильный дизайн, высокий уровень безопасности ребенка, а также практичность в использовании — основные качества автокресла-переноски Mr Sandman Mars. Крепкий корпус кресла, боковая защита и трехточечные ремни безопасности максимально защитят маленького пассажира в случае аварии. Для комфортной поездки в комплекте идут мягкий анатомический вкладыш, съемный капюшон и чехол на ножки.

Креплениеавторемнями
Вес4 кг
БезопасностьECE R44/04
Габариты74х51х34
Установкареверсивная
Внутренние ремнитрехточечные
Цветбелый, светло-розовый, мятный, бежевый, голубой

Стоимость: 12 290 рублей.

автокресло Mr Sandman Mars

Casualplay Protector — 1-2 (9-25 кг)

Качественное и крепкое, с возможностью изменения положения спинки и подголовника, кресло от Casualplay — выбор тех, кто заботится о безопасности детей в своем автомобиле.

Креплениеавторемнями
Внутренние ремнитрехточечная система, Isofix
Установкапротив направления движения
Габариты68x62x47 см
Вес6 кг
Цветсиний, серый
БезопасностьECE R44/04

Обойдется в 21 199 рублей.

автокресло Casualplay

Kiddy Cruiserfix 1-2-3 (9-36 кг)

Продвинутое кресло от Kiddy — гарант безопасности ребенка в автомобиле. Обладает эргономичной спинкой с 3 режимами переключения, устанавливается против движения авто и имеет вариативные габариты благодаря вытягивающейся конструкции.

Креплениеавторемнями
Установкареверсивная
Габариты59–89x57x45 см
Вес6.9 кг
Цветзеленый, серый
БезопасностьECE R44/04

Стоимость: 19 990 рублей.

автокресло Kiddy

Cosatto Skippa — 2-3 (15-36 кг)

Дизайнерское кресло от Cosatto предназначена для детей массой от 15 до 22 килограмм и обладает всеми необходимыми параметрами безопасности, а именно мягкими вставками по бокам, комфортным подголовником, системой ремней для фиксации пассажира.

Креплениеавторемнями
Внутренние ремнитри точки крепления
Устанавливаетсяпротив направления движения
Габариты61x52x43 см
Вес7.1 кг
Цветтрехцветная мозаика
БезопасностьECE R44/04

Цена:  15 990 рублей.

автокресло Cosatto

Штрафы за отсутствие автокресла

Согласно п. 22.9 ПДД пассажиры возрастом до 7 лет должны перевозиться строго в автокреслах, подходящих по возрасту и весу ребенка, а с 7 до 12 лет можно использовать бустеры. Штраф за нарушение этого правила составляет 3000 руб., а ведь это значительная часть от стоимости самого автокресла.

Также запрещено перевозить детей на руках у родителей или же в слингах, а в случае, если автомобиль оснащен подушками безопасности, автокресло запрещено устанавливать на переднем сидении против хода движения.

Обратите внимание на тип крепления кресла — сколько точек крепления имеет кресло, чем больше, тем лучше.
Масса — важный параметр, так как слишком массивное кресло будет тяжело носить как с ребенком внутри, так и пустым.
Возможность поставить кресло на шасси — отличный повод совместить автомобильное детское кресло и коляску в одном устройстве, сэкономив, таким образом, средства на покупку кресла и коляски в отдельности.
Наличие дополнительных мягких защитных вкладышей по бокам и пенополиуретанового подголовника — дополнительные удобства для маленького пассажира и продвинутая безопасность, что также немаловажно.

Безопасность такого вида

Родители могут и должны требовать от детского автокресла, чтобы оно обеспечивало максимальную безопасность ребенка в машине. Если классические модели способны защитить маленького пассажира даже при серьезном ДТП, то бескаркасные в этом плане менее надежные.

Еще один момент: в бескаркасной конструкции не предусмотрена защита головы в случае бокового столкновения. Оперативно высвободить маленького пассажира из такого удерживающего устройства тоже не получится.

Его можно брать с собой в поездки на арендованных машинах, на транспорте друзей, на такси. Ведь перевозить ребенка в машине без специального кресла нельзя.

Существуют ли трудности по установке детских автокресел в отечественные автомобили?

Установка детских автокресел в отечественные автомобили при наличии у них трехточечных ремней безопасности ничем не отличается от установки в иномарки. Детские автокресла устанавливаются даже в старые модели “Жигулей” с безынерционными ремнями. Конечно, для этого потребуется больше времени и старания.

Иногда проблемы возникают из-за недостаточной длины самих автомобильных ремней, не позволяющих правильно установить автокресло. Причем не только у отечественных, но и у некоторых японских автомобилей, в т.ч. европейской сборки: TOYOTA, HONDA и MAZDA. Относится это не только к “легковушкам”, но и к паркетным джипам. Выход — купить у дилера или на фирменном сервисе более длинные ремни. Поэтому мы всегда рекомендуем: перед покупкой примерьте выбранное автокресло в свой автомобиль.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий