Пять распространенных ошибок родителей, которые мешают ребенку спать

Правильный режим сна школьника

Согласно санитарно-гигиеническим нормам, школьники младших классов должны уделять сну не меньше 10 часов, дети от 11 до 16 лет – не меньше 8 часов, а старшие подростки 16-18 лет – от 7,5 до 8 часов. И ни минутой меньше. При таком режиме головной мозг и центральная нервная система имеет возможность отдохнуть, а весь организм – восстановиться. Если случилось так, что ребенок ночью спал плохо или недостаточно, после уроков школьника можно уложить на час-два, говорят педиатры. Иначе утомленный ребенок не сможет справиться даже с домашним заданием.

Компьютер и телевизор должны быть разрешены школьникам до 15 лет не дольше, чем до 20.00. Желательно уделить час перед сном прогулке на свежем воздухе – это расслабляет нервную систему и позволяет ребенку уснуть быстрее. Дети 15-16 лет могут посмотреть телевизор или посидеть за компьютером не дольше 21.00. и снова-таки час нужно посвятить спокойным занятиям: чтению, прогулке, теплому душу.

Ложиться спать детям до 15 лет нужно не позже чем в 22.00, а с 15 лет – не позже чем в 22.30. перед сном не нужно выходить на пробежку, прыгать, играть в шумные игры и вообще активничать. Возбужденная нервная система нескоро успокоится после такой стимуляции, а значит, ребенок не выспится.

Существует простое, но безотказное правило: чем позже школьник лег спать, тем сложнее ему уснуть и тем неспокойнее будет его сон. Если ребенок лег спать после 00.00, недосыпание гарантировано. Поэтому желательно укладывать его вовремя.

Не воспринимать как отдельную личность со своими желаниями

Удобно, когда ребёнок растёт таким, каким мы хотим его видеть. Вот только это довольно эгоистичное представление. Дети меняются, и этот неизбежный факт необходимо принять. Да, они красят волосы в яркие цвета и делают пирсинг, находят новые увлечения и бросают старые, они отстраняются, бунтуют, проявляют агрессию, ведут себя странно. Они ищут себя. И в этот момент вам нужно как никогда понять и принять своего ребенка, который проходит важный этап взросления.

Конечно, у вас за плечами больший жизненный опыт и вы знаете, какие ошибки не стоит совершать в этом возрасте

Но ведь на ошибках учатся, не правда ли? Постарайтесь не навязывать своё видение («а вот в наше время…»), а спокойно обсудить все спорные вопросы, при этом принимая во внимание точку зрения ребенка и позволяя ему проявлять самостоятельность. Ведь все подростки стремятся к тому, чтобы быть независимыми, и если вы не будете излишне сдерживать ребёнка в его стремлениях, он будет к вам более доверительным

Задайте себе вопрос: то, что я пытаюсь запретить своему ребёнку, действительно так опасно и вредно для здоровья? Это противозаконно, неэтично? Если нет, то позвольте ребёнку сделать выбор самому.

Плохая идея №4. Считать, что старший ребенок уже большой

С появлением брата или сестры-погодка жизнь старшего ребенка на какое-то время затормозится. Появление малыша для него – стресс, но, кроме прочего, он постоянно видит перед собой образец младенческого поведения. Так что если вы планировали занятия по какой-либо системе раннего развития – притормозите. Даже если у вас хватит внутренних ресурсов, чтобы учить с полуторагодовалым ребенком итальянский и рисовать мультфильмы, ребенок к этому сейчас не готов.

И уж совсем никуда не годится, если вы ужесточите требования к старшему ребенку, «потому что ты же не младенец». Не писать в штанишки, доедать суп, собирать игрушки… положа руку на сердце, вы бы требовали того же, будь он не старшим, а единственным?

Родитель не понимает истинных причин капризов ребенка

Часто за слезами малыша стоит элементарное невыполнение его базовых потребностей: поспать, попить, получить внимание. И проблему можно было бы решить просто стаканом воды или теплыми объятиями

Но мама этого не понимает.

Она хочет третий час подряд ходить по торговому центру и обновлять свой гардероб. Затем она негодует, почему малыш не разделяет ее желаний.  

Екатерина Доманькова

– Если говорить о детском графике, то для меня этот константа. Не спать, поесть в непривычное время – исключение, не правило. Для детей дошкольного возраста сбой режима – большой стресс, стараюсь не допускать этого. Но мне, как маме, конечно, известно, что истерика-режим-невыполнение потребностей не всегда связаны.

Родитель требует невозможного

Такое случается, когда родитель сам не знает возрастных способностей малыша и требует от него вещей, до которых он еще не дозрел. К примеру, мама хочет забрать ребенка домой с детской площадки, где тот увлеченно играет. И делает это достаточно резко, не понимая, что малыш в силу возраста просто не умеет быстро переключаться с одной деятельности на другую. Но мама требует немедленного беспрекословного подчинения и начинает злиться на ребенка, потому что тот не слушается и ведет себя «плохо».  

Екатерина Доманькова

– Родителям часто не хватает терпения и времени, буквально нескольких спокойных терпеливых минут. Просто подождать, спокойно объяснив, что пришло время делать что-то другое, не всегда просто. Надо искать аргументы, включить фантазию. В реальном мире это не всегда получается. Но я стараюсь и всегда вижу положительный результат.

Укачивание на руках

Когда ребенок маленький, многие родители укачивают его перед сном или спят с ним вместе. Несмотря на всю пользу совместного сна, такую практику нельзя делать постоянной. Если повторять это каждый раз, то он привыкнет засыпать исключительно в объятиях мамы или папы. Это очень полезно для налаживания эмоциональной связи и создает у ребенка ощущение полной безопасности и спокойствия.

Но у этого способа есть и отрицательный эффект. Малыш может спокойно заснуть только в результате равномерных покачиваний. В остальных случаях он начинает обижаться, капризничать, плакать, чтобы его снова взяли на руки. Такой метод отнимает много времени и физических сил. Ребенок становится старше, тяжелее, и нагрузки на мамину спину приводят к появлению болей. Чтобы он полноценно развивался, нужно постепенно учить самостоятельности. И это касается также умения засыпать не только на руках у родителей. Чтобы крохе было легче и спокойнее, можно поставить его колыбельку поближе к родительской кровати.

Чтобы достичь успеха, стоит внести некоторые изменения в ритуал укладывания, особенно если карапуз уже старше трех месяцев. Не нужно оставлять его просто в кроватке. Он не заснет сам. Лучше посидеть несколько минут рядом с ним, чтобы успокоить. При этом желательно обеспечить благоприятную обстановку. Можно поговорить с малышом: включить расслабляющую и ненавязчивую мелодию, рассказать коротенькую историю, показать интересные картинки или пропеть несколько колыбельных. Малыш постепенно устанет, отвлечется и начнет закрывать глаз, слушая ласковый голос мамы. Если он слишком капризничает, его можно какое-то время подержать на руках, но пока он не заснул, снова вернуть в кроватку и посидеть с ним.

Даже у маленького ребенка нужно вырабатывать привычки, которые помогут ему и в более позднем возрасте. Тогда ему будет проще воспринимать окружающие условия. Вырабатывать правильную стратегию по укладыванию малыша приходится долго. Требуется много сил и терпения. Но в результате ребенок получит полноценный отдых и будет просыпаться бодрым и радостным.

Полезное Помощь родителям

Плохая идея №1. Поручить воспитание старшего ребенка кому-либо еще

Вполне естественно, что до рождения младшего ребенка старший мог много времени проводить без мамы – с няней или бабушкой

Однако с появлением малыша все меняется: важно уже не сколько внимания уделяют старшему ребенку, а сколько внимания ему уделяет именно мама, которая продолжает оставаться для него самым значимым взрослым. И маминого внимания должно быть никак не меньше, чем раньше, может быть, даже больше!

Худшее, что можно сделать – отправить ребенка пожить к бабушке и дедушке в первое время. Пригласить к нему няню после рождения малыша – тоже не самая удачная идея. Все это подчеркивает, что его «право на маму» отныне ограничено. Не стесняйтесь просить о помощи родственников или друзей – вам это действительно нужно, но постарайтесь, чтобы они занимались либо только младшим ребенком, либо обоими детьми, либо вовсе ограничились помощью по хозяйству. Кстати, если вы намерены после родов нанять помощника, то на первое время лучше пригласить домработницу, а не няню. Чем меньше времени вы тратите на хозяйство, тем больше его достанется детям!

Самый трудный момент – минуты кормления грудью младшего, если старшего вы уж отлучили от груди. Во-первых, если он захочет вновь попробовать сосать грудь – позвольте ему это. Во-вторых, постарайтесь разделить эти минуты и со старшим ребенком тоже. Пусть у вас будет удобное место для кормления, где старший ребенок не будет чувствовать себя лишним; «особые» книжки, которые вы будете читать в этот момент, или привлекательные игрушки, которые вы будете доставать для него только в эти минуты.

Предъявлять размытые требования

Если вы говорите что-то абстрактное, вроде «Когда ты возьмёшься за учёбу?», «Почему у тебя беспорядок», подростку неясно, что ему нужно сделать, чтобы соответствовать вашим требованиям. Возможно, он уже будет считать, что сделал всё необходимое, но вы будете недовольны и возникнет конфликт. Чтобы этого избежать, научитесь говорить прямо и чётко, что именно вы имели в виду. Если это вопросы учёбы, то что именно: оценка за контрольную по физике или замечания учителя английского касательно невыполнения домашних заданий (к примеру). Если это проблемы с уборкой, то перечислите, что именно вы хотели бы видеть: сложенные в шкаф вещи, протёртая пыль, мокрое полотенце на месте, а не на спинке стула и т. д.

Вместе с этим важно предъявлять требования регулярно, а не время от времени, чтобы довести всё до уровня привычки. https://www.youtube.com/embed/Eh3vuI2rt8I

Где должен спать ваш ребенок?

Вопрос, где ребенок должен спать — в постели с родителями, в их спальне или в кроватке в соседней комнате, — широко обсуждается в родительском сообществе. Адепты так называемого «естественного» родительства выступают за совместный сон и избегание любых поводов для плача. И хотя слышать плач своего ребенка тяжело для любой мамы или папы, неужели это лучшее, что можно сделать, чтобы ваш малыш крепко спал до самого утра?

Помимо соображений безопасности (Американская академия педиатрии признает совместный сон небезопасной практикой из-за повышенного риска СВДС), существуют доказательства того, что создание отдельного пространства, в котором ребенок мог бы учиться себя утешать, способствует установлению спокойного ночного сна.

В 2017 году исследователи из Университетского колледжа в Лондоне сравнили детей, спящих в одной постели с родителями, и тех, кто спит в собственной кроватке, опираясь на видеоматериалы и дневники сна.

И вот в чем фокус: ученые доказали, что в возрасте трех месяцев только 25 % детей из группы совместного сна спят ночью более пяти часов подряд. И напротив, 72% детей из второй группы, которым приходилось регулярно ждать хотя бы минуту, чтобы их успокоили и покормили, спали ночью более пяти часов без пробуждения. Иными словами, оттягивание кормления маленького ребенка всего на одну минуту оказывает глубокое воздействие на его время засыпания после ночного пробуждения.

Отложить кормление, если младенец лежит рядом с вами в постели, практически невозможно, но, если он спит в отдельной кроватке, а еще лучше — в отдельной комнате, родители быстрее учатся сдерживать свой порыв, давая малышу возможность самостоятельно успокоиться.

Плохая идея №2. Не подготовить старшего ребенка к рождению младшего

Да, вряд ли годовалый ребенок в состоянии в полной мере осознать, что растущий мамин животик в скором времени превратится в братика или сестричку. Однако это не значит, что вы ничего не должны его готовить к появлению малыша на свет! Учтите, вам будет очень трудно согласовать ритмы сна и бодрствования младенца и годовасика, а значит нужно заранее максимально упорядочить режим дня старшего. Если вы будете точно уверены, когда старший ляжет спать, во сколько встанет и когда захочет перекусить – это очень облегчит вашу жизнь!

Второй важный момент – когда на руках у вас будет младенец, старший, скорее всего, начнет активно осваивать окружающее пространство. Придется еще раз оценить дом с точки зрения безопасности: куда малыш сможет добраться? До чего дотянется? Не сможет ли забраться на подоконник, не ухватится ли за провода?

Страх того, что ребенок замерзнет

Переживание мамы, что ребенок замерзнет во время сна, заставляет укутывать его множеством одеял, задраивать окна и включать дополнительные обогреватели. Как результат, карапузу становится жарко, появляется «потничка» и опрелости, с которыми родители начинают усиленно бороться. Кроха просыпается чаще, сон перестает быть комфортным.

Для собственного успокоения маме достаточно потрогать ручки малыша ― если он не замерз, ладошки будут теплыми. Температура воздуха в детской должна быть 23-25 градусов. Тогда для сна будет достаточно укрыть младенца легким одеяльцем. А перед сном нужно обязательно проветрить комнату.

Поводы для переживаний молодых мам разнообразны. Со временем женщины приобретают опыт общения с малюткой, и страхи понемногу улетучиваются. Но на начальном этапе им нужна поддержка и помощь близких людей. Ведь быть мамой ― это не только большое счастье, но и тяжелый труд.

Родитель подавляет истерику ребенка криком

Часто родителям кажется, что можно просто показать ребенку, кто тут сильнее

Но таким способом проблема только усугубляется. Малыш усваивает продемонстрированную форму общения и будет говорить с вами «на одном языке». Также важно понимать, что однажды наступит момент, когда уже взрослый сын или взрослая дочь вас перекричит.  

Екатерина Доманькова

– Крик совсем не выход из ситуации. Ни разу еще он не помог мне выйти из конфликта, лишь усугубить его. Но, конечно, все мы живые люди и иногда не повысить голос просто невозможно. Для себя я четко понимаю, что крик – крайняя мера и, как правило, это отражение моего внутреннего состояния, а не ответная реакция на поведение детей. Поэтому сначала стараюсь выдохнуть и подождать несколько секунд прежде, чем решать, с какой интонацией адресовать детям мою мысль).

Пустышки

Когда ваш ребенок плачет, вы готовы на все, только чтобы он успокоился. Мне никогда не была близка идея давать детям пустышки, и все же в моменты отчаяния я предлагала соску и Лии, и Ною. С Лией все оказалось просто: она взяла и выплюнула соску — и сказочке конец. Ной же взял ее… и как же мирно прошел у нас в семье следующий месяц! Представьте: я только что покормила малыша, он разволновался и засуетился — я достаю пустышку. Сын сразу успокаивался, соска помогала ему заснуть. В течение дня мы почти не слышали его плача.

В течение дня никаких проблем с этим не возникало: соска выпадала, и мы просто засовывали ее обратно. Ночью же выпавшая изо рта соска означала, что нужно встать и найти ее, потому что без нее он просто не может заснуть. Так у моего сына возникла зависимость от пустышки!

Я поняла, что соска только отдаляет Ноя от цели, то есть от умения самостоятельно успокаиваться. И приняла радикальное решение. Мы отказались от пустышек. Просто в один прекрасный день выбросили из дома все до одной и полностью изменили программу. Примерно сутки у нас на руках извивался довольно капризный младенец, и — не стану отрицать — в конце концов я сломалась и закрыла глаза на расписание кормлений, перейдя на кормление по требованию всякий раз, когда у Ноя портилось настроение.

Несмотря на то что многие родители буквально молятся на пустышки и, по мнению Американской академии педиатрии, они на самом деле сокращают риск синдрома внезапной детской смерти, я не могу рекомендовать их, опираясь на личный опыт и опыт других родителей, столкнувшихся с подобными проблемами. Успокаивающая альтернатива, не вызывающая такого сильного привыкания, — это муслиновая пеленка.

Когда Ною было около четырех месяцев, он полюбил держать ткань в руке и иногда ее посасывать. Легкий и прозрачный материал воздухопроницаем, поэтому вы можете не беспокоиться по поводу СВДС. И все же не забывайте: пеленку лучше давать малышу в дневное время и при этом внимательно за ним следить.

Ошибка первая Мы родители, а значит, мы взрослые

Ошибка первая, из которой вытекают все последующие: мы считаем себя взрослыми на основании того лишь факта, что успели произвести на свет дитя.

Совершенно не обязательно человек с возрастом становится умнее. Конечно, взрослые знают больше, чем дети, но между количеством полученных знаний и тем, что называется умом, а тем более мудростью, ни один уважающий себя философ, да и просто здравомыслящий человек, не поставит знака равенства.

Судите сами. Что делают взрослые, используя свои знания? Изобретают оружие массового уничтожения, развязывают войны, совершают преступления, разрушают здоровье с помощью сигарет, алкогольных напитков и наркотиков.

Основной своей задачей эти «умные» взрослые (к счастью, не все, но все-таки большинство) считают погоню за материальными благами как основным мерилом успеха. Вряд ли можно назвать зрелыми людей, действующих таким образом. «Взрослость» все-таки как-то больше ассоциируется со зрелостью.

Считая себя мудрыми, мы прибегаем к самым разным методикам воспитания и обучения детей, забывая подчас о том, что самый лучший и действенный метод – личный пример. И именно на это в первую очередь ориентируется наш ребенок, что€ бы мы ему ни говорили. Можно тысячу раз повторять, что воровать плохо, а быть честным – хорошо, и только один раз на глазах малыша получить лишнюю сдачу и не указать продавщице на ее ошибку, а отправиться домой с «прибылью», и этого будет достаточно, чтобы ребенок усвоил: главное – деньги, а честность – ни при чем.

Наш ребенок может оказаться достаточно взрослым уже в пять лет, если он твердо усвоит основные нравственные нормы.

Мы считаем, что ребенок должен добиваться успехов в учебе, много раз исправляя свои ошибки и повторяя правила, забывая спросить себя: а сами-то мы обладаем ли таким терпением? Чаще всего – нет. Кстати, наличие или отсутствие терпения легко проверить. Достаточно пообщаться в течение нескольких часов с ребенком в классическом возрасте «почемучек», то есть «от трех до пяти», и проверить, сможем ли мы спокойно и разумно ответить на выпущенную в нас без пауз и перерывов обойму вопросов.

Попробуйте прямо сейчас исчерпывающе и понятно ответить на классические «детские» вопросы, которые льются неиссякаемым потоком, благодаря чему у нас есть возможность выработать такую полезную черту характера, как терпение, а заодно спокойствие и доброжелательность:

– Почему у деревьев листья, а у людей – волосы?

– Почему мы не умеем летать, как птички?

– Куда деваются капли от дождя?

– Где делают комариков? А зачем?

– У птичек есть зубки? А как же они кушают?

– Мама, а папу ты тоже своим молочком кормила, когда он был маленький?

– Почему летом снега нет?

– Кто солнце зажигает?

– Почему врач всегда просит сказать: «А-а-а», а другие буквы не спрашивает?

– Куда ветер несет облачка?

– А если самолет об облачко ударится, кто сломается?

– Почему летом дождь, а зимой снег?

– Откуда снежинки берутся?

– Кто людей делает?

– Почему глаза два, уха два, а рот только один?

– Почему собачка говорит: «Гав», а кошечка: «Мяу»?

– Где солнышко спит? А у него вместо одеяла – облачко? А подушка тогда – что?

– Почему земля черная?

– Почему люди ходят на двух ногах, а не на четырех?

– Слона люди придумали, когда душа не было, чтобы он их поливал?

Дети не ставят себе ограничений, они живут не в трехмерном, а в многомерном мире. Именно поэтому им приходят в голову удивительные идеи, как на рисунке «Окно в другие миры», название которому придумал четырехлетний автор (рис. 1).

Говоря о взрослости, мы подразумеваем обычно, что взрослый может научить ребенка всему необходимому.

Рис. 1. «Окно в другие миры»

Мы не учим детей, а лишь создаем условия для их самостоятельного развития. Именно на самопознание и самообучение нацелены все передовые методики таких педагогов, как Н. Зайцев и М. Монтессори, и многих других.

Страх уложить ребенка спать голодным

Кормление младенца ― вопрос неоднозначный. Бабушки утверждают, что нужен режим, подруги говорят, что кормить следует по требованию, а ребенок капризничает, не разделяя мнение ни тех, ни других. Дать верную рекомендацию может педиатр, который наблюдает малыша и знает особенности его развития. В любом случае кормить ребенка перед сном неправильно, особенно если основное кормление было час назад.

Детки часто переедают и в процессе кормления хватают воздух, после чего срыгивают. Этот момент лучше проконтролировать, пока малыш не заснул. Кроме того, переполненный желудок будет мешать спокойному отдыху. Кормление не должно ассоциироваться у малыша со сном, иначе совсем скоро он начнет отказываться от сна без маминой груди или бутылочки со смесью. А с возрастом это перейдет в привычку, от которой сложно будет избавиться.

Родитель игнорирует истерику ребенка

Так происходит, когда взрослые не в состоянии выдерживать эмоции ребенка, им проще закрыться, отстраниться, никак не реагировать. Но для малыша мама с папой – это жизнь, без их заботы он не выживет. Соответственно, когда родители закрываются, он буквально переживает страх смерти и готов сделать что угодно, лишь бы вернуть утраченное расположение. В малом возрасте дети начинают громко плакать, истерить. А в более осознанном возрасте из-за постоянного игнорирования родителей ребенку будет сложно построить здоровые гармоничные отношения с другими людьми. 

Екатерина Доманькова

Я думаю, что, совершенно не давая ребенку прочувствовать и осознать свои эмоции, мы также оказываем ему медвежью услугу

Очень важно осознавать, когда пора реагировать, а когда можно дать ребенку шанс прочувствовать неприятные эмоции

Настаивать на откровенности

Негативный эффект будут иметь и настойчивые расспросы. Ребёнок взрослеет, становится самостоятельным, у него появляется собственное мнение касательно множества вопросов и не всегда он хочет делиться им с вами. Родителям кажется, что им нужно всё знать о своих детях, поэтому они начинают настаивать на откровенности, и это давление подросток воспринимает в штыки: «Меня не понимают и не хотят понять». Чем больше давление, тем быстрее подросток отгораживается от родителей, начинает врать.

Не будьте излишне категоричными. Вместо «Ты должна/должен мне всё рассказать», предложите: «Если захочешь поговорить, я всегда не против».

Как уложить школьника спать?

Чтобы ребенок спокойно, без скандалов шел спать, психологи советуют обставить отход ко сну с применением ритуалов. Родители могут выйти на прогулку перед сном со своим ребенком (как раз и собственной нервной системе подарок). Они могут почитать вместе с ребенком интересную, но спокойную книгу. Ребенку младших классов можно рассказать сказку (давно забытые сказки, дети так их любят!).

Нужно включить спокойную музыку, проверить комнату перед сном, приготовить ребенку чистую пахнущую свежестью постель – такую, какую он любит, с бабочками, кроликами или смешными мишками. Ощущение «своего местечка» поможет ребенку успокоиться, почувствовать себя в безопасности. Пусть ваш ребенок засыпает со своей любимой игрушкой – это придаст ему уверенности в том, что ночью никакое страшилище его не тронет – любимый медведь или заяц обязательно защитит. И еще одна важная особенность: кладите спать школьника в одно и то же время. Это вырабатывает стойкую привычку у ребенка, организм, как часы, сам ему будет подсказывать, что пора в постельку.

Боязнь оставить ребенка одного

С первых дней после рождения малыша в родильной палате мама практически круглосуточно находилась рядом с ним. К тому же постоянное присутствие врачей психологически поддерживало и успокаивало неопытную молодую женщину. Вернувшись домой, она понимает, что становится полностью ответственной за ребенка, не осознавая границы этой ответственности.

Боязнь оставить младенца одного даже на несколько минут превращается в фобию. Женщина сидит возле кроватки независимо от того, спит малыш ли бодрствует. А вдруг ребенок проснется и будет плакать, а вдруг срыгнет, а вдруг скатится с кроватки… Страхов, которые рисует мамино воображение, пока она не видит карапуза, может быть бесчисленное множество.

Все, что нужно ― это быть уверенной в том, что малыш в безопасности. Если кроха спит, убедитесь, что бортики кроватки подняты и надежно закреплены. Если ребенок недавно покушал, поверните его на бочок ― при срыгивании излишки пищи вытекут на подушку. Малыш бодрствует ― тоже не повод неотступно следить за каждым его движением.

