Разновидности
Группа 0+/1/2 (0–25 кг)
В эту группу относятся два типа кресел: с застежкой Isofix и без нее. Все модели технологически идентичны и различаются только расцветкой. Средняя стоимость кресла Daiichi First 7 составляет 20 000 рублей за модель со стандартным креплением и 28 000 рублей за модель с усиленным креплением.
Вес моделей этой группы составляет 8,5 кг, а габариты – 52х54х64 см. Исходя из характеристик, кресло подходит для детей от 0 до 7 лет и имеет несколько вставок для пассажиров разных возрастов.
Подголовник регулируется в 7 положениях, спинка – в 4 (максимальный угол наклона составляет 146 градусов). Наличие боковых вставок-подушек и широких пятиточечных ремней позволяет малышу комфортно спать в машине.
Устанавливать эти кресла можно тремя способами:
- для ребенка весом от 0 до 13 кг, что примерно соответствует возрасту от 0 до 12–15 месяцев, доступен режим Baby (против хода движения);
- ребенка в возрасте от 9 месяцев до 4 лет весом от 9 до 18 кг можно сажать в режиме Toddler (по ходу движения);
- сиденье-бустер ставится тогда, когда вес ребенка перешагнул отметку 15 кг (обычно это возраст 4–6 лет).
Модели с фиксацией Isofix (дополнительное крепление снизу кресла) обладают теми же характеристиками, только позволяют крепить кресло сразу тремя способами: штатными ремнями, Isofix и ремень+ Isofix.
Группа 0+/1 (0–18 кг)
В данную группу входят два модельных ряда: Daiichi DualWell, Daiichi DualWell Season 2 (оба могут поставлять в комплектации с Isofix и без нее).
Эти кресла используются для детей от рождения до 5 лет и весом до 18 кг, ростом – до 110 см. Большинство характеристик совпадает с вышеописанными моделями для детей до 7 лет. Разница в габаритах изделия, которые составляют 48х52х65 см, и в весе – 5,7 кг. Ну и в том, что японцы считают, что детям до 5 лет ездить в бустере нельзя, поэтому кресло неразборное.
Группа 1/2/3 (9–36 кг)
Сюда относится модель Daiichi D-Guard Toddler. Она рассчитана на детей в возрасте от 1 года до 10 лет. Из-за отсутствия вкладыша для новорожденных габариты кресла существенно сократились, поэтому места на заднем сиденье оно занимает меньше. Угол наклона спинки составляет 115 градусов, зато высота подголовника регулируется в 9 положениях. Это обусловлено неравномерными скачками роста детей в этом возрасте.
Устанавливать это кресло можно в двух режимах, и оба по ходу автомобиля: с использованием штатных ремней (ребенок пристегивается к заднему сиденью вместе с креслом) и внутренних пятиточечных ремней на самом кресле. Для детей школьного возраста предусмотрен бустер.
Группа 2/3 (15–36 кг)
Сюда входят две модели Daiichi Sporty Junior и Daiichi D-Guard Junior. Разница между ними заключается в габаритах. Обе модели не имеют собственных ремней безопасности и крепятся к сиденью штатными ремнями автомобиля.
Какое место в автомобиле считается самым безопасным по статистике
Согласно неумолим данным статистики и реалий жизни любой автотранспорт при серьезном ДТП (столкновение, переворот и др.) подвергается повреждениям различной степени. Производители легковых машин стараются обезопасить пассажиров, создавая вокруг них своеобразное поле повышенной безопасности, стараясь снизить деформацию кузова в области пассажирских сидений.
Таким образом, наиболее безопасное посадочное место в машине располагается там, где вероятность возникновения перегрузок, опасных для здоровья, и деформаций кузова минимальная. Другими словами, это место в машине, где шансы остаться живых при серьезной аварии значительно выше, чем в остальных.
Многие водители до сих пор считают самым безопасным местом для пассажира – сзади себя, но это не так. Подобная версия уже давно развенчана и тому немало доказательств. Основными доводами подобного утверждения являются инстинктивное отведение водителем опасности от себя, заключающееся в убирании с траектории удара своей стороны, подставляя противоположный бок. Также популярна версия, что ребенку безопаснее всего находится позади пассажирского сидения.
Для выявления максимально безопасного пассажирского места проводилось немало исследований, среди них тщательное изучение данных статистик дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Дополнительно проводились ряд краш-тестов, тем более сейчас они стали максимально приближены к реальности и проводятся независимо от производителей, которые, конечно, заинтересованы в выставлении своей продукции более безопасной по сравнению с конкурентами.
По результатам многочисленных тестов и анализа аварий было выявлено максимально безопасное для ребенка место – заднее среднее место, при условии, что ребенок находится в специальном кресле (для маленьких), правильно установленном, или пристегнут ремнем безопасности (подростки). Уровень безопасности при нахождении ребенка в данном месте выше на 15-25% по сравнению с другими сидениями.
Подобное утверждение подтверждается конструктивными особенностями машины, так как при нахождении маленького пассажира сзади посередине уменьшает вероятность получения травм как при боковых ударах, так и при перевороте автотранспорта, при котором возникают деформации дверей, боковых стоек и боковых частей крыши.
Именно в центре заднего пассажирского ряда больше всего остается свободного пространства, необходимого для спасения маленького пассажира. Само собой, подобный эффект возможен только при нахождении в детском кресле или использовании иных специальных устройств или штатного ремня в случае с подростками.
К увеличению детских травм и смертности при ДТП приводит пренебрежение родителями мер безопасности. Они аргументируют сомнительными доводами, такими как, что ребенку неудобно сидеть, не нравится или приводят сомнительные доводы исключительных ситуаций, когда отсутствие удерживающих устройств спасало жизнь. При застегнутых штатных ремнях риск получения ребенком травмы многократно возрастает, даже при экстренном торможении, так как ребенок не удержится на месте.
Многие недорогие машины и семейные автомобили оборудованными специальными креплениями для монтирования детских кресел в центре заднего ряда. В большинстве моделей легкового транспорта предусмотрен стандартный штатный ремень или как минимум поперечная лямка. При такой комплектации автомобиля ремнями безопасности для сохранения жизни и здоровья детей настоятельно рекомендуется размещать их в середине заднего ряда сидений.
Фаворит по безопасности расположения детского кресла – золотая середина
Прислушиваясь к советам как отечественных экспертов, так и зарубежных, лучше всего усаживать свое драгоценное чадо непосредственно посередине дивана заднего сиденья. Если визуально представить расположение внутри машины детского кресла именно сзади, посередине, то очевидно, сколько вокруг него свободного пространства.
При аварии данное место на 16 % (по статистическим данным тематических исследований университета Буффало) более безопасно, нежели все другие положения детского сиденья. Это действительно уж если не самое безопасное место в машине для детского кресла, то точно в наибольшей степени среди вышерассмотренных вариаций. Оно окружено пространством, которое не сдавливается при столкновении (в том числе боковых с обеих сторон).
Описание
Первые автокресла компания начала производить в 2005 году, с этого же года она стала называться Daiichi, что в переводе значит «первый и лучший». Ранее эта компания под другим названием выпускала комплектующие к мировым автомобильным брендам. Каждый год в каталоге компании появляется новая модель автокресла, которая отличается от предыдущих не только расцветкой, но и технологией защиты ребенка.
Инженеры компании не боятся трудностей и круглогодично трудятся над усовершенствованием безопасности своей продукции. Большинство крупных европейских и западных производителей пользуются наработками Daiichi для производства детских удерживающих устройств.
В настоящее время Daiichi является абсолютным лидером на рынке Японии и Южной Кореи, а также занимает большую часть рынка в Европе, Азии, России и США.
Все автокресла подразделяются на четыре подгруппы, основной характеристикой которых является вес ребенка. Производитель настоятельно рекомендует ориентироваться не на возраст, указанный в технических характеристиках, а на вес. Каждая категория разрабатывается с учетом анатомических особенностей детей разных весовых категорий.
Все кресла компании обладают важными базовыми характеристиками.
- Длительное тестирование. Каждая модель проходит не один краш-тест, прежде чем попасть в массовое производство. Зная педантичность и подход японцев к делу, можно быть уверенным, что они не пропустят ни один изъян в конструкции.
- Безопасность. Помимо улучшенных технологий защиты от удара (технология Side Impact Protection в подголовнике по всему его периметру) и снижения вибраций, производитель использует пятиточечные ремни безопасности со специальным замком. Такой же замок используется в машинах, участвующих в Формуле 1. Производителем замков является популярная компания Sabelt.
- Удобство использования. Все кресла очень легко устанавливаются в машину. В некоторых предусмотрено крепление Isofix. Спинка кресла имеет саморегулирующуюся конструкцию наклона, поэтому ребенку будет комфортно в нем независимо от степени комфорта заднего сиденья автомобиля.
- Гипоаллергенность. Модели выполнены из органического хлопка.