Графический диктант “Баран”

Материал по теме: Графические диктанты.

Графический диктант

1. Рисуем по клеточкам узор 

2.Рисуем по клетачкам узор

3. Рисуем по клеточкам узор

 4. Рисование по клеточкам ракеты

 5. Рисование по клеточкам ключика

6. Рисование по клеточкам слона

7. Рисунок дома по клеточкам 

8. Рисунок машины по клеткам

 9. Рисование по клеточкам ключа

10. Рисование по клеткам зайца 

11. Рисование по клеточкам жирафа 

12. Рисование по клеточкам летящей птицы 

13. Рисование по клеточкам змеи 

14. Рисование по клеточкам осинового листочка

15. Рисование по клеточкам уточки 

16. Рисование по клеточкам бабочки 

17. Рисование по клеточкам гуся 

18. Рисование по клеточкам дома 

19. Рисование по клеточкам собачки 

20. Рисование по клеточкам цветка 

21. Рисование по клеточкам волка 

22. Рисование по клеточкам рыбки

23. Рисование по клеточкам медведя 

24. Рисование по клеточкам кораблика 

25. Рисование по клеточкам сторожевого пса

26. Рисование по клеточкам журавля

27. Рисование по клеточкам елки

28. Рисование по клеточкам робота 

29. Рисование по клеточкам груши 

30. Рисование по клеточкам утки 

31. Рисование по клеточкам коня 

32. Рисование по клеточкам курицы

33. Рисование по клеточкам оленя 

34. Рисование по клеточкам зонта 

35. Рисование по клеточкам белочки 

36. Рисование по клеточкам кота 

37. Рисунок цапли по клеткам

38. Рисунок кенгуру по клеткам

39. Рисунок страуса по клеткам

40. Рисунок слона по клеткам 

41. Рисунок гиппопотама по клеткам 

42. Рисунок крокодила по клеткам 

43. Рисунок самовара по клеткам 

44. Рисунок верблюда по клеткам

45. Рисунок рыбы по клеткам 

46. Рисунок попугая по клеткам 

47. Рисунок лебедя по клеткам 

48. Рисунок бабочки по клеткам 

49. Рисунок верблюда по клеткам 

50. Рисунок коня по клеткам 

51. Рисунок летящей утки по клеткам

52. Рисунок белки по клеткам

Временные рамки

Длительность урока “ Рисуем по клеточкам ” зависит от возраста дошколят. Учитывайте их подготовленность к серьезным занятиям и уровень развития усидчивости. Если запланировать слишком продолжительные уроки с детьми, то они устанут, вы потеряете время и силы, а слишком короткие – не успеете выполнить нужный фронт работ. Педагогам, родителям лучше ориентироваться на временные рамки, установленные психологами:

Графические упражнения кажутся незамысловатыми заданиями для дошкольников, простыми и иногда ненужными. Это ошибочное мнение

Такие уроки помогают детям вырастать уверенными в себе, с адекватной самооценкой, развитым вниманием и усидчивостью. А это пригодится для адаптации к школе

Графический диктант Баран: диктант по клеточкам Холодова

В пособии Холодовой «Умники и умницы» вы можете встретить разнообразные графические диктанты. С их помощью вы с ребенком проведете время играя, и при этом окажете ему хорошую поддержку, подготовив к обучению в школе.

Занятия с графическими диктантами помогают предотвратить много трудностей, которые могут возникнуть у малыша в период адаптации к школе и в процессе обучения. Среди них – неразвитая орфографическая зоркость, неумение концентрироваться на деталях, неусидчивость, невнимательность и неумение слушать и слышать, что говорит педагог.

Также рисование по клеточкам помогает подготовить руку к письму, учит ребенка ориентироваться в тетради. Среди всех прочих графических диктантов, вы можете встретить диктант «Баран».

Точка отсчета: отступить 2 клетки вправо, 4 вниз. Поставить точку.

Начинаем рисовать: 1 клетка вверх, 1 влево, 1 на уголок влево вверх, 1 вверх, 1 на уголок вправо вверх, 1 вправо, 1 на уголок вправо вниз, 1 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 1 на уголок вправо вверх, 1 вправо, 1 на уголок вправо вниз, 1 вниз, 1 на уголок влево вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 на уголок влево вниз, 1 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 на уголок влево вверх, 10 вниз, 1 на уголок вправо вверх, 3 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 1 на уголок вправо вниз, 4 вверх, 5 вправо, 4 вниз, 1 на уголок вправо вверх, 3 вверх, 1 вправо, 4 вниз, 1 на уголок вправо вверх, 6 вверх, 1 вправо, 1 на уголок влево вверх, 6 влево, 1 на уголок влево вверх, 1 вверх.

Дорисуем рожки: от точки отсчета отступить 2 клетки вверх, поставить точку и рисовать 1 клетка вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 вправо.

От точки отсчета отступаем 4 клетки вправо, 2 вверх, ставим точку и рисуем 1 клетку вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево.

Спросите у малыша, кто получился? Что он знает об этом животном? Дорисуйте глазки.

Пример проведения упражнения посмотрите в следующем видео.

Графический диктант по клеточкам для детей

Рисование по клеточкам очень увлекательное и одновременно полезное занятие для детей. На сегодняшний день выполнение графических диктантов стало невероятно популярным занятием, которое завоевало сердца многих дошколят, а также выступило отличным помощником в подготовке вашего ребенка к школе. С помощью рисования по клеточкам графических диктантов  малыш развивает навыки письма, так сказать, «набивает твердую руку». С помощью таких игровых занятий ребенок учится быть более внимательным, развивает логику, абстрактное мышление, усидчивость и кропотливость. Рисунок по клеткам в тетради учит ребенка ориентироваться в пространстве, а также помогает закрепить понятия вверх – вниз, вправо – влево. Математические диктанты, в качестве развивающей игры для детей,  используют в различных местах: дома, на отдыхе, на море, на даче или на специальных дополнительных занятиях по подготовке ребенка к школе

Здесь самое важное заинтересовать малыша, сказать, что в итоге получится неизвестная картинка, которую потом можно будет раскрасить карандашами или фломастерами.  Выполнение графических диктантов хорошо помогают родителям и педагогам планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность. Чем лучше ваш ребенок будет подготовлен к школе психологически, эмоционально и интеллектуально, тем увереннее он будет себя чувствовать и тем легче у него пройдет адаптационный период в начальной школе

Советы по выполнению графического диктанта и правила рисования картинки по клеточкам. Взрослые должны понимать, что это все же больше игра для ребенка, чем обучение. Во время такого занятия очень важен настрой ребенка и доброжелательное отношение взрослого. Для выполнения графического диктанта  потребуется листок в клетку, простой мягкий карандаш, возможно еще ластик.  Весь диктант заключается в рисовании коротеньких линий на обычном тетрадном листе в клеточку. Желательно, чтобы ребенок не отрывал руку от тетрадного листа в процессе выполнения задания. В приведенных ниже схемах используются следующие обозначения: количество отсчитываемых клеток обозначается цифрой, а направление обозначается стрелкой. Следуйте стрелочкам слева направо.

 Для начала на тетрадном листе в клеточку нанесите метку, которая будет служить началом отчета для ребенка

Обратите внимание, что на каждой схеме рисунка всегда указывается, сколько клеток нужно отступить от края и верха, чтобы начать диктант. В указанном месте, нужно поставить жирную точку. Теперь, на листе у ребенка, с вашей помощью будет изображена, точка отсчета

 Объясните малышу, что с этой точки нужно начинать рисовать линии (вправо, влево, вниз и вверх), в том направлении и с тем количеством клеток, которое вы назовете. Некоторые дошкольники хорошо воспринимают новую информацию, а другие постоянно путают понятия влево и вправо. Для того, чтобы облегчить задание и не запутать ребенка,  вы можете нарисовать в уголках тетрадного листа стрелочки ← и→  чтобы он запомнил, с какой стороны, где и что находиться. Теперь приступайте к выполнению задания. Вы будете диктовать ребенку, а он будет четко выполнять ваши указания, при условии, что он умеет считать до десяти. Считайте вместе, если понадобиться необходимое количество клеток. Диктуйте четко, не торопясь, ведь ребенок должен воспринимать все на слух.  Во время графического диктанта, убедитесь, что ребенок успевает. В конце работы посмотрите, насколько нарисованная фигура ребенком, совпадает с заданием. Если малыш ошибся, выясните вместе, где именно. Спокойно помогите, ластиком сотрите лишние в том месте, где произошла ошибка. Не ругайте ребенка, если у малыша сразу не получилось. Продолжительность  занятия 15 – 20  (максимум 30) минут.  А после выполнения диктанта обязательно похвалите своего малыша, спросите, понравилась ли ему такая игра? И будет ли он играть в нее с вами в следующий раз?

Успехов вам в выполнении интересных заданий по клеткам!

Читать другие похожие по тематике статьи:

Дорисуй половинку по клеточкам

 Рисование по клеточкам. Симметричные рисунки в тетради

Математическая обучалочка. Рисуем орнамент по клеточкам

Готовим руку к письму. Рисуем по клеточкам и точкам

ГРАФИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ – РАСПЕЧАТАЙ и РИСУЙ :: Игры, в которые играют дети и Я

Здравствуйте-здравствуйте!

Сегодня хочу поделиться с вами графическими диктантами, которые я сверстала для занятий со своими дошколятами.

Графические диктанты помогают развивать пространственное мышление, усидчивость, внимательность и мелкую моторику.

Использую эти задания на занятиях с детками от 5 лет. Ребятам такие задания очень нравятся. 

Материалы можно использовать и для диктантов и для самодиктантов.

Если вашим малышам нравятся такие задания, то вот здесь я собрала еще много вариантов.

Статья авторская 

и предназначена только для частного ознакомления. 

Копирование и публикация в других источниках 

без моего письменного согласия 

ЗАПРЕЩЕНЫ. 

Новости моего блога 

можно получать на вашу любимую почту, 

а подписаться можно

ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ

НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА

Графический диктант Баран: диктант по клеточкам Холодова

В пособии Холодовой «Умники и умницы» вы можете встретить разнообразные графические диктанты. С их помощью вы с ребенком проведете время играя, и при этом окажете ему хорошую поддержку, подготовив к обучению в школе.

Занятия с графическими диктантами помогают предотвратить много трудностей, которые могут возникнуть у малыша в период адаптации к школе и в процессе обучения. Среди них – неразвитая орфографическая зоркость, неумение концентрироваться на деталях, неусидчивость, невнимательность и неумение слушать и слышать, что говорит педагог.

Также рисование по клеточкам помогает подготовить руку к письму, учит ребенка ориентироваться в тетради. Среди всех прочих графических диктантов, вы можете встретить диктант «Баран».

Точка отсчета: отступить 2 клетки вправо, 4 вниз. Поставить точку.

Начинаем рисовать: 1 клетка вверх, 1 влево, 1 на уголок влево вверх, 1 вверх, 1 на уголок вправо вверх, 1 вправо, 1 на уголок вправо вниз, 1 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 1 на уголок вправо вверх, 1 вправо, 1 на уголок вправо вниз, 1 вниз, 1 на уголок влево вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 на уголок влево вниз, 1 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 на уголок влево вверх, 10 вниз, 1 на уголок вправо вверх, 3 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 1 на уголок вправо вниз, 4 вверх, 5 вправо, 4 вниз, 1 на уголок вправо вверх, 3 вверх, 1 вправо, 4 вниз, 1 на уголок вправо вверх, 6 вверх, 1 вправо, 1 на уголок влево вверх, 6 влево, 1 на уголок влево вверх, 1 вверх.

Дорисуем рожки: от точки отсчета отступить 2 клетки вверх, поставить точку и рисовать 1 клетка вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 вправо.

От точки отсчета отступаем 4 клетки вправо, 2 вверх, ставим точку и рисуем 1 клетку вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево.

2→, 4↓.

Спросите у малыша, кто получился? Что он знает об этом животном? Дорисуйте глазки.

Пример проведения упражнения посмотрите в следующем видео.

Графические диктанты по клеточкам | Tatyana Lobacheva

Графические диктанты — увлекательная игра, которая развивает творческое воображение и расширяет кругозор ребенка. Занятия рекомендуют проводить с детьми от 6-10 лет и предназначены для совместной работы родителей и детей.

Занимаясь с ребенком графическим диктантом, вы поможете ему подготовить руку к письму, воспитаете усидчивость, научите его концентрировать внимание и научите его слушать и и запоминать сказанное. Мы начинали с самых простеньких графических диктантов, где всего то было задействованно 5-10 клеточек

Потом переходили к более сложным, и вот на днях я купила Тетрадь с графическими диктантами Г.А. Сыропятовой , со сказочными героями. не скажу, что все там просто, но на ошибках учатся мои мальчишки и в повторном диктанте допускают гораздо меньше ошибок

Мы начинали с самых простеньких графических диктантов, где всего то было задействованно 5-10 клеточек. Потом переходили к более сложным, и вот на днях я купила Тетрадь с графическими диктантами Г.А. Сыропятовой , со сказочными героями. не скажу, что все там просто, но на ошибках учатся мои мальчишки и в повторном диктанте допускают гораздо меньше ошибок.

А вот развороты данной книги, а в конце примеры простеньких диктантов.

Графические диктанты по клеточкам для дошкольников

Многим ребятишкам такие графические диктанты кажутся развлечением, но у многих они в то же время вызывают трудности. И преодолевая эти трудности ребенок учится, запоминает такие понятия, как право и лево, верх и низ, и закрепляет эти понятия на практике. Всего парочка таких графических диктантов в неделю всего за пару месяцев позволит дошкольнику уже не путаться в названиях, а ориентироваться точно. Диктант заключается в рисовании по клеточкам, соответственно, под диктовку родителя или воспитателя

Поэтому еще одно важное умение развивают в ребенке диктанты, и в частности графический диктант – он учит слушать и слышать, сосредоточиться на том, что говорит учитель, а это практически самое важное для школы умение

В этом разделе сайта мы предлагаем вам скачать и распечатать несколько вариантов графического диктанта по клеточкам для занятий с детьми дошкольного возраста. Одни из них предполагают только движение вверх, вниз, вправо, влево в пределах 10-ти, без движения по диагонали, последующие более сложные, с угловыми передвижениями.

Во время занятий очень важен настрой ребенка и доброжелательное отношение взрослого. Помните, что занятия для ребенка – это игра, и не ломайте, пожалуйста, положительное впечатление ребенка об этой игре. Помогайте малышу, следите за тем, чтобы он не ошибался. Результат работы всегда должен удовлетворять ребенка, чтобы ему вновь и вновь хотелось рисовать по клеточкам. Задача взрослого – помочь ребенку в игровой форме овладеть необходимыми для хорошей учебы навыками. Поэтому никогда не ругайте его. Если у него что-то не получается, просто объясните, как надо делать правильно.

Скачать и распечатать графический диктант по клеточкам для дошкольников

 

А эти листы можно распечатать и дать непосредственно ребенку, чтобы он сам, по порядку, с учетом стрелок, а не под диктовку, нарисовал фигурку. Читать слева-направо.

Кликните по обложке, чтобы просмотреть pdf файл и сохранить тетрадь себе на компьютер.

  

Как еще можно использовать графические рисунки по клеточкам

Умение сосредоточиться очень важно для учебы в школе, и материалы для графического диктанта развивают это умение как нельзя лучше. Помимо рисования под диктовку, предложите ребенку скопировать графический рисунок по клеточкам, или нарисовать его не под диктовку, а глядя на пошаговое руководство

Любой вариант будет интересным и развивающим.

Сказки про букву Б

На одном бревне

Весной вышла речка из берегов. Оказались лиса и заяц на острове. Вода все прибывает, вот-вот остров затопит. Плывет мимо бревно. Заяц на него — прыг! Лиса видит, что заяц уплыть собрался, и тоже на бревно сиганула. Плывут вдвоем. Увидела их сорока, подлетела к бревну, на сучок села и говорит:

«Хорошо устроилась, лиса! И сухо, и обед рядом…»

Лиса после этих слов словно впервые зайца увидела, оскалила зубы, кинулась к нему. Бревно двоих одним краем не выдержало, в воду окунулось. Лиса скорее на свое место. А сорока уже зайцу нашептывает:

«Съест тебя лиса. Толкай ее в воду».
Зажмурился заяц, бросился на лису. Опять нагнулось бревно, пришлось зайцу назад вернуться. Сообразили звери, что от ссор бревно переворачивается.

«Давай мирно сидеть»,— говорит лиса.
«Давай»,— соглашается заяц.

Тут и берег показался. Уткнулось в него бревно, звери — в лес, а зловредная сорока ни с чем улетела.

(По рассказу Н. Сладкова)

Буквы в небе

На зеленом поле аэродрома стоят три молодых летчика. Интересно, о чем они разговаривают?

— Я в первой букве полечу,— говорит один летчик,— в нижнем уголке.
— А я — во второй,— говорит другой летчик,— в перекладинке.
— А я — в третьей,— говорит их товарищ,— в кружочке.

Что за разговор удивительный? Где это видано, чтобы в буквах летали? А вы подождите, не удивляйтесь! Посмотрим, что дальше будет.

Со всех сторон спешат на аэродром тысячи людей. Да сегодня же воздушный праздник! Значит, в небе будет парад. А вот и самолет-скоролет прогремел. Только все головы на его гром повернулись, а там уже и нет ничего. Пропал с глаз самолет, только гром за ним вдогонку торопится. Потом поднялся. Из дверцы спустилась трапеция, а на ней смелый акробат. Вот высоко в небе появились толстые самолеты. Из них, как горох, посыпались смельчаки-спортсмены.

У каждого над головой, будто яркий цветок, раскрылся парашют. И небо словно расцвело. Вновь загудели моторы. В небе поплыли огромные буквы: каждая выстроена из самолетов. Первой летит огромная М, за ней — И, последней — Р. Получилось слово МИР! Вот, оказывается, о каких буквах летчики говорили.

(По рассказу Л. Кассиля)

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий