Детские квадроциклы на бензине
Популярность таких транспортных средств растет постоянно, ведь детей все сложнее удивлять обычными игрушками.
То, что еще 20 лет назад казалось невероятным и потрясающим, сегодня воспринимается юными умами как полнейшая банальность.
Те же компьютеры последнее время заняли в жизни любого современного человека как минимум 30 % времени.
Безопасность юного пассажира ставится у разработчиков на первое место.
Минимальный возраст ездока по официальным меркам – 3,5 лет, но все производители хором сообщают о том, что это может привести к плачевным последствиям.
Поэтому если вашему чаду исполнилось 5 лет и имеется необходимая сумма денег – не бойтесь данной покупки.
Основные параметры бензинового квадроцикла:
- Рама с усилением;
- Умеренная мощность мотора и скорость;
- Преувеличенные габариты (загруженность до 50 и до 100 кг);
- Достаточная проходимость.
Для детей помладше часто покупают транспортные средства с электродвигателями.
Эти модели медленные и неповоротливые, поэтому за ними проще следить. Однако их защитные функции ставятся под серьезное сомнение.
Ведь если транспорт поедет под горку и разгонится — все происходящее может закончиться трагедией.
Постепенно взрослые модели квадроциклов, также как телефоны и компьютеры, пришли к одной стандартной форме и редко сильно от нее отходят.
Поэтому найти оригинальный агрегат очень сложно и, естественно, дорого.
А вот в детских технологиях такого нет, поэтому разнообразие моделей, форм и цветов видно невооруженным глазом.
Квадроциклы для детей можно классифицировать по возрасту:
- От 3,5 до 5 лет — самые маломощные (редко бензиновые);
- От 5 до 10 — средней мощности, очень просты в управлении;
- От 10 до 15 лет — почти полностью имитирует взрослые модели, однако имеют меньше мощности.
Кроме интересного и эргономичного дизайна у детских квадроциклов нет особых преимуществ перед большими собратьями.
Единственное, что можно выделить из преимуществ детских моделей, так это габариты.
Почти во всех случаях квадроциклы покупают на вырост, и поэтому даже взрослый человек до 100 кг сможет спокойно на него присесть.
При желании на нем можно уместить и двоих детей. Также вы можете приобщить ребенка к новому виду спорта – квадро-спорту для юнитов.
Сейчас данный спорт только набирает обороты, однако уже существует ряд соревнований, где все участники дети и подростки до 15-16 лет.
У нас этот спорт не очень популярен только по одной причине – финансовые трудности. Меньше 20 % родителей могут себе позволить такую покупку в РФ, и только 8 % согласятся на нее.
Как управлять?
- По понятным причинам для управления квадроциклом, а тем более детским, не нужны права, учитывая, что водителем потенциально может быть даже трехлетний ребенок. Другое дело, что есть определенные правила, которые стоит помнить в первую очередь взрослым, усаживающим малыша за руль.
- Экипировка. Квадроцикл априори предназначен для езды по неровной дороге, и вам вряд ли удастся сделать так, чтобы ребенок нарезал круги диаметром в 10 метров по двору – он обязательно найдет для себя приключения, и, как и в случае с велосипедом, может упасть с квадроцикла или опрокинуть транспорт. Значит, шлем, очки, перчатки, длинные штаны и рукава – это обязательные элементы защиты. Объясните ребенку, что ношение шлема – ваше принципиальное требование, и снимать его нельзя даже тогда, когда вы этого не видите.
- Парковочная передача. Первое обязательное умение для водителя «квадрика» – делать так, чтобы транспорт точно не покатился во время стоянки. Сажая малыша за руль, убедитесь, что вездеход стоит именно на парковочной передаче, и обучение ребенка начинайте именно с того, как ее включать.
- Посадка. Чтобы не выпасть во время движения, нужно сначала правильно сесть. Делается это так: нужно поставить ногу на ближнюю подножку, потом забросить вторую ногу на дальнюю подножку. При езде ноги всегда на подножках, а обе руки – на руле, смотреть надо вперед по курсу движения.
- Полный курс обучения. Перед тем как впервые завести движок, расскажите малышу о назначении всех кнопок и элементов управления. Сначала стоит пройти полный курс теории, даже если вы уверены, что для одного кружка по двору некоторые функции знать необязательно! Пропустив этот момент, вы убедите ребенка в том, что он и так все умеет, и он при первой же возможности уедет далеко, так и не освоив управление полностью.
- Повороты. Этот маневр – самый опасный во время езды, потому его тренировать нужно особенно тщательно. Начинайте с выключенным двигателем, просто толкая транспорт с водителем перед собой и прося его поворачивать. Выберите для тренировок ровную площадку, без асфальта, но и без каких-либо препятствий. Объясните малышу, что перед поворотом всегда надо сначала повернуть голову и посмотреть, куда собираешься ехать.
- Старт и глушение. С психологической точки зрения для малыша это самый сложный момент – вы будете его учить заводить и глушить мотор, но ездить еще не разрешите. Убедитесь, что ребенок правильно заводит двигатель и умеет его глушить – без этого никуда ехать нельзя.
- Медленные поездки. Установите ограничение скорости на минимальное значение, например, до 5 км/ч. Позвольте ребенку самому заводить двигатель и ехать, но сами все время будьте рядом – буквально следуйте за квадроциклом. Контролируйте процесс, подсказывайте и будьте готовы помочь. Просите ребенка делать плавные повороты, постепенно сужая радиус, тренируйте езду «восьмерками».
- Дальнейшее развитие навыков. Когда все предыдущие этапы пройдены, остается только постепенно совершенствовать умения. Плавно повышайте допустимый лимит скорости, а когда увидите, что ребенок уже уверенно маневрирует, переходите на площадки с более сложным рельефом. Со временем малыша можно будет отпускать кататься без присмотра.
О том, как правильно выбрать детский квадрокцикл, смотрите в следующем видео.
Производители
Многие наши сограждане до сих пор считают, что китайские товары не блещут выдающимся качеством, и на самом деле с этим даже можно было бы согласиться, если бы не одно но: сегодня практически все товары являются именно китайскими, даже если формально бренд зарегистрирован в Европе, США или Японии.
Далеко не всегда этого нужно бояться – не зря ведь китайские товары заполонили мир, просто в этой стране тоже, наконец, научились делать неплохо. При этом надо понимать, что у одних фирм продукция значительно лучше, чем у других, и ориентироваться на популярные названия. При этом надо быть готовыми к тому, что некоторые компании выпускают исключительно квадроциклы, и потому покупателю будут незнакомы, хотя в своей сфере считаются очень уважаемыми. Это, например, Motax, Dongma и «польский» Farfello, также производимый именно в Поднебесной.
Примечательно, что в последние годы производство детских квадроциклов освоили и у нас, а ведь отечественная продукция всегда достаточно доступная ввиду низких зарплат на производстве и отсутствия больших логистических затрат. Приобретая «квадрик» российского производства, родители получают повышенные шансы на полноценное сервисное обслуживание, растет также вероятность покупки сертифицированных запчастей в случае поломки. При этом названия российских брендов обычно не выдают в них наших земляков – особого успеха добились такие фирмы, как Avantis и Stalker.
Особенности
Прелесть детского квадроцикла заключается в том, что он с самого раннего возраста дает ребенку азы управления транспортным средством, и впоследствии ему наверняка будет легче освоить вождение того же автомобиля.
В первую очередь детский «квадрик» по возможности максимально упрощен. Все управление у него обычно вынесено на рукоятки, потому управление им для ребенка не сложнее, чем езда на велосипеде. Ради той же великой цели трансмиссия обычно устанавливается автоматическая, и даже стартер во многих случаях не ручной, а электрический. Словом, в любой момент сел – и сразу езжай, ведь учиться здесь особо нечему, кроме вписывания в повороты.
Понятно, что детский транспорт создан исключительно для развлекательного катания легковесных пассажиров, а не для выполнения каких-либо серьезных работ, потому на нем нет дополнительного оборудования, и сам по себе такой компактный агрегат весит довольно мало. Благодаря этому квадроцикл очень маневренный, на нем легко объехать любые препятствия.
При всем желании на таком транспорте и не разгонишься сильно, и не уедешь далеко – скромный двигатель объемом не более 50 «кубиков» просто не позволит. Впрочем, если довольно взрослый и дисциплинированный ребенок с такими техническими данными будет послушно кататься в видимой зоне и не попадет в приключения, то за маленького сорванца родители могут переживать обоснованно, потому производители добавляют в конструкцию дополнительные возможности контроля. Так, родительский контроль позволяет ограничить максимальный разгон как 20 км/ч, так и скромными 5 км/ч, что актуально для самых маленьких. Кроме того, взрослые могут дистанционно отключить двигатель, если видят, что ребенок решил поиграть в беглеца и уехать далеко, невзирая на требования родителей.
1 место — VIP Toys квадроцикл W420
Завершает рейтинг детских квадроциклов VIP Toys W420 — устойчивый электромобиль с прочным противоударным корпусом, который с легкостью может перемещаться не только по асфальту, но и по грунтовым дорогам, и даже по бездорожью.
Качество материалов и сборки машинки соответствует всем стандартам безопасности, принятым в ЕС. А эргономичное сиденье и удобные площадки для ног не позволят малышу устать во время вождения.
Плюсы и минусы
Работы АКБ после полной зарядки хватает на 2 часа езды
Фары горят
Резиновые противоскользящие накладки на колесах
Гипоалергенная краска
Металлический каркас
Нескользящее покрытие на руле — детским рукам удобно держаться
Российский производитель — наличие официального сервисного центра в Москве и полная поддержка
Сзади есть петля для прицепа или транспортировки
Отсутствует пульт управления
Нет задних стоп-сигналов
Нет индикатора заряда АКБ
Жесткая подвеска без амортизаторов
Нет багажника
Можно кататься только в сухую погоду
Нет спидометра
Небольшая скорость — до 3 км/ч
VIP Toys — Российская компания-производитель лучших квадроциклов и детских самокатов в Росиии. На официальном сайте фирмы можно заказать авто с доставкой и даже оформить рассрочку.
Технические характеристики | |
---|---|
Двигатель | Электрический |
Мощность | 20 W |
Тип трансмиссии | Автомат с реверсом |
Привод | Задний, на одно колесо |
Возрастная группа | От 3 до 6 лет |
Максимальная скорость | 4 км/ч |
Габариты (ДхШхВ) | 85,8 x 50,8 x 63,2 cм |
Вес | 11,5 кг |
Страна-производитель | Россия |
100% покупателей рекомендуют эту модель
Удобство 4.8
Безопасность 4.8
Качество 4.8
Итого 4.8
Мне нравится1Не нравится
Чтобы поездка на детском транспорте прошла хорошо, и не понадобился ремонт ни квадроциклу, ни водителю, следует соблюдать следующие правила:
- Обязательно использовать защиту: шлем, перчатки и наколенники защитят малыша от травм в случае неожиданного падения.
- Детскому транспорту запрещено выезжать на дороги общего пользования.
- При резком повороте детский квадроцикл может подняться на 2 колеса, поэтому следует научить ребенка плавно выкручивать руль и контролировать радиус поворота авто.
- На резкой границе между скользим и сухим дорожным покрытием машинку может занести.
- Из-за слабой мощности двигателя заезжать на горки удобнее всего, увеличив скорость.
- Вернувшись с покатушек, нужно проверить уровень заряда АКБ или бензина в баке, влажной тряпкой стереть грязь, выключить зажигание и поставить авто на стояночный тормоз (при его наличии). Полезно также приучать ребенка к самостоятельному уходу за своим ТС.
Все мальчики, независимо от возраста, мечтают иметь свой автомобиль. Описание и рейтинг детских бензиновых квадроциклов и моделей, работающих от АКБ, помогут выбрать самый подходящий транспорт для ребенка.
Двух- или четырехтактный двигатель?
Это одна из первичных классификаций детских квадроциклов, на основе которой подбирается оптимальная модель. Двухтактные обладают меньшими размерами, скромной мощностью и упрощенной системой управления. Они скорее подойдут для малышей. Почти все двухтактные модели оснащаются ограничителями скорости, надувными колесами и дисковыми тормозами.
Четырехтактный квадроцикл детский бензиновый больше похож на «взрослые» аналоги. В отличие от младшего двухтактного коллеги, данный аппарат предполагает использование чистого бензина (без смешивания с маслом). В обеспечении также значатся стоп-сигналы, фары, поворотники, сигнализация, зеркала, электрический гудок и задний ход. Тормоза представлены дисковыми гидравлическими механизмами, автоматической коробкой передач (механика в детских линейках практически отсутствует).
Как ни странно, от наличия 2-х или четырехтактного двигателя стоимость почти не зависит. Более того, четырехтактный детский квадроцикл бензиновый, цена которого составляет 170 тыс., может значительно превышать по общим показателям качества двухтактную модель стоимостью 200 тыс.
Сравнивая два типа квадроциклов, стоит отметить и удобство эксплуатации для родителей. В первом случае, естественно, требуется больше усилий по обслуживанию. Помимо смазывания цепи и замены масла придется учитывать и габариты машины – это полноценное техническое средство, которое не оставишь в уголке. Двухтактные модели по большей части компактны и доставляют минимум хлопот в обслуживании и хранении.
Как выбрать детский снегоход
На рынке зимних средств передвижения предложен богатый выбор моделей снегоходов для детей. Чтобы приобрести качественную, надежную и простую в управлении модель, нужно знать, по каким критериям выбирают этот товар
При покупке транспорта уделяют внимание типу двигателя, предельной мощности и скорости, весу и габаритам. Учитывают также тип кабины, наличие системы подогрева сидения (стекол), степень защиты безопасности
Тип двигателя: снегоходы для детей делят на бензиновые и аккумуляторные. Бензиновые модели бывают двух- и четырехтактными. Бензиновый двигатель характеризуется быстрым прогревом и простым ремонтом. Скорость передвижения у таких моделей не превышает 13 км в час. Если выбор делается в пользу бензинового двигателя, то лучше приобретать агрегат с карбюраторным мотором. Он более стабилен в работе, экологичен и экономичен в обслуживании. У инверторных двигателей таких преимуществ нет. Аккумуляторные снегоходы не требуют использования топлива, поскольку работают от батарей. Они более быстрые и маневренные, чем бензиновые, но имеют высокую стоимость.
Предельная мощность двигателя: этот показатель у детских моделей варьируется от 3 до 7 лошадиных сил, чего достаточно для комфортного и быстрого передвижения по заснеженной поверхности.
Предельная скорость: зимний транспорт для ребенка имеет ограниченную скорость передвижения, что гарантирует безопасное использование.
Физические параметры (масса, размеры): зимний транспорт должен быть просторным, что позволить удобно сесть в снегоход и управлять им
Если планируется перевозить транспорт в багажнике автомобиля, то снегокат должен быть компактным.
Возраст ребенка: управление снегокатом имеет возрастные ограничения, на что и нужно обращать внимание при покупке. Большинство моделей рассчитано на возраст от 9 лет, хотя в продаже можно найти транспорт для детей от 4 лет.
Система безопасности: включает опцию ограничения скорости, автономного отключения двигателя, дистанционного управления
Оптимально, если у снегоката есть шнур безопасности, дернув который, можно на ходу остановить транспорт, если ребенок выпал из него. Передние и задние фары – обязательный параметр.
Системы подогрева: поскольку средство передвижения эксплуатируется зимой, то его рулевая часть должна иметь систему подогрева. Это позволит ребенку комфортно управлять снегоходом даже при суровых погодных условиях. В качественных и комфортных снегоходах для детей также имеется система подогрева сиденья.
Размеры гусениц: длина гусеничного механизма не превышает 1,7 метров, а ширина – 25 см. Небольшие гусеницы обеспечивают комфортное и безопасное передвижение.
Регулировка высоты руля: эта опция делает детский снегоход универсальным, поскольку высоту рулевого механизма можно регулировать в зависимости от роста ребенка. Модель с такой опцией прослужит несколько лет подряд.
Ветровое стекло: этот элемент обязательно должен быть у качественного снегоката для детей. Оно защищает водителя от ветра и летящего в лицо снега, что делает вождение комфортным и безопасным.
Как выбрать детский квадроцикл на бензине
Главный критерий – возраст ребенка. Самым маленьким (3–6 лет) рекомендовано приобрести электроквадроцикл. Он более безопасный, дешевый, легче в управлении, почти игрушечный по габаритам, не разгоняется сильно – только до 7 км/ч. Ребенку 7–10 лет уже покупают модель на бензине. Она мощнее, но сложнее в использовании.
Выбирая детский квадроцикл, ориентируйтесь на 2 главных момента:
- Соотношение роста ребенка и габаритов машины. Когда маленький водитель удобно устроится на сиденье, посмотрите на его позу. Руки должны лежать на руле и быть согнуты в локтях, кончики указательного и среднего пальца – выступать за ручку. Спина ровная. Ноги уверенно стоят на педалях, колени согнуты. Проверьте, может ли ребенок вращать руль без усилия.
- Двигатель. Мощность свыше 7–10 л.с. (лошадиных сил) нужна только подростку – детям до 10 лет хватит и 3–4 л.с.
Технические характеристики
- Тип двигателя. Самый бюджетный – 2-тактный, ставится почти во все модели. Он маломощный, развивает среднюю скорость. Четырехтактный дороже, но тише, быстрее и аналогичен двигателям, стоящим во взрослых машинах.
- Привод. Задний (одиночный) есть во всех моделях, предназначен для сухой асфальтированной дороги. Полноприводные квадроциклы универсальны, идут по неровной или неустойчивой местности.
- Вес. Чем мощнее мотор, тем тяжелее должна быть сама машина, иначе на высокой скорости она будет неприятно вибрировать. Норма – не меньше 20 кг на 1 л. с.
- Габариты колес. Чем крупнее, тем легче квадроцикл «глотает» любые неровности, ямы, ход получается плавней. Минус очень больших колес – их трудно поворачивать, поэтому детям 3–4 лет не стоит смотреть варианты с диаметром больше 4–6 дюймов или 10–15 см. Подростку можно купить и шестиколесный квадроцикл-вездеход.
- Аккумулятор. Позволяет кататься на транспортном средстве в минусовые температуры. Оптимальные значения мощности – 12 Вт и 18 или 20 А.
- Высота дорожного просвета (клиренс). От нее тоже зависит «вездеходность» квадроцикла. При показателях в 8–10 см проход по снегу и грязи затруднен, лучше кататься по городским дорогам. Рекомендованные значения клиренса – выше 15 см.
- Тормоза. Дисковые – самые надежные, останавливают квадроцикл мягко, но они дорогие и быстро изнашиваются. Барабанные дешевле, ресурс хороший, но при езде на высоких скоростях перегреваются и становятся менее эффективны. Обслуживать их сложно, а загрязняются быстро.
- Дистанционное управление. Пульт, который останавливает квадроцикл, если он сильно разогнался, далеко отъехал.
- Чека аварийной остановки двигателя. Все детские квадрики должны иметь эту функцию. При падении квадроцикла или других проблемах она выключает мотор (размыкает контакт).