Конечно, ему приятно видеть маму, но и окружающая обстановка требует изучения. Повесьте над кроваткой яркие игрушки или погремушки. Если младенец еще не тянет к ним ручки, то он вполне может их рассматривать. Обзаведитесь радио- или видео-няней, тогда вы сможете в любой комнате видеть или слышать свое чадо.

Обесценивать чувства подростка

Взрослым кажется, что подростки часто перегибают палку, драматизируют события. Но вместо непонимания нужно оказать поддержку. Воспринимайте всерьёз то, чем делится с вами ваш ребёнок, уважайте его чувства. Допустим, если ему приходится пережить расставание, не забрасывайте его фразами вроде «Не грусти, ты найдёшь парня/девушку получше», «Это даже хорошо, что вы расстались», а разделите его чувства. Расскажите свои истории из подросткового возраста, дайте ребёнку понять, что-то, что он ощущает, абсолютно нормально, и он всегда может доверить вам свои переживания.

Как видите, никаких особенных секретов мы не рассказали. Всё, что от вас необходимо — быть более чуткими по отношению к своему ребёнку, поддерживать его и сопереживать ему. Тогда вы точно не допустите ни типичные, ни нетипичные ошибки в воспитании подростка.

Cпасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что ответили на твои вопросы. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram, и уведомления на adukar.by.

***

Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу info@adukar.by. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.

Плохая идея №5. Воспитывать погодков, как близнецов

Если один из детей – новорожденный, а второму уже исполнился годик, такой соблазн вряд ли возникнет. Однако если детям 3 и 4 года и, тем более, 6 и 7 лет – велик соблазн отдать их в одну группу детского сада или один класс. Это кажется очень удобным!

На деле же младшего ребенка «притягивают» к старшим по возрасту, к чему зачастую не готова его нервная система, да и общефизическое развитие недостаточно, чтобы выдержать школьные нагрузки. В итоге старший оказывается при нем в роли вечного опекуна, а младший получает весомый опыт неуспешности.

Не лучше обстоят дела, если младший ребенок оказывается шустрым и смышленым. Даже если старший не отстает от него в учебе, ему все равно все время будут давать понять, что от него, как от старшего, ждут еще больших успехов. А выжить под таким давлением непросто…

Итак, что делать не надо, а что – надо?

Не надоНадо
Не отдаляйте от себя старшего ребенка после рождения младшего. Научитесь заниматься разными вещами с двумя детьми одновременно, например, кормить младшего и рассказывать сказки старшему.
Не предъявляйте к старшему ребенку завышенные требования только потому, что появился младший. Он старший, а не взрослый! Терпеливо отнеситесь к «откатам» старшего, которому захочется поиграть «в младенца».
Не форсируйте развитие детей – ни старшего, ни младшего.Позвольте каждому ребенку развиваться в собственном темпе. Год разницы сгладится не скоро!
Не позволяйте одному ребенку жить в тени другого, не ущемляйте ни младшего, ни старшего. Формируйте вокруг каждого ребенка его личное пространство, с собственной одеждой, вещами, игрушками.

Погодки – нелегкое испытание для родителей, но и с этой непростой ситуацией можно справиться!

22.11.2017

  
  братья и сестры, о детях от 1 до 3 лет  Другие статьи автора

Родитель лишает ребенка своей любви

Звучит это примерно так: «Ты себя плохо ведешь, я не буду тебя больше обнимать / играть с тобой / уделять тебе внимание» и т.п. Для малышей подобные фразы могут звучать очень жестоко, они могут почувствовать себя уязвимыми и ненужными

И в этом случае истерики не избежать. Дальше хуже: из-за подобных манипуляций вырастают люди с комплексом отличника. Часто у них на полках пылятся золотые медали и красные дипломы, заработанные на радость родителям. Только сами дети при этом глубоко несчастны и даже не понимают, чего хотят в этой жизни.  

Екатерина Доманькова

– Опять вопрос о глубине и длительности реакции

На мой взгляд, очень важно давать ребенку адекватную обратную реакцию, чтобы он понимал, что негативные поступки несут негативные последствия. Да, очень важно подбирать выражения, но делать вид, что ничего не произошло, тоже не стоит

Такое поведение не позволит ребенку выстроить правильные отношения с внешним миром, на мой взгляд.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий