Как подобрать аксессуары для колясок?

Выбираем детскую коляску: виды колес

Рано или поздно перед каждой молодой мамой станет актуальным вопрос выбора детской коляски.

Как найти подходящий вариант и учесть все недостатки и достоинства? Как найти модель, отвечающую всем требованиям по качеству и удобству?

От известных производителей детских товаров, а, именно, колясок, поступает масса предложений своей продукции

И в этом ассортименте важно найти ту, которая удовлетворит ваши требования по маневренности, высокой проходимости, плавному ходу, долговечности

В первую очередь, при выборе детской коляски следует обратить внимание на колеса (количество, качество, материал, размер). Именно от колес будет зависеть устойчивость и надежность коляски

Сделаем краткую классификацию существующих видов колес, дабы сделать выбор было намного легче.

Количество колес

Самый распространенный, «классический» вариант – наличие 4-х колес у коляски.

Такие модели признаны наиболее устойчивыми,   и способны преодолевать без особых усилий заснеженные и запесоченные дороги.

Данная конструкция применяется практически ко всем современным универсальным коляскам, трансформерам и люлькам.

Оригинальным дизайном привлекают коляски с тремя колесами (одно, ведущее колесо впереди, два – сзади).

Современные производители гарантируют их устойчивость и маневренность.

Недостаток – практически невозможно эксплуатировать коляску на пандусе, когда задние колеса попадают в направляющие, а передние – нет.

Встречаются коляски сдвенадцатью (в колясках для двойни 6 сдвоенных колес), восемью (сдвоенные передние и задние колеса) и шестью (сдвоенные только передние) колесами.

Их преимущество в сдвоенности колес, что повышает маневренность, устойчивость, проходимость и «плавающей» конструкции.

Материал

Пластиковые колеса с ободом из вспененной резины уменьшают общий вес коляски, не так габаритны, как резиновые, но подходят для прогулки по ровной дороге без ям и ухабов.

Такие колеса чаще всего используют на малогабаритных прогулочных колясках, например, тростях.

Резиновые колеса могут быть надувные и сплошные, из вспененной резины.

Резиновые надувные колеса обеспечивают мягкость хода без тряски, но подвержены проколу и необходимости  выполнять подкачку.

Часто такие колеса устанавливаются на детские коляски для самых маленьких – люльки.

Колеса из вспененной резины. Их плюсы – не боятся проколов и порезов. Недостатки – в холодную пору становятся жесткими,   и движение коляски становится шумным.

Размер колес

От размера колес зависит маневренность и проходимость коляски. Чем меньше колеса – тем более поворотлива и маневренна коляска, чем больше – тем выше ее проходимость.

При выборе колес коляски по размеру, обратите внимание на качество дорог, по которым ей предстоит ездить. Маленькие колеса на плохой дороге приведут к раскачиванию коляски и быстрой поломке колеса

Маленькие колеса ставят на колясках типа прогулок, большие – на универсальные коляски, включающие прогулочный блок, люльку и шасси.

Внутреннее наполнение колеса

Обод колеса коляски фиксируется с помощью или металлических спиц, или пластиковых конструкций.

Металлические спицы, как и пластиковые вставки, в колесах коляски предназначены для большей их устойчивости и прочности, но они утяжеляют   конструкцию в общем.

По сравнению с пластиковыми, которые намного легче, металлические спицы более надежны и долговечны.

Мобильность колеса

Хорошую маневренность коляскам обеспечивают поворачивающиеся на 360 градусов вокруг своей оси передние колеса.

Но есть недостаток – при попадании в яму или на участке с грязью, сугробом направление движения колеса может не совпадать с желаемым. В таком случае стоит отдать предпочтение колесам с переключателем режима движения и поворотов.

Съемные колеса

Съемные   колеса на колясках   удобны в случае поломки или прокола. Только их, а не целую коляску, просто и быстро можно отнести в ремонт. Также  это хорошая возможность сменять один тип колес на другой в зависимости от времени года.

Съемные габаритные колеса, например, у универсальных колясок 3 в 1, 2 в 1, позволяют без труда поместить коляску даже в небольшом багажнике – отдельно конструкция, колеса и, непосредственно, блок коляски.

При выборе коляски следует, помимо финансовой стороны, обратить внимание на местность и погодные условия, в которых вы проживаете, и подобрать наиболее подходящий вариант, отвечающий вашим требованиям, а также позволяющий обеспечить максимальный комфорт малышу

Аксесуари для теплого часу року

Здається, влітку досить комфортні умови для прогулянки, однак, у випадку з маленькою дитиною причиною серйозного дискомфорту може стати навіть дріб’язкова причина. Досвідчені батьки підтвердять, що до літнього сезону коляску теж слід готувати окремо, і для цього знадобляться особливі аксесуари.

Протимоскітна сітка є відмінним рішенням проблеми алергії, оскільки перешкоджає доступу до дитини не тільки різних комах, але і пилку. Крім того, в регіонах з великою кількістю пилу або просто брудним повітрям така сітка забезпечує часткову фільтрацію повітряної суміші. Сітки бувають як універсальними, так і розрахованими виключно на коляски – в будь-якому разі треба мати впевненість, що закріпити її на власній «тростини» або «книжці» вийде без проблем. Деякі моделі захищають малюка додатково ще і від ультрафіолетового випромінювання, що зменшує залежність від тіні.

Уход

  • Нужно следить за тем, чтобы грязь, глина и песок не застревали в креплениях колес или в самих шасси. Очистите коляску от камней как можно тщательнее до того, как войдете в квартиру. Глубоко застрявшие камни можно устранить при помощи пинцета. На месте извлеченных камней могут остаться некрасивые следы, которые со временем исчезают.
  • Застрявшие камни могут стать причиной дребезжания и в некоторых случаях повлиять на функциональность коляски. Для устранения таких проблем рекомендуется пользоваться силиконовым спреем. Подвигайте и смажьте проблемные части колеса, тщательно вотрите спрей. Желательно сделать это вечером, чтобы коляска простояла смазанная всю ночь для достижения полного эффекта.
  • Не забывайте смазывать колеса машинным маслом – желательно раз в три месяца или по необходимости. Снимите колеса с коляски и очистите втулки, диски и спицы и смажьте их. Смажьте также ось колеса и затем аккуратно прикрепите колесо на место. Смазочные материалы можно купить в автомагазине или магазине велосипедов. За съемными колесами надо ухаживать особенно тщательно.
  • Если у вашей коляски надувные колеса, не ставьте ее на пластиковое покрытие. Из-за этого могут появиться несмываемые пятна. Вы избежите проколов, если будете катить коляску аккуратно, объезжая битое стекло, гвозди и другие острые предметы, и поставите ее дома на мягкое покрытие.
  • Уход за коляской с надувными колесами напоминает уход за шинами велосипеда. Запаситесь небольшим набором для ремонта мелких проколов (растворитель или бензин, клей, материал для заплаток). Смените камеру и убедитесь, что вы устранили причину повреждения. Если вы не можете устранить прокол самостоятельно, обратитесь в ремонт велосипедов (там починка обычно обходится дешево) или в магазин детских колясок. Если колеса часто прокалываются, то лучше поменять шины на более прочные. Не забывайте о том, что колеса всегда должны быть хорошо накачены. Подойдет насос для детского велосипеда. За этой услугой можно обратиться в ближайший шиномонтаж.

Редкая мама тщательно рассматривает колеса во время покупки коляски. Однако, этим критерием не стоит пренебрегать, если вы не хотите пожалеть о сделанной покупке. Ведь именно колеса обеспечивают коляске плавный ход и качественную амортизацию.

Колеса разных колясок сильно отличаются. Перед покупкой нужно определиться, сколько колес какого размера должно быть у коляски, как они будут крепиться, и какой тип колес вам подходит. Это зависит от того, по какой поверхности вы собираетесь катить коляску.

Источники

  • https://OdmDetka.ru/article/kolesa_na_detskoy_kolyaske_kak_pravilno_vybrat.htm
  • https://www.baby.ru/blogs/post/113499111-43776040/
  • https://grudnichky.ru/uxod/kakie-kolesa-luchshe-dlya-kolyaski.html
  • http://myogorod.ru/soveti1/kakie-kolesa-luchshe-naduvnye-ili-poliuretanovye.html
  • https://www.kidiki.ru/articles/vibiraem-po-kolesam_88.html
  • https://strollerspa.ru/kakie-kolesa-luchshe-dlya-kolyaski/
  • https://avtopanda.com/article/show/kakie-kolesa-dlya-detskoj-kolyaski-luchshe/
  • https://zen.yandex.by/media/rightchoice/kak-vybrat-progulochnuiu-koliasku-dlia-rebenka-glavnye-parametry-modelei-dlia-detei-ot-6-mesiacev-i-starshe-5e763687bd50810ac6e77718?feed_exp=ordinary_feed&from=channel&rid=1462210836.618.1586298772324.32208&integration=publishers_platform_yandex&secdata=CMng0O6PLiABMAJQDw%3D%3D
  • https://kolesokolyaski.ru/blogs/blog/kolesa-dlya-kolyaski-kak-vibrat

Производители

Есть несколько производителей, которые, выпуская коляски, одновременно не забывают и об аксессуарах к ним, причем обеспечивают такими вещицами и владельцев колясок от конкурирующих фирм. Всех таких производителей можно условно поделить на три группы.

Западные производители традиционно предлагают товар с высоким качеством, однако, для многих отечественных семей такая покупка окажется тягостной из-за высокой стоимости

Если есть возможность, стоит обратить внимание на продукцию таких брендов, как Stokke (Норвегия), Chicco Urban (Италия) или хотя бы Tutek Torero (Польша). Последний бренд, располагаясь в не очень богатой стране ЕС, предлагает товары сравнительно недорого, хотя качество остается европейским

  • Российские компании стараются не отставать от западных, но получается у них, честно говоря, так себе. Зато их продукция обходится значительно дешевле, а главное – это найти ее можно повсеместно. Наиболее известным брендом считается «Карапуз», именно об этой компании обычно пишут сравнительно положительные отзывы.
  • Как и в случае с любыми другими товарами, китайская продукция – это всегда определенный риск и ориентация на тех потребителей, кто готов не слишком перебирать, лишь бы сэкономить. Правда, приятные исключения вроде Baby Time попадаются и там.

Определиться с выбором коляски вам поможет следующее видео.

Зимові доповнення

Зима в наших краях дуже відрізняється суворою вдачею, адже багато коляски, особливо іноземні, не передбачають радикального утеплення. Можна було б просто тепліше одягнути дитину, але це теж проблематично – батькам накладно купувати цілий гардероб, з якого малюк виросте через лічені місяці. Залишається вдосконалювати конструкцію коляски.

Утеплений конверт – це своєрідна різновид спального мішка для самих маленьких. Проблема утеплення дитини тепер вирішується за допомогою однієї речі, яка замінила б купу дрібної одягу, яку банально незручно надягати на дитину грудного віку. Найцікавіше, що навіть такий виріб може бути трансформером, наприклад, деякі моделі дозволяють перетворити у звичайний конверт плед, причому подвоєного розміру.

Зимние дополнения

Зима в наших краях отличается весьма суровым нравом, а ведь многие коляски, особенно иностранные, не предусматривают радикального утепления. Можно было бы просто теплее одеть ребенка, но это тоже проблематично – родителям накладно покупать целый гардероб, из которого малыш вырастет через считаные месяцы. Остается совершенствовать конструкцию коляски.

Утепленный конверт – это своеобразная разновидность спального мешка для самых маленьких. Проблема утепления ребенка теперь решается при помощи одной вещи, которая заменила бы кучу мелкой одежды, которую банально неудобно надевать на ребенка грудного возраста. Самое интересное, что даже такое изделие может быть трансформером, например, некоторые модели позволяют превратить конверт в обыкновенный плед, причем удвоенного размера.

Аксессуары для теплого времени года

Кажется, летом условия довольно комфортные для прогулки, однако, в случае с маленьким ребенком причиной серьезного дискомфорта может стать даже пустяковая причина. Опытные родители подтвердят, что к летнему сезону коляску тоже следует готовить отдельно, и для этого понадобятся особые аксессуары.

Противомоскитная сетка является отличным решением проблемы аллергии, поскольку препятствует доступу к ребенку не только различных насекомых, но и пыльцы. Кроме того, в регионах с большим количеством пыли или просто грязным воздухом такая сетка обеспечивает частичную фильтрацию воздушной смеси. Сетки бывают как универсальными, так и рассчитанными исключительно на коляски – в любом случае нужно иметь уверенность, что закрепить ее на собственной «трости» или «книжке» получится без проблем. Некоторые модели защищают малыша дополнительно еще и от ультрафиолетового излучения, что уменьшает зависимость от тени.

Основные типы колясок

Коляска-люлька

Именно в таких колясках катали нас мамы — высокая, надежная, она идеальна для укачивания малыша, прекрасно защитит его от мороза за счет наличия теплой люльки и больших колес. Однако срок ее эксплуатации недолог. Как только ребенок захочет путешествовать сидя, вам придется сменить ее на прогулочную коляску. К недостаткам также можно отнести: большой вес и сложности при транспортировке.

Два в одном

Состоит из двух отдельных модулей, которые устанавливаются на одну и ту же колесную базу. Первый модуль — люлька. При его установке коляска ничем не отличается от описанной выше коляски-люльки. Но со временем место люльки может занять второй, сидячий модуль. Как правило, он имеет несколько положений спинки и может раскладываться до лежачего состояния. Однако маленький непоседа оказывается довольно далеко от земли и если он не хочет сидеть пристегнутым, то рискует упасть с приличной высоты.

Итак, неоспоримым плюсом варианта «два в одном» является его многофункциональность. При желании ею можно пользоваться с рождения и до момента, когда коляска вообще не будет нужна. Так как такие коляски имеют теплую, полноценную люльку и, как правило, подняты высоко над землей, они хорошо приспособлены к перевозке младенцев в холод. Поэтому, если первые 6—9 месяцев жизни малыша приходятся на холодный период, вариант «два в одном» будет очень кстати. Из минусов — тяжеловесность и сложность разборки. Некоторые коляски этого типа имеют больше модулей. Так, иногда в качестве сиденья может крепиться «карсит». Такая функция особенно удобна для родителей, которые много путешествуют. Имея подобную коляску, им не придется загромождать машину люлькой или сидячим модулем, достаточно взять с собой колесную часть.

Трансформер

Коляски этого типа не состоят из отдельных модулей, как «2 в 1», трансформируется имеющаяся основа. Чаще всего люлька в них менее массивна и жесткое — только дно. Трансформеры обычно имеют более низкую посадку и крепление колес второго типа. За счет жесткого соединения колес и рессор ребенка не очень удобно укачивать, но в сидячем положении он окажется ближе к земле. Такие коляски так же универсальны, как и «2 в 1», но имеют еще одно достоинство — как правило, они легко складываются.

Экзотика

Есть на нашем рынке и редкие заграничные «звери». В последнее время все чаще можно встретить трехколесные коляски. Изначально они были придуманы как спортивные, но теперь их покупают и мамы, которые вовсе не собираются бегать трусцой. Если же вы все-таки хотите заниматься спортом, проверьте, чтобы переднее колесо крутилось на 360 градусов и было снабжено отдельным тормозом. Стоит учесть, что из-за особенностей конструкции такие коляски часто имеют маленькую люльку. При замечательной проходимости безусловный минус таких колясок — невозможность пользоваться полозными пандусами.

Еще одна новинка — высокие коляски с принципиально новым креплением. Рама присоединяется только к одной паре колес, а другая оснащена самостоятельным управлением. Такие коляски только появились в продаже.

Итак, вариантов великое множество, а выбор зависит от массы индивидуальных факторов — времени года, когда родился малыш; габаритов вашей квартиры, наличия или размеров лифта; климатической зоны и, наконец, финансовых возможностей. Однако в любом случае, покупая транспортное средство для новорожденного, проверьте надежность конструкций и наличие гарантии у фирмы-продавца. Тогда вы и ваш ребенок будете застрахованы от неприятностей.

Виды

Современный рынок предлагает широчайший выбор детских принадлежностей. Это касается и колясок. Колеса для детских средств передвижения на данный момент подразделяются на несколько видов по следующим критериям: количество моноколес, материалы, из которых они изготовлены, и размеры.

Количество

Одной из важных конструктивных особенностей является количество спаренных колес в конструкции. Самой простой и всем известной вариацией является моноколесо. Широкое или узкое, оно всегда существует само по себе. У него нет спаренных колесиков. Это именно оно используется в основной массе всех движущихся изделий и специального транспорта для детей.

Транспорт на четырех «ходунках» является самым распространенным и привычным вариантом. Они обеспечивают высокий уровень устойчивости и маневренности. С ними очень просто преодолеть сугробы и неровности на дорогах. По этой причине основная масса всех транспортных средств для детей оснащается именно четырехколесной системой.

Оригинальной вариацией может показаться трехколесный «конь». В этом случае одно колесико располагается впереди, а два – сзади. Несколько лет назад такой тип перевозок в некоторых странах считался опасным вариантом. Нынче им приписывают довольно высокий уровень безопасности. Однако на пандусе с ними все же придется помучиться.

Существуют модели со сдвоенными или спаренными колесами. Здесь можно отыскать случаи с шестью, восемью и двенадцатью движущими элементами. Продавцы утверждают, что использование таких элементов повышает маневренность, устойчивость и проходимость «железного коня»

Но также важно и количество детей, которых будут перевозить: четырех колесиков будет недостаточно для двойни. Хотя, честно говоря, взобраться по лестнице или воспользоваться пандусом у обладателей этих моделей вряд ли получится

Уникальным случаем в современном мире являются модели с возможностью перемещения на двух движущих элементах. Они являются новшеством, никаких конкретных отзывов об этой конструкции пока нет. Известно только лишь то, что они благополучно перемещают детей на обычных четырех колесах. При необходимости изделие сдвигается так, что действующими остаются только два колеса.

Материал

Материал, из которого производят движущие элементы для транспорта, также очень сильно влияет на характеристики всего изделия в целом. На данный момент в производстве используют пластик и резину (или ее аналоги) в различных комбинациях и сочетаниях.

Самый простой случай – пластик с ободком из вспененной резины. Они не боятся проколов и существенно уменьшают вес всего изделия.

Самый распространенный тип – резиновые надувные колеса. Они известны человечеству довольно давно. Это они обеспечивают самый плавный ход даже на ухабистой дороге. Однако их регулярно нужно подкачивать. Ко всему прочему, они боятся проколов.

Компромиссом между двумя предыдущими идеями могут выступить колесики из вспененной резины. Их не нужно подкачивать, сложно повредить. Однако в наших широтах аналоги воздушных камер замерзают зимой. От мороза они шумят и, возможно, теряют мягкость хода.

Люди с опытом довольно часто предлагают в качестве компромисса выбрать полиуретановые «запчасти». Они будут более тяжелыми в сравнении с пластиковыми аналогами, однако маневренность и плавность хода у них гораздо выше. И также они очень устойчивы к износу. Связано это с тем, что их не требуется надувать воздухом. Можно выбрать даже гелевые варианты.

Еще очень важно обратить внимание на материал и исполнение дисков. Их обычно выполняют из пластиковых либо металлических спиц. Пластиковые изделия имеют гораздо меньшую массу

Металлические спицы считаются более долговечным и прочным материалом. В современных условиях пластик считается вполне достойной заменой металлу

Пластиковые изделия имеют гораздо меньшую массу. Металлические спицы считаются более долговечным и прочным материалом. В современных условиях пластик считается вполне достойной заменой металлу.

При выборе колес следует в обязательном порядке помнить о качестве товара. Вне зависимости от материалов, оно всегда должно быть высшего порядка.

Колеса могут быть самыми разнообразными, например, поворотными или гелевыми. Каждые имеют как свои плюсы, так и минусы. Актуальна также модель на трех колесах, в которых хорошее давление.

Классическая коляска теряет свою популярность, а на смену ей приходит трансформер 2 в 1 или 3 в 1.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